Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский педагогический колледж Любовь Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Advertisements

Организация методической работы в школе. "Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
"Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
22 октября 2013 года ПЕДСОВЕТ «Оптимизация методической работы как фактор развития профессионального мастерства учителя»
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский педагогический колледж Любовь Николаевна Харавинина, кандидат педагогических наук 2014

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; Статья 47. Права и свободы педагогических работников 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов…; 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания …; 5) право на участие в разработке образовательных программ, …, методических материалов …; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации…; Статья 49. Аттестация педагогических работников "Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования России". (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Раздел II, 2,5)

Функции Методическая работа составная часть единой системы системы непрерывного педагогического образования Управленческие Культурологические Компенсаторные Адаптационные 2 Цель методической работы – обеспечение качества образования, повышение педагогического мастерства каждого педагога и педагогического коллектива в целом

росту профессиональной, информационной, коммуникативной, гуманитарной культуры педагога развитию творчества, самореализации, самоутверждению педагога формированию положительной мотивации к непрерывному повышению квалификации они могут быть использованы в практике обучения и воспитания учащихся 17 ЗАДАЧИ Методическая работа призвана способствовать :

Пассивные формы методического просвещения Активные формы повышения уровня профессионализм Интерактивные формы внедрения достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы Методическая работа - целостная, взаимосвязанная система мер, направленных на повышение профессионализма педагогического состава 3

Из истории развития методической работы XIX век. Активный рост государственных, земских и ведомственных образовательных учреждений породил необходимость принимать учителями лиц, не имеющих необходимой подготовки и нуждающихся в помощи в практической деятельности педагогический совет (1828 г. Устав о гимназиях ) учительские съезды реферат с описанием личного опыта и анализом педагогические общества 4 народные библиотеки индивидуальные программы для самообразования

Из истории развития методической работы XX век. В послереволюционный период снова резко снижается образовательный уровень педагогических кадров из-за особых требований большевиков к политической ориентации учителей- практиков районные, городские и внутришкольные методические объединения опытно-показательные учреждения, выставки опорные школы («Положение о районной опорной школе» 1929 г.) консультации в районном педагогическом кабинете 4 Всероссийский конкурс на лучшую образовательную школу и лучшего учителя пропаганда передового опыта методом его «показа», публикации

Из истории развития методической работы XX век. В результате деятельности педагогических кабинетов улучшился качественный состав учителей. Его дальнейшему росту призвана была служить аттестация, которую планировали провести за один 1938/39 учебный год. Однако фактически она продолжалась вплоть до Великой Отечественной войны наставничество педагогические чтения, диспуты, конференции, советы творческие отчеты учителей коллективная работа учителей над едиными педагогическими темами 4 совместное составление и обсуждение планов, методических разработок углубленная разработка методической темы, самообразование

Из истории развития методической работы XXI век определен как век образования, стратегические цели которого - повышение конкурентоспособности специалиста любого профиля, что нашло отражение в процессах модернизации образования. предметные (цикловые методические) комиссии и проблемные кафедры профессиональные конкурсы Школы повышения профессионального мастерства или школы молодого педагога Фестивали педагогических идей 4 Мастер-класс, проблемный семинар, тренинг Деловая игра, Методический ринг,

формы методической работы Научно-практические конференции Педагогические чтения Итоговый проблемно- стратегический педсовет Методическая неделя Фестиваль педагогических идей Конкурсы профессионального мастерства (например "Учитель года", "Лидер в образовании") Выставка "Методическая работа в системе непрерывного образования педагогов" 16

имитационные тренинги на основе анализа конкретных ситуаций дискуссии, "круглые столы" деловые игры педагогические экскурсии групповые консультации открытые уроки творческие отчеты учителей предметные недели, месячники как форма отчета методического объединения пресс-конференции коллективная разработка и защита проектов формы методической работы заседания методических объединений заседания методических объединений заседания методических объединений заседания методических объединений заседания кафедр, творческих групп заседания кафедр, творческих групп заседания кафедр, творческих групп заседания кафедр, творческих групп семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) семинары (научно- методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие) 15

формы методической работы самообразование стажировка разработка учителем конкретной темы собеседование наставничество индивидуальная консультация 14

13 1. Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. Обучение подчиненных в ходе выполнения делегированной работы 2. Ротация - перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации 3. Работа по инструкции, памятке, специально разработанной методике до полного освоения новой деятельности 4. Участие в работе проблемных групп - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений 5. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей 6. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами 7. Супервизии - мероприятия, проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с опытными коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности 8. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям 9. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения Формы Формы и методы обучения на рабочем месте

основы исследовательской, экспериментальной работы проблемы, решение которых вызывает наибольшие трудности в практической деятельности методическая тема, над которой работает педагогический коллектив результаты диагностики информационных профессиональных потребностей преподавателей 9 При определении содержания методической работы следует учесть

- система управления научно-методической работой образовательного учреждения является общественным органом, имеет собственную организационную структуру, формируемую на добровольной основе Методическая служба Методическая служба - профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур служб).

Методическая служба на основе методических циклов и/или образовательных областей Методический совет Единая методическая тема (проблема) Методическое объединение 1 Методическое объединение 2 Методическое объединение 3 Методическое объединение n Формы организации методической работы

изучение и обсуждение проблем этики и культуры общения способов овладения педагогическим мастерством наиболее оптимальных форм ведения учебных / внеаудиторных занятий разработка и оформление документации организует посещения и анализ уроков знакомит с методами и приемами своей работы помогает разработать рабочую документацию клуб молодых специалистов школа передового опыта предметно-цикловая комиссия (кафедра) проблемные группы педагогическая мастерская 12

Методическая служба на основе актуальных задач Методический совет Комплекс актуальных задач развития образовательного учреждения Творческая группа педагогов- психологов Творческая группа классных руководителей Творческая группа по доп. проф. образованию Творческая группа управленцев Проблемно-тематические семинары, круглые столы, деловые игры, педсоветы

Методическая служба на дифференцированной основе Педагогический совет Методический совет Замдиректора по УР Замдиректора по ВР Замдиректора по НР ИМЦ Конференции, семинары, взаимопосещения, деловые игры, мастер-класс МО заведующих ПЦК ПЦК МО классных руководителей Студент. самоуправление МО руководителей КР, ВКР, проектов НСО ЛНИТ Библиотека Редакционный отдел ШМП МО руководителей практики

Желаем успехов в работе! Желаем успехов в работе! 22

Методическое объединение учителей русского языка и литературы Основные разделы плана работы МО: 1. Изучение нормативных документов новые программы, положения об экзаменах, вопросы билетов для экзаменов новые программы, положения об экзаменах, вопросы билетов для экзаменов 2. Научно-методическая работа выбор основного направления на год, на перспективу современные технологии, интегрированные уроки, современные формы опроса выбор основного направления на год, на перспективу современные технологии, интегрированные уроки, современные формы опроса 3. Организация учебного процесса система наставничества, подготовка учебно-методических комплексов, изучение и обобщение опыта работы конкретного учителя, открытые уроки система наставничества, подготовка учебно-методических комплексов, изучение и обобщение опыта работы конкретного учителя, открытые уроки 23

Основные разделы плана работы МО: 4. Учет и контроль cистематичность опроса, формы проверки знаний, система контрольных работ по линии администрации (входная диагностика, четвертные, итоговые работы с учетом специфики класса, систематичность проверки тетрадей, качество проверки) cистематичность опроса, формы проверки знаний, система контрольных работ по линии администрации (входная диагностика, четвертные, итоговые работы с учетом специфики класса, систематичность проверки тетрадей, качество проверки) 5. Организация внеурочной работы факультативные занятия, кружки, олимпиады, дни недели русского языка и литературы, выпуск альманахов, стенгазет, подготовка диспутов, КВН, экскурсий факультативные занятия, кружки, олимпиады, дни недели русского языка и литературы, выпуск альманахов, стенгазет, подготовка диспутов, КВН, экскурсий 6. Экспресс-информация о книгах, методических, литературоведческих публикациях, встречи со специалистами вузов, ИПК, интересными людьми. о книгах, методических, литературоведческих публикациях, встречи со специалистами вузов, ИПК, интересными людьми. 24

В план работы МО могут быть включены следующие вопросы: 1. Обсуждение итогов переводных, выпускных и вступительных экзаменов в истекшем учебном году 2. Работа по новым программам. 3. Обсуждение новых учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий (по классам) 4. Организация самостоятельной работы обучающихся, формирование учебных умений и навыков 5. Учет и контроль образовательных результатов обучающихся 6. ИКТ технологии в образовательном процессе 25

7. Организация внеаудиторной работы 8. Нетрадиционные формы обучения 9. Разработка учебно-методических комплексов 10. Распространение педагогического пыта 11. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов 12. Поддержка молодого специалиста В план работы МО могут быть включены следующие вопросы: 26

13. Обзор новинок методической литературы 14. Распространение учебной литературы на новый учебный год 15. Взаимоконтроль, взаимопосещение 16. Обсуждение плана открытых уроков и внеурочных мероприятий 17. Участие в курсах ПК, аттестация 18. Подготовка к олимпиадам по предмету (определение целей, методики подготовки и проведения типологических заданий) В план работы МО могут быть включены следующие вопросы: 27