Развитие связной речи в средней группе. Тема: «Путешествие к Лесовичку» Подготовил воспитатель :Поликарпова И.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Advertisements

Тематическая неделя «Дикие животные» в I младшей группе «Ласточки» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А. МАДОУ 18 «Детский.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида « Малышок » Музыкальный руководитель : Шелегова Н. В. апрель 2014.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Тема: Руденко Татьяна Викторовна воспитатель детского сада 6 «Рябинка» г. Нягань.
Воспитывать интерес к содержательному и доброжелательному общению со взрослыми и сверстниками; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно.
ПРОЕКТ по развитию речи в средней группе в игровой деятельности.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2.Развитие связной речи детей дошкольного.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
МБДОУ « Детский сад ОВ п. Рассвет Томского района «Использование игр на логопедических занятиях» Учитель-логопед: Мусинова Е.В.
«Берегите природу» подготовительная группа Выполнил: Тогушова Алла Ивановна.
Презентация непосредственно- образовательной деятельности детей старшей группы детского сада. Тема «Зимушка-зима» Воспитатель МКДОУ д/с 50КВ: Зубкова Н.В.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
«Наши пернатые друзья».. Цель: обогащать знания детей по теме «Наши пернатые друзья" Задачи: Продолжать учить узнавать и называть птиц Закрепить знания.
МДОУ – детский сад 14 Вторая группа раннего возраста. Отчет о проделанной работе в 2017 – 2018 учебном году. Воспитатели : Михайлова Галина Павловна Малина.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Транксрипт:

Развитие связной речи в средней группе. Тема: «Путешествие к Лесовичку» Подготовил воспитатель :Поликарпова И.Б.

Одной из главных годовых задач ДОУ является развитие связной речи дошкольников. Пятый год жизни- период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга. Ребёнок старше четырёх с половиной лет сопровождает речью каждое второе(бытовое, игровое) действие. (данные Г.М. Ляминой) Речь детей 4-5 лет характеризуется рядом достижений. Для обогащения и активизации словаря предусматриваются специальные задания, дидактические упражнения.

Программное содержание к НОД: «Путешествие к лесовичку» Речевое развитие: 1. Обогащать словарный запас детей словами тематических групп в соответствии с темой беседы. 2. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 3. Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарный запас детей. 4. Активизировать словарь определений. 5. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Социально-коммуникативное развитие: 1. Закрепить с детьми правила поведения в лесу. 2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Познавательное развитие: 1. Развивать интерес к русскому языку, к правильности произношения, развитие связной речи. 2. Развивать внимание, память,мышление. 3. Продолжать формировать представления детей о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в природе. Физическое развитие: Использовать в ходе занятия физминутку для отдыха детей Материал: Иллюстрации к заданиям,игрушки: пчёлка, ёжик, заяц, белка, воздушный шар, письмо, запись «Природа осени»

Звучит запись «Осень в лесу»(голоса леса) "Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся" Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем! Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.

- Вы согласны пойти в гости? - А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим "Пчёлка, пчёлка - покажи, Пчёлка, пчёлка - расскажи. Как найти дорожку, К леснику в сторожку?" Игра «Найди звук в слове» В средней группе уделяется самое серьёзное внимание воспитанию звуковой культуре речи. Работа над каждым звуком делится на несколько этапов. При соответствующем обучении дети овладевают умением выделять в слове, фразе знакомый звук, слегка интонируемый воспитателем.

Белка : Покажу. Только выполните мои задания:Д/и "Назови одним словом" бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые; берёза, дуб, ель, клен, - деревья; скворец, снегирь, ласточка - птицы; брусника, земляника, малина– ягоды; ромашка, роза, ландыш, василек – цветы; лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные Белка :- Молодцы! А теперь возьмите мяч и поиграйте в игру "Маленький - большой" "У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи. У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище

В разделе «Грамматический строй речи»указано, на что в первую очередь следует обращать внимание, планируя работу по развитию речи, т. е., предоставлять возможность активно экспериментировать со словом. Сочитать их с прилагательным, существительным, глаголом, превращать в новые слова с помощью суффиксов. Например: Д/и "Назови ласково"(проводится с мячом).Сл./и "Кто кем был?"

Дети, а Ёжик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком [ж]. Чистоговорка: Жа-жа-жа - есть иголки у ежа, Жу-жу-жу – молочка дадим ежу, Жу-жу-жу – я с ужами не дружу, Жи-жи-жи – в лесу живут ежи, Жи-жи-жи –мне ежаток покажи

Отработку произношения звука в словах, несложных фразах, стихах начинают с шуток-чистоговорок.Педагог произносит чистоговорку и сразу же предлагает детям повторить её. Дети очень любят эти упражнения и с удовольствием их выполняют.

Ёжик : Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: - Кто живёт в лесу?(звери,птицы,насекомые) - Как называются животные, которые живут в лесу?(дикими) - А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?(заяц) - Что делают птицы весной? ( возвращаются из тёплых стран, вьют гнездышки) - Какую пользу приносят птицы? (убирают вредных насекомых) - Как люди заботятся о птицах? (кормушки делают) - Какие деревья летом и зимой стоят зеленые? (сосны,ели) - Чего нельзя делать в лесу? (шуметь, сорить) Ёжик : Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке- леснику, он уже Вас, наверное, заждался.

Лесник : - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, никого не обижали

Совершенствование речи,т.е, овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию,а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства,имеет исключительно важное значение для полноценного и своевременного психического развития ребёнка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!