Презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с 101 для детей с ТНР, ОНР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Презентация адаптированной образовательной программы для детей с нарушением слуха Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с 101 для детей с ТНР, ОНР

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) Это образовательная программа, адаптированная для работы с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) с тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи в логопедической группе при коррекционном дошкольном учреждении, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273 –ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования С учетом Адаптированной основной образовательной программы ДОУ с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 с учетом программы для специальных дошкольных учреждений «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» (Н.В.Нищева, СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012 г.).

Нормативно-правовая база: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от г. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» ФГОС дошкольного образования (приказ 1155 Минобрнауки РФ от г, действует с г) Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 101 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

Цели и задачи реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель Программы - создание системы комплексной помощи детям с тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи, обучающимся в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, развитие жизненной компетенции, интеграция в среду сверстников.

Задачи: Создание благоприятных условий для реализации особых образовательных потребностей детей с ТНР, ОНР; Коррекционная помощь в овладении ими Программы; Развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; Специальная психолого-педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции детей с ТНР, ОНР; Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ТНР,ОНР. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

Специфические принципы обучения и воспитания детей с ТНР, ОНР принцип единства воспитательных, коррекционно-развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип доступности, учета уровня психического развития ребенка с нарушением речи, структуры дефекта, индивидуальных особенностей в построении коррекционно-воспитательной работы; принцип использования речевых средств в естественных и в специально созданных условиях; принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка; принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому; принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; принцип преемственности между специальным дошкольным учреждением и начальной школой соответствующего типа.

Направления психолого- педагогической работы: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие

Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях. Программа направлена на: создание условий развития ребенка с нарушением речи, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Для получения качественного образования детьми с нарушением речи в рамках реализации Программы создаются необходимые условия для: - диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации; - оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого- педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с нарушением речи.

Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми -игра, экскурсия, труд, организованная образовательная деятельность (занятия), экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

Целевые ориентиры образования для детей с ТНР, ОНР Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования для детей с ТНР, ОНР Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты. Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребенок владеет доступными ему методами выражения мыслей и желаний и использует их для выражения своих мыслей, чувств и желаний; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребёнок проявляет любознательность, обладает элементарными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики.

Взаимодействие с семьями воспитанников Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия ДОУ с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач; создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников: Сотрудничество - это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников: Консультации Анкетирование Родительские собрания Выставки, фотовыставки Интеллектуальные игры Мастер- класс День открытых дверей Проектная деятельность Семейный театр Тренинг Семейные праздники