Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска Детский сад 186 Подготовила воспитатель Усольцева Мария Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое объединение воспитателей Ленинского района г. Чебоксары.
Advertisements

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
«Развитие любознательности детей посредством экспериментальной деятельности » Выполнила Воспитатель : МБДОУ « Д/С 281» Галямова Н.Ю. г. о. Самары.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
« САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ « ( Ральф У. Эмерсон ) « РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБЫВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Семинар для педагогов «Экспериментирование – одна из форм развития познавательно- исследовательской деятельности воспитанников»
Муниципальный конкурс «Учитель года – 2016» Творческая презентация Использование экспериментальной деятельности в формировании естественно – научных знаний.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-«Детский сад 179 «Рябинушка» Исследовательская деятельность «Что мы.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость.
Детское экспериментирование Подготовила: Ст. воспитатель ГБОУ детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий Развитие познавательного интереса.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска Детский сад 186 Подготовила воспитатель Усольцева Мария Александровна

- социально- коммуникативное; -познавательное; - речевое; - художественно – эстетическое; - физическое.

Способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов.

постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи); выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов, вывод; фиксация результатов; вопросы детей.

внешние стимулы (новизна, необычность объекта); тайна, сюрприз; познавательный мотив (почему так?); ситуация выбора.

Проблемная ситуация. Целеполагание. Выдвижение гипотез. Проверка предположения. Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось) Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось).

Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

- место для постоянной выставки - место для приборов - место для хранения материалов - место для проведения опытов - место для неструктурированных материалов

Развитие наглядно- действенного мышления. Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями. Пристально рассматривают объекты. Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы. Выполняют простейшие поручения. Произносят фразу: «Я хочу сделать …..»

Способны улавливать простейшие причинно – следственные связи. Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами. Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные. Визуальный контроль взрослых необходим в целях безопасности и поощрения воспитанников. Начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений. Можно попытаться проводить длительные наблюдения и элементарные фиксирования.

Воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы. Даются задания по прогнозированию результатов. Опыты проводятся поэтапно. Фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы. Вводятся длительные эксперименты. Воспитанники хорошо запоминают правила безопасности, но из-за несформированности произвольного внимания могут их забыть.

Проведение экспериментов – норма жизни. Проводят самостоятельные опыты, выдвигают гипотезу, проверяют их истину, умеют от нее отказаться. Воспитанники проявляют инициативу. Воспитанники могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений. Самостоятельно убирают оборудование после проведенных опытов.

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. Об эталоне «1 минута». 6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

воспитанники получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции; активно развивается речь ребенка; происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности; формируются трудовые навыки; укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

1. Экспериментирование с песком, глиной 2. Экспериментирование с водой, пеной 3. Экспериментирование с воздухом 4. Наблюдения за изменением погоды 5. Экспериментирование со звуком 6. Экспериментирование с солнечным светом 7. Экспериментирование с предметами 6. Экспериментирование с цветом

организованная экспериментальная деятельность; познавательные занятия с элементами экспериментирования демонстрационные опыты, реализуемые совместно с детьми;

Мес яц НОДЦели ЗадачиОборудование и материалы сентябрь 1 «Почему песок хорошо сыплется?» Выделить свойство песка и глины: сыпучесть, рыхлость. - расширить знание детей о свойствах песка и глины; - развить любознательность и активность детей. Ёмкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито. 2 «Посадим дерево» Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. - закрепить представление детей о свойствах песка и глины; - развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Ёмкости с песком, глиной, палочки. 3 «Ветер» Выявить изменения песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. - закрепить представление детей о свойствах песка и глины; - развить любознательность, самостоятельность. Прозрачные емкости с песком и глиной, емкости закрыты крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой. 4 «Где вода?» Определить, что песок и глина по- разному впитывают воду. - закрепить представление детей о свойствах песка и глины; - воспитывать умение замечать различие; - продолжать развивать речь детей: умение анализировать Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой. Перспективное планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Экспериментальная деятельность»

Тема Форма проведения СрокиОтветственный 1 «Детское экспериментирование в семье» анкетирование сентябрь воспитатель 2 «Экспериментируйте с детьми дома» буклет декабрь воспитатель 3 Экспериментируем с водой дома Фотовыставкамартвоспитатель 4 «Поможем героям сказок». открытое занятие апрель воспитатель 5 «Детское экспериментирование» Родительское собрание май воспитатель

« Волшебница земля»