Как быстро и просто написать научную статью по юриспруденции?! Попова Елена Ильинична канд. юрид. наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин ФГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Advertisements

Подготовка и оформление списка использованной литературы Студентки группы УП Рославцева Анна; Могилевец Ольга.
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Научный руководитель: Протасовицкий Сергей Петрович, кандидат юридических наук, доцент.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Как написать статью Методическая рекомендация предназначена для педагогических работников образовательных учреждений Заведующая информационно – методическим.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
Институт открытого и дистанционного образования Кафедра управления и права ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Rod45Va7 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Требования к выполнению курсовых работ. Виды курсовых работ По структуре: - Реферативная (в первой части дается история вопроса, уровень разработки проблемы,
Рекомендации по написанию дипломной работы МФПА. актуальность темы; цель и задачи исследования; предмет и объект исследования (указывается конкретная.
Как подготовить научную статью? Санданова Мария Ринчиновна, к.филол.н., доцент Бурятский филиал МЭСИ.
Транксрипт:

Как быстро и просто написать научную статью по юриспруденции?! Попова Елена Ильинична канд. юрид. наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

Основные этапы написания научной статьи: подбор литературы (не менее источников по заявленной «узкой» теме) написание «тела» статьи (затем отложить ее на сутки-двое) возвращение к статье, доработка (включая оформление и т.д.) рецензирование статьи друзьями, родственниками, научным руководителем (т.е. нужно, чтобы они посмотрели статью, внесли свои изменения, дополнения) заключительный этап (отправка статьи и ее регистрация, учетная работа над статьей)

Виды научных статей: Обзорная (постановочная); Классическая; Фундаментальная; Смешанная.

Обзорная (постановочная) статья: Как правило, посвящена общим вопросам. При ее написании автор преследует цель обратить внимание читателя к проблемам, имеющимся в той или иной сфере (области) общественной жизни. Может содержать общие рекомендации по решению заявленной проблемы либо обозначать основные направления ее исследования.

Классическая статья: - Актуализирует несколько вопросов в рамках одной проблематики; - Могут приводится результаты исследования, проведенного автором (другими учеными), проводится их сравнение; - Дается четкое обоснование своей позиции; - Предлагаются пути решения обозначенной проблемы, обозначаются дальнейшие направления исследования заявленной проблематики.

Фундаментальная статья: Как правило, пишется уже сформировавшимся ученым; Представляет собой достаточно глубокое теоретическое исследование вопроса (группы вопросов); Часто автор опирается на серьезную репрезентативную базу; Дается четкое обоснование своей позиции; Предлагаются пути решения обозначенной проблемы, обозначаются дальнейшие направления исследования заявленной проблематики.

Смешанная статья: Может содержать в себе элементы любой из вышеуказанных видов статей (чаще постановочной и классической)

Структура статьи: 1. вводная часть 2. основная часть 3. заключительная часть

основные требования: Вводная часть статьи: основные требования: 1. актуализировать тему (проблему); 2. объем: от 1 до 3 абзацев; 3. Цель: Вы должны показать, что то, о чем Вы пишите, заслуживает внимания; необходимо начать решать эту проблему!

Что написать во вводной части статьи??? 1. можно дать краткую характеристику правового института (нормы, группы норм закона); 2. небольшой исторический экскурс (1-2 предложения); 3. кратко обозначить основные тенденции развития правового института (нормы, группы норм закона); 4. Привести статистику (как правило, на примере 3-5 последних лет).

Что пишут в основной части статьи??? -анализ проблемы; -пример, подтверждающий суждения автора; -краткий анализ примера; - промежуточные выводы, направленные на решение проблемы (предложения по решению, варианты решения).

Как «расписать» анализ проблемы??? 1. Разбейте проблему на несколько важных вопросов (можно мысленно, можно указать на «разбивку прямо в тексте»); 2. Далее по каждому из этих вопросов допустимо и желательно привести: -норму(ы) закона (ее часть), которые Вы анализируете; Указать: -на последние изменения закона (законопроекты), -данные анкетирования/интервьюирования; -статистику (о том где и как ее взять, см. далее); -мнение 2-4 ученых, высказывавшихся по этому поводу (По мнению…; как считает…; И.И. Иванов обоснованно полагает: …). Желательно приводить мнения именно ученых (не ниже кандидата наук) или практических работников; -привести пример; -выразить свое мнение (согласие/несогласие с приведенными мнениями).

Пример, подтверждающий суждения автора : -приводится в обоснование «проблемности» того или иного вопроса (см. пред. слайд); -начинается со слов: «Приведем пример из практики»; «Так, по уголовному делу…», «В апелляционной практике …» и др.; -по объему 1/3-1/2 страницы; -приводится, как правило, обезличено (например, гр. Г, истец С.); -допустимо приводить два примера (один за одним), характеризующих проблему.

Краткий анализ примера: резюмируете изложенное можете сослаться на другие примеры из практики, не расписывая их Например, так: Изложенные и подобные ему примеры не редкость в правоприменительной практике…

Если статья исторического характера: - проанализируйте как можно больше источников; - по возможности изучите оригиналы или репринты старых книг (иных источников); - по возможности изучите взгляды зарубежных авторов на эту проблему; - обозначьте, для чего читателю знать историю рассматриваемого Вами вопроса.

Заключительная часть: Может начинаться со слов: «Таким образом…», «В результате проведенного анализа, мы …», «Резюмируя изложенное…»; Как правило по объему занимает от 1/3 до 1/2 страницы

Содержательно заключительная часть выражается в форме: -изложения Вашего мнения по решению обозначенной проблемы; -предложений по совершенствованию законодательства; -предложений по внедрению результатов Вашего исследования (Например: «Полагаем, что результаты нашего исследования могут учитываться следователями при производстве обыска»); -определению дальнейших исследований данной проблемы (Например: «Полагаем, что перспективным является изучение опыта …, что безусловно, поможет в решении проблем, связанных с …. »).

Где взять материал для написания статьи????? Сходить в библиотеку; Найти в интернете: - СПС «Гарант», «Консультант», «Кодекс»; - сайты «Киберленинка», «Е-лайбрэри» и др. - официальные сайты юридического сообщества: МАСП, Кримцесс, Союз криминологов; - Официальные сайты министерств и ведомств (федерального и регионального уровня).

Где взять статистику???? 1. сделать официальный запрос в организацию, учреждение, федеральное агентство, управление судебного департамента; 2. найти на официальных сайтах: МВД РФ, Прокуратура РФ, УФСИН РФ, Судебного департамента при ВС РФ и др.; 3. найти на специальных сайтах, где отражается статистика: Росстат, Кримстат.ру и т.п.

Где взять примеры???? 1. В организации по месту прохождения практики; 2. обратиться к руководителю (работнику) организации, учреждения и т.п. 3. на сайте «Росправосудие»; 4. на сайтах судов;

Типичные ошибки, допускаемые при написании статьи: 1. Пишется от первого лица. (правильно: «Мы», «по- нашему мнению…», «мы считаем…») 2. Публицистический (ненаучный) стиль изложения 3. Приводится текст закона, утратившего силу 4. Не приводится полное название нормативно- правого акта (нормативного акта). Например, пишут ФЗ «Об ОРД»

5. не даются ссылки на авторов (ученых), источники статистических данных, источники получения примеров и т.п.; 6. указывая на автора (ученого) сначала приводится его фамилия, потом инициалы. Правильно: И.И. Иванов; 7. несколько раз дается ссылка на один и тот же нормативно-правовой акт; 8. приводится устаревшая статистика, не приводится статистика в динамике; 9. допущение банальностей; 10. слишком сложноподчиненные предложения; Типичные ошибки, допускаемые при написании статьи:

11. Не верно оформляются ссылки (особенно на электронные ресурсы) Правильно: Правильно: Сводные статистические отчеты о деятельности судов общей юрисдикции за 12 месяцев 2008 года // Официальный сайт Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации: [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: // cdep.ru. – Загл. с экрана. (дата обращения )..ru

Типичные ошибки, допускаемые при написании статьи: 12. Не используются слова связки: «Между тем…», «Кроме того …», «Представляется…»; 13. Проблематика надумана; 14. Не анализируются мнения ученых (практиков), соответственно не приводятся ссылки на их работы; 15. Приводится мнение одного автора, ссылка дается на другого; 16. Повторы слов, тезисов; 17. Нелогичность в изложении мыслей; 18. Неверное использование сокращений; 19. Плагиат.

Как не допустить плагиат при написании научной статьи? Не используйте информацию с сомнительных сайтов Не используйте информацию с сомнительных сайтов Не приводите чужой текст без ссылки на автора Не приводите чужой текст без ссылки на автора

Как не допустить плагиат при написании научной статьи? Давайте верную ссылку на автора; Давайте верную ссылку на автора; Приводя выдержки из чужого текста, заключайте его в кавычки «»; Приводя выдержки из чужого текста, заключайте его в кавычки «»; Приводя мнение автора (ученого), старайтесь уместить его в 1-3 предложения; Приводя мнение автора (ученого), старайтесь уместить его в 1-3 предложения; Используйте слова: Используйте слова: «По мнению И.И. Иванова….», «Как считает И.И. Иванов….». После приведения мнения делайте правильную ссылку на автора

Спасибо за внимание! Успехов в написании статей