Учитель - Лодус Лада Марковна; ученица 10 а класса - Григорьева Ксения Гимназия 28 г. Кострома Презентация к уроку литературы. В. Маяковский и А. Вознесенский:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серебряный век Русской литературы. Исторические предпосылки Серебряного века: Бездействие, бездонность; Бездействие, бездонность; Общая атмосфера пустоты.
Advertisements

Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
«Светить всегда, светить везде…» ( Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».)
Установка по выразительному чтению поэтического текста 7 класс Презентация Погребняк Н.М.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Какой литературный герой стал использовать многие методы криминалистики раньше полиции?
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
Урок литературы в 7 классе. Учитель Сибирцева Елизавета Анатольевна МОУ Кладовицкой ООШ Ростовского района Ярославской области Владимир Владимирович Маяковский.
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
Особенности русской рок-поэзии Цурунова Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Верхнетуломская СОШ Кольского района Мурманской области.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
Характеристика литературного процесса 20 века. Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего.
Транксрипт:

Учитель - Лодус Лада Марковна; ученица 10 а класса - Григорьева Ксения Гимназия 28 г. Кострома Презентация к уроку литературы. В. Маяковский и А. Вознесенский: перекличка эпох Центр АРТ-образования, Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2013 году (история и культура)

Вместо эпиграфа – виртуальный диалог

Цель: Проследить развитие традиций поэзии В. Маяковского в творчестве А. Вознесенского. Задачи: 1)Раскрыть понимание назначения поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского и А. Вознесенского 2)Сравнить особенности поэтики В. Маяковского и А. Вознесенского: В словотворчестве В графике стиха

Актуальность: Необходимость осмысления целостности литературного процесса 120 лет со дня рождения В. Маяковского (1893 г. р.) 80 лет со дня рождения А. Вознесенского (1933 г. р.)

Андрей Вознесенский Владимир Маяковский

Изменение государственного строя. Работа В. И. Ленина «Партийная организация и партийная литература». Литература – часть единого социал-демократического устройства, приводимого в движение всем сознательным авангардом рабочего класса. Развенчание культа личности Сталина. Ослабление идеологической цензуры в литературе и искусстве. Демократизация общества – хрущёвская «оттепель» г. – смерть Сталина 1956 г съезд КПСС Революция 1917 года Переломные моменты 20 века

Футуризм общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Одними из самых ярких представителей поэтического футуризма являются В.Маяковский, В. Хлебников, Б.Пастернак. Эстрадная поэзия - явление в истории русской литературы, когда на рубеже х годов несколько поэтов (Б.Ахмадулина, А.Вознесенский, Е. Евтушенко, Р. Рождественский) начали читать свои стихи в Политехническом музее, во Дворце спорта в Лужниках и др. А. Вознесенский В. Маяковский Авангардная поэзия

А. Вознесенский В. Маяковский О назначении поэзии Нынче наши перья штык да зубья вил, битвы революций посерьезнее «Полтавы», и любовь пограндиознее онегинской любви. – Итак, в прошедшем поэт, в настоящем просящий суда, свидетель себя и мира в шестидесятые года? – Да! Поэзия – время, запечатлённое в стихах

А. Вознесенский В. Маяковский О назначении поэта Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца. …но где б я ни был – в земле, на Ганге, ко мне прислушивается магически гудящей раковиною гиганта большое ухо Политехнического! Поэт – «народа водитель»

Новое время Новая форма Окказионализмы Графика стиха

Из фонетических и графических обломков «отжившего», «архаичного» русского языка явившиеся невесть откуда демиурги нового слова пытались конструировать неслыханные доселе словесно-звуковые и словесно- графические миры. Окказионализм - индивидуально-авторский неологизм, используется как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры. Окказионализмы

И ищешь мелочишку суффиксов и флексий в пустующей кассе склонений и спряжений. Начнешь это слово в строчкиу всовывать, а оно не лезет Нажал и сломал.

В. Маяковский Способы образования окказионализмов Приставочный Приставка из-, присоединенная к глаголу ласкать, вносит в его значение оттенок усиленного проявления действия, доведение его до крайнего предела. Аналогично построен второй неологизм – вы целовать. Пухлыми пальцами в рыжих волосиках солнце изласкало вас назойливостью овода – в ваших душах выцелован раб.

А. Вознесенский Использование необычных приставок – ка-, яз- (вместо раз-), ди-. Сочетание двух приставок для придания слову необычности звучания. Полуморская-полугородская, в ней полуполоумнейший расчет. Кабарышни порхают меж подсвечников. Они язвивались и яздваивались на конце.

Суффиксальный Существительные, образованные с помощью суффикса -ищ-, несущего в себе смысловую нагрузку громоздкости. Существительное поцелуишко со словом домишко. Но суффикс -ишк- прибавляется к основе абстрактного существительного поцелуй, а в языке этот суффикс присоединяется к основе конкретных существительных. На лице обгорающем из трещины губ обугленный поцелуишко броситься вырос. Я думал – ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик. В. Маяковский

Вознесенский использует суффикс -ищ- для образования увеличительных существительных. Использование уменьшительно-ласкательных слов, образованных с помощью суффикса –ишк-. Наличие продуктивных суффиксов: -изм-, -очки-. Развяжи мне язык, Муза огненных азбучищ. Они пыхтят над единственной риф мишкой. Юркие нью-йоркочкии и чикагочкии, за ваш звон мочальный спасибо, клесты. А. Вознесенский

Тело лазоревосинесквозное....Эскадры верблюдокорабледраконьи. Словосложение Слова с удвоенной смысловой нагрузкой (эпитеты, заменяющие описательное словосочетание)....школа – кино америка лицее. В. Маяковский

существительное + существительное местоимение + глагол Все строки четверостишия - одно нечленимое слово Масскультурники вынули ножи. Заскучалназаводбезнаградопять кфирмачамменяшлетагрегатпокупать жруликерфенввсемьюдживисишарпберу договорнеподписываюснялигру. Ах, моё ремесло – самобытное? Нет, самобытное! А. Вознесенский

«… Пушкин пришел в восторг от стихов Нодье, описывающих лестницу и расположенных, как лестница. А Ван Гог подписывал зеленые холсты кармином, вводил буквы в живопись наряду с фигурами и предметами. Лесенка Малларме, Маяковского (тот не зря был блестящим рисовальщиком), Хлебникова, шалости Аполлинера, Мартынов с его стихами, расположенными как кристаллы самородков, вдохнули жизнь в изобразительность стиха». А. Вознесенский «Архистихи» Графика стиха

«Лесенка» Маяковского Поэт разбивал стихотворные строки, каждое отдельное слово становилось ступенькой, подсказывающей читателю паузу для выделения смысла слова. Обычные знаки препинания казались Маяковскому недостаточными. Вы ушли, как говорится, в мир в иной. Пустота... Летите, в звезды врезываясь. Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость.

«Ломающийся» стих роднит А. Вознесенского с В.Маяковским Пётр Первый пот первый… не царский (от шубы, от баньки с музыкой) а радостный, грубый, мужицкий! А. Вознесенский И вновь император стоит без скипетра. Змей. Унынье у лошади на морде. В. Маяковский

«Окна сатиры РОСТА» - плакаты, создававшиеся в годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). Окна сатиры РОСТА

«Это не только стихи. Эти иллюстрации не для графических украшений. (…) Это протокольная запись труднейшего трехлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов. Это протокольная запись крупнейшего трехлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов. (…) Это телеграфные вести, моментально переданные в плакат, это декреты, сейчас же распубликованные на частушки, это новая форма, выведенная непосредственно жизнью». В. Маяковский «Грозный смех. Окна РОСТА»

Окна сатиры РОСТА

Фигурные стихи Вознесенского Вознесенский строит из букв свои композиции. «Мошкара» «Ski»

Видеома – это новый жанр, созданный А. А. Вознесенским. Она имеет богатую литературно-художественную традицию. Тут можно вспомнить словотворчество и заумь Хлебникова, тексты футуристов, стихи Аполлинера, поэзию русских монахов XVII века и даже древнегреческое стихотворение, записанное в виде крыльев Эрота. А. Вознесенский «Маяковский» А. Вознесенский «Гумилёв»

Видеомы и «видухи» Вознесенского «Дух светлый ли, аномальный ли является нашему сознанию в виде видения. В новых работах, которые называю «ВИДУХИ», я пытаюсь постичь духовное через видео. В случае портретов человеческих судеб называю их - ВИДЕОМЫ. Пригодились архитектурные навыки». А. Вознесенский «Юность» А. Вознесенский «Прокофьев»

«Своей первой видео мой я считаю плакат, нарисованный к столетию Пастернака, где он распят, как Христос. Тогда это выглядело довольно непривычно, издательство даже испугалось ставить свое название на постере».

«Я написал небольшую поэму "Играура" игра + аура, и все это расположилось в картах. Карты самые таинственные и непредсказуемые вещи, судьбы могут ломаться от одной карты. В этой атмосфере может сгореть и жизнь, и судьба, и все повернется иначе».

Н. Асеев о сходстве поэтики В. Маяковского и А. Вознесенского «…Неуспокоенный, в нетрадиционный стих, … стремление выразить мысль своими средствами, не заимствуя их у других, свободное обращение со строкой в её ритмическом и синтаксическом разнообразии».

Вывод Андрей Вознесенский возрождает традицию раннего Владимира Маяковского и выступает как представитель социалистического авангардизма. Поэт-шестидесятник впитал в себя бунтарский дух раннего Маяковского. Ритм А. Вознесенского, как и В. Маяковского, подчинен речевым интонациям. Для обоих характерна экспрессивная образность. По развёрнутой метафоричности и графической выветренности понятно, что эти поэты - ещё и талантливые художники.

Ссылки на Интернет-ресурсы