Министерство здравоохранения и социального развития РК МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Директор Института сестринского образования.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения и социального развития РК МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1

Улучшение репутации Казахстанских медицинских ВУЗов МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НА ОСНОВЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ РК И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ШКОЛ Цель: Внедрение международных стандартов в области медицинского образования ЭТАП 1 ( ) КОНСАЛТИНГ - Консультационная помощь - Повышение потенциала ЭТАП 2 ( ) МЕНТОРСТВО - Внедрение рекомендаций в практику совместно с партнерами - Повышение потенциала ЭТАП 3 ( ) СОВМЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - Привлечение ТОП менеджеров партнеров на ключевые позиции управления ЭТАП 4 (с 2019) ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Повышение конкурентоспособности и востребованности выпускников Вхождение медицинских ВУЗов в мировые рейтинги Позиционирование научно- педагогических кадров РК в мировом медицинском сообществе Создание брендов Казахстанских медицинских ВУЗов 2

ЭТАПЫ ОТБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ 1) РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ВСЕМ ЭТАПАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЁРСТВА 2) ЗАПРОС НА ЗАЯВКИ (20-30 УНИВЕРСИТЕТОВ) 3) ОТБОР СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ: КРИТЕРИИ ПО ОТБОРУ, ТЗ – определяет МЗСР РК (Н-р, ВХОДИТ В ТОП ПО TIMES HIGHER EDUCATION (THE), ACADEMIC RANKING OF WORLD UNIVERSITIES, QS WORLDWIDE UNIVERSITY RANKING) ВЫБОР – осуществляют медицинские ВУЗы РК 4) ПЕРЕГОВОРЫ (КООРДИНАЦИЯ СО СТОРОНЫ МЗСР) 5) ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРОВ Декабрь-январь, Март, 2016 Апрель, 2016 Май, 2016 до 1 июля,

ВИДЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ППС И СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ РК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ РК РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Принципы отбора стратегического партнера Расположение Специализация Университетские клиники Научные школы, лаборатории Риски Меры по смягчению рисков 1. Задержки при реализации планов из-за сложностей в достижении взаимопонимания между медицинскими Казахстанскими и зарубежными ВУЗами 2. Ригидные процедуры относящиеся к международным контрактам 1. Управление проектом по партнерскому сотрудничеству со стороны МЗСР РК 3. Проблемы в процедурах оплаты могут привести к уходу международных университетов- партнеров 2. Получение грантов международных организаций (программа развития ООН и др.) 4 Основные направления сотрудничества Брендинг: Профилизация медицинских ВУЗов РК по конкретным областям знаний

Повышение потенциала преподавателей медицинских и фармацевтических ВУЗов по международным стандартам Внедрение программ академической мобильности для студентов и преподавателей Развитие института независимой оценки знаний и навыков обучающихся и выпускников Цель: Внедрение модели развития системы медицинского образования и науки в Республике Казахстан, основанной на стратегическом партнерстве с зарубежными медицинскими школами СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕД.ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ППС И СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Модернизация ВУЗовской науки на основе трансферта международных стандартов Повышение потенциала исследователей на базе зарубежных научных центров Вовлечение медицинских ВУЗов в международные проекты Реализация совместных программ магистратуры / докторантуры, внедрение программ пост докторантуры Совершенствование работы лабораторий коллективного пользования РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУКИ Задачи: Основные пути реализации: 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год Внедрение современных форм управления и финансирования медицинских ВУЗов РК Поэтапный aпереход к автономии ВУЗов Развитие механизмов интеграции образования, науки и практики Повышение потенциала менеджеров в соответствии с новыми формами управления и финансирования Внедрение госпитального менеджмента на клинических базах ВУЗов РК Увеличение удельного веса ППС, обученных в соответствии с Моделью компетенций преподавателей ( , 2019 – 70) Увеличение доли выпускников резидентуры, успешно прошедших независимую экзаменацию с первого раза с 70% (2017 год) до 90% (2019 год) Увеличение доли НТП и проектов, выполняемых в партнерстве с зарубежными научными центрами до 50% к 2019 году Количество внедренных программ пост докторантуры ( , 2019 – 2). Индикаторы: Увеличение доли медицинских университетов с совместной формой управления - с 0% в 2016 году до 100% (6 ВУЗов) в 2019 году Увеличение доли аккредитованных программ медицинского образования в национальных аккредитационных органах с 15 до 100%. Увеличение удельного веса медицинских ВУЗов, прошедших международную аккредитацию с 0% (2016 год) до 100% (2019 год) Увеличение доли врачей, владеющих практическими навыками (из числа претендентов на получение квалификационных категорий) с 84% (2016 год) до 90% (2019 год) МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК Разработка и внедрение образовательных программ подготовки медицинских кадров в соответствии с международными стандартами Внедрение образовательных программ двух дипломных форм всех уровней Международная аккредитация организаций и программ медицинского образования Совершенствование подходов к отбору и приему абитуриентов в организации медицинского и фармацевтического образования Развитие клинических баз медицинских ВУЗов и колледжей на основе модели университетских клиник ведущих медицинских школ Внедрение программ академической мобильности преподавателей Повышение потенциала Центров медицинского образования при ВУЗах Количество студентов-волонтеров, принимавших участие в международных мероприятиях Количество студентов, принимавших участие в международном форуме DOC в рамках летней студенческой школы с участием Казахстанских и зарубежных Количество участников спартакиады медицинской молодежи молодежных организаций Количество участников-студентов медицинских колледжей международного конкурса World skills Вовлечение студентов в международные студенческие мероприятия Развитие системы студенческих сообществ

Разработка критериев оценки клинических баз для внедрения новой модели подготовки специалистов сестринского дела на основе рекомендаций финских экспертов Развитие наставников клинических баз Повышение потенциала медсестер клинических баз Цель: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Республики Казахстан путем развития сестринского дела и внедрения модели подготовки специалиста сестринского дела новой формации РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И РОЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА РАЗВИТИЕ КЛИНИЧЕСКИХ БАЗ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА Разработка ГСДО "Преподаватель сестринского дела" на основе определенной модели компетенций преподавателя сестринского дела Обучение национальных тренеров с привлечением финских экспертов Обучение преподавателей сестринского дела каскадным методом ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА Задачи : Основные пути реализации: 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год Проведение оценки медицинских колледжей с целью отбора в Высшие колледжи для внедрения прикладного бакалавриата Разработка и внедрение программ развития медколледжей, Высших колледжей и университетов Разработка предложений к квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности по подготовке специалистов сестринского дела Институциональная и специализированная аккредитация медицинских колледжей, Высших колледжей, университетов Индикаторы : Количество разработанных стандартов услуг специалистов сестринского дела (2016 г.-5; 2019 г.-20 ) (всего 50 стандартов) Количество принятых преподавателей медицинских колледжей на обучение по двух дипломной Казахско-Финской магистратуре по специальности "Сестринское дело (2016 г. - 0; 2019 г.- 20 чел.) Количество преподавателей по специальности сестринское дело, обученных на основе новой модели компетенций Единица измерения - кол-во преподавателей ) (2016 г. - 80; 2017 г ; 2018 г ; 2019 г.-700) Количество подготовленных национальных тренеров для подготовки специалистов сестринского дела клинических баз Единица измерения - количество тренеров (2016 г. - 30; 2017 г. - 30; 2018 г. - 30) Количество обученных работающих специалистов сестринского дела клинических баз Единица измерения - количество специалистов (2016 г ; 2017 г ; 2018 г. – 600) МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РК Создание исследовательского комитета при Национальной Ассоциации специалистов сестринского дела Разработка финскими экспертами предложений к ЕИСЗ по документации специалистов сестринского дела разных уровней подготовки Разработка стандартов услуг специалистов сестринского дела на основе финской модели с адаптацией к условиям РК Разработка и актуализация индикаторов оценки деятельности медсестер Внедрение образовательных программ Финляндии уровня ТиПО по специальности "сестринское дело,адаптированных к условиям РК Внедрение образовательных программ Финляндии уровня академического бакалавриата по специальности "сестринское дело", адаптированных к условиям РК Разработка и внедрение интегрированных образовательных программ для подготовки специалистов сестринского дела разных уровней с целью обеспечения гибкой ускоренной траектории обучения медицинских сестер (ТиПО - прикладной бакалавриат - академический бакалавриат) Внедрение образовательных программ Финляндии уровня магистратуры по специальности "сестринское дело" к условиям РК Внедрение совместной двух дипломной Казахско-Финской магистратуры по сестринскому делу Внедрение образовательных программ Финляндии уровня докторантуры по специальности "сестринское дело", адаптированных к условиям РК Количество медицинских колледжей, реорганизованных в Высшие сестринские колледжи (2016 г. - 6; 2019 г. – 16 колледжей) Удельный вес медицинских колледжей, прошедших национальную институциональную аккредитацию (2016 г. - 10%; 2019 г.- 50% колледжей)

6 лет (5 лет балавриат + 1 интернатура) + 2 года резидентура для ВОП (по остальным специальностям 3-4 года)) Общая продолжительность обучения – 8 лет Траектория обучения Цели обучения Модуль Сердечно- сосудистая система (ССС) ССС в норме ССС в патологии ССС в клинике Специализ ированная помощь 1-2 курс 2-3 курс 4-5 курс Интернатура Высокоспе циализиро ванная помощь Резидентура Спиральный учебный план Национальная рамка квалификаций Отраслевая рамка квалификаций Профессиональные стандарты по специальностям Государственный общеобязательный стандарт мед. образования Образовательные программы в ВУЗах В разработке участвуют: Работодатели, профессиональные медицинские ассоциации, научные организаций При разработке учитываются: Международные стандарты, Доказательные данные ( Best Evidence Medical Education ) Спиральная интегрированная модель, основанная на компетентностном подходе, модульный подход к преподаванию СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО КЛИНИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ 7

МОДЕЛЬ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ Инфраструктура: 34 научных организации (6 медицинских ВУЗов; 2 организации последипломного образования; 20 НИИ/НЦ клинического профиля; 6 НИИ/НЦ неклинического профиля Практика, управление здравоохран ением Научные исследован ия Текущая ситуация Низкая востребованность научных разработок Недостаточная эффективность принимаемых решений Видение: Эффективный перенос результатов НИР в сферу практику Востребованные научные разработки Эффективность принимаемых решений Научные исследования Практика, управление здравоохранением Приоритеты мед. науки Достижение основных показателей здоровья и показатели результативности ГПРЗ Современные стандарты НИР Эффективный менеджмент Повышение научного потенциала Низкий уровень сотрудничества между ВУЗами и НИИ/НЦ ВУЗ Медицинские НИИ, НЦ Организации практического здравоохранения Организации медицинской и фармацевтической промышленности Объекты инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторы, старт-апы и т.д.) Создание научно- технологичес ких парков (холдингов) 8

Министерство здравоохранения и социального развития РК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 9

Задачи проекта: Цель: Формирование эффективной кадровой политики отрасли для качества и доступности услуг здравоохранения. 2. Модернизация кадровых служб и внедрение современных HR-технологий управления персоналом в организациях здравоохранения 1. Планирование потребности, мониторинг и прогнозирование человеческих ресурсов Ответственные исполнители ДНЧР (4 чел.), Обсерватория КРЗ «РЦРЗ» (6 чел.) Международные консультанты Период реализации Проекта: гг. Финансирование : средства республиканского и местных бюджетов Требования, предъявляемые к компетенциям исполнителей Опыт работы в области управления УЧР Опыт работы в международных организациях, Проектах Знание английского языка СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Задача 1. Планирование потребности, мониторинг и прогнозирование человеческих ресурсов Мероприятия Индикаторы 1. Анализ и мониторинг КРЗ (в т.ч. миграционных процессов КРЗ, предложения по управлению миграцией) 2. Исследования по минимальным нормативам нагрузки 3. Совершенствование подходов к планированию и прогнозированию КРЗ 4. Совершенствование профессиональных стандартов специалистов в соответствии с международной практикой, меняющимися внешними условиями труда и стандартами 5. Модернизация баз данных и разработка профессионального регистра КРЗ Аналитический отчёт Приказ Ежегодное проведение обучающих курсов для экспертов по планированию и прогнозированию КРЗ Профессиональные стандарты Увеличение удельного веса специалистов КРЗ, обученных по программам НПР в соответствии с новыми профессиональными стандартами Увеличение удельного веса специалистов кадровых служб, обученных работе с обновлёнными базами данных по КРЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Задача 2. Модернизация кадровых служб в организациях здравоохранения, внедрением современных HR- технологий управления персоналом Мероприятия Индикаторы 1. Анализ кадровых служб организаций здравоохранения 2. Изучение передового международного опыта и стандартов управления HR 3. Разработка стандартов по HR-технологиям 4. Разработка методики и индикаторов оценки деятельности кадровых служб 5. Разработка рекомендаций по модернизации кадровых служб УЗ и МО в современные HR службы 6. Мониторинг деятельности кадровых служб УЗ и МО в соответствии с утверждёнными индикаторами 7. Разработка образовательных программ для специалистов кадровых служб УЗ и МО по HR технологиям 8. Внедрение новых HR-технологий в МО 9. Разработка механизмов профессиональной ответственности медицинских работников 10. Разработка типовых программ НПР на основе профессиональных стандартов Аналитический отчёт Доля организаций, внедривших стандарты УЧР Доля сотрудников, охваченных стандартами Методика Доля специалистов КС, обученных современным технологиям УЧР Аналитический отчёт Программы обучения Доля обученных специалистов кадровых служб Аналитический отчёт Предложения Доля сотрудников, охваченных НПР СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Формирование контингента планируемых на независимую оценку выпускников Формирование базы экзаменационного материала Организация и проведение комплексного тестирования выпускников интернатуры и резидентуры организаций образования и науки в области здравоохранения Проведение анализа результатов независимой оценки Формирование базы экзаменаторов, экспертов, стандартизованных пациентов Формирование графика проведения оценки знаний Проведение оценки Проведение анализа результатов оценки Цель: Повышение качества медицинских услуг, повышение потенциала специалистов здравоохранения, повышения качества подготовки выпускников организаций медицинского образования ПОДГОТОВКА НЕЗАВИСИМЫХ ЭКЗАМЕНАТОРОВ ПО ВСЕМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВОЙ И СИМУЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ОЦЕНКИ НА ОСНОВЕ НАИЛУЧШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАКТИК ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ПРАКТИКУЮЩИХ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТУРЫ И РЕЗИДЕНТУРЫ ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ В НЕЗАВИСИМОЙ СРЕДЕ Задачи: Основные пути реализации: 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год Утверждение программы учебно-методического комплекса по тренинга с целью подготовки экзаменаторов, стандартизированных пациентов. Разработка «Руководства для тренера по проведению занятий» Подготовка экзаменаторов, стандартизированных пациентов и региональных экспертов и формирование базы данных. Индикаторы: Ежегодное обновление на 20% базы тестовых вопросов Обновление базы симуляционного учебного оборудования на ….% Ежегодное количество претендентов на получение квалификационных категорий ( годы), На получения сертификации ( годы) Выведение оценки в независимую среду. Совершенствование системы оценки профессиональной подготовленности, подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения и выпускников организаций медицинского образования Изучение наилучшего международного опыта по лицензированию специалистов здравоохранения Экспертиза баз тестовых вопросов для проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения и оценка совместно с профессиональными ассоциациями Экспертиза и обновление клинических задач и Обновление базы симуляционного учебного оборудования Увеличение доли выпускников резидентуры, успешно прошедших независимую экзаменацию с первого раза не менее 70% в 2017 году и не менее 90% в 2019 году Подготовка не менее 240 экзаменаторов, 48 стандартизированных пациентов, 40 тренеров в 2016, 2017,2018,2019 гг. Выведение РЦОЗН из состава РЦРЗ Аккредитация РЦОЗН как самостоятельной независимой организации по проведению оценки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 14