Город : Москва, Северо – Восточный административный округ. Вид проекта: познавательно – творческий. Длительность: средней продолжительности (2,5 месяца).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Advertisements

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Транксрипт:

Город : Москва, Северо – Восточный административный округ. Вид проекта: познавательно – творческий. Длительность: средней продолжительности (2,5 месяца). Возрастная группа: вторая младшая. Авторы проекта: дети, родители и воспитатели: Фугалевич И.В., Саидова В. Н. Сотрудничество: педагог – психолог Минаева Н. В., учитель – логопед Федоряченко Н. Н., музыкальный руководитель Сидорова С. Л. Куратор проекта: руководитель структурного подразделения Воротынцева О. В.

Цель проекта. Приобщать детей к богатству национальной культуры на материале устного народного творчества (сказок, малых фольклорных форм); прививать любовь и интерес к русским народным сказкам; воспитывать общечеловеческие нравственные ценности. Задачи. Формировать интерес к книге как источнику ярких эмоций и поводу к позитивному общению со взрослыми. Вырабатывать умение слушать художественное слово, следить за развитием действия, развивать эмоциональную отзывчивость и способность сочувствовать положительным героям. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости. Закладывать основы развития интонационной выразительности речи; знакомить с ритмичностью и музыкальностью произведений устного народного творчества, помогать усваивать образность и красочность русского языка. Формировать интерес к театрализованной деятельности, знакомить с различными видами театра.

Актуальность проекта. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности, приобщения к нравственным ценностям. В науку, технику, быт всё больше внедряется компьютеризация. Подчас, проще скачать игру, мультик, чем почитать с ребёнком книжку, рассмотреть картинки, поговорить. Дети не чувствуют красоту литературной речи, не стремятся выразить смысл произведения, высказать своё отношение к нему. Процесс слушания, восприятия и понимания снижается. Язык начинает терять свою самобытность, яркость, эмоциональность. И здесь неоценимую помощь оказывают наши, любимые с детства, русские народные сказки. Они несут в себе неограниченные возможности развития маленького ребёнка: духовно-нравственное содержание, прекрасный и богатый русский язык, яркое драматургическое начало. Овладение родным языком рассматривается в современной дошкольной педагогике как общая основа воспитания и обучения детей. А, так как у многих из них, к сожалению, уровень речевого развития ниже нормы, работу над нашим проектом мы проводили в тесной взаимосвязи со специалистами детского сада: логопедом, психологом, музыкальным руководителем.

Основные этапы реализации проекта. Подготовительный. - Опрос родителей по теме Русское устное народное творчество. Выяснение наличия условий для знакомства детей с малыми фольклорными формами и сказками в домашних условиях. - Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. - Составление плана реализации проекта, подбор материала, литературы. Совместная деятельность детей и воспитателей. 1. Чтение сказок, произведений малых фольклорных форм. 2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. 3. Игры-драматизации по сказкам. 4. Конструктивная деятельность: строительство теремка, заселение его животными; игры с кубиками, выкладывание сказок из пазлов. 5. Выполнение аппликации Лиса - рыжая краса. 6. Коллаж Три медведя

7. Создание альбома Сказочки. 8. Оформление выставки результатов совместного творчества. Самостоятельная деятельность детей. 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Самостоятельные игры с использованием шапочек персонажей, кукол кукольного театра. 3. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация). Совместная деятельность детей и родителей. 1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам. 2. Заучивание потешек, пословиц, загадок, отрывков из сказок. 3. Создание собственных сказок и иллюстраций к ним. 4. Изготовление поделок, рисунков. 5. Изготовление элементов костюмов, персонажей кукольного театра. 6. Подготовка выставки книг по русским народным сказкам. Заключительный этап. 1. Оформление выставки поделок и рисунков По дорогам сказок. 2. Представление альбома Сказочки. 3. Пополнение театрального уголка различными видами театра. 4. Презентация проекта.

Ход проекта. Однажды утром воспитатель принёс в группу большую коробку. В ней что-то шуршит и стучит (слегка встряхнуть). Воспитатель: - Детки, хотите узнать, кто спрятался в этой коробке? (Да.) Для этого отгадайте мои загадки. На сметане мешен, на окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился … (колобок). Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.) - Откуда они все пришли к нам? (Из сказок.) Правильно. Но не знаете, о чём они спорят? Сказочные герои никак не договорятся, каким лучше быть – добрым или злым? Что побеждает – добро или зло? (Ответы детей.) А почему добро побеждает? Что надо делать, чтобы не случилось беды, не победило зло? Ответить на эти вопросы нам помогут наши любимые, мудрые, умные сказки. Они многому нас научат. Некоторые сказки вы уже знаете, с другими мы познакомимся вместе.

Чтение и рассказывание сказок сопровождалось показом кукольного театра би-ба-бо. А для детских драматизаций мы использовали пальчиковый театр, различные виды настольного театра. Здесь нам большую помощь оказали родители, приняв участие в пополнении театрального уголка.

Сказочные персонажи - животные дают возможность учить детей младшего возраста составлять элементарный рассказ – описание. Чтобы дети учились запоминать алгоритм рассказывания, мы попробовали использовать простую схему для описания игрушки. Детям нашей группы, имеющим много проблем с речью, это достаточно сложно. Но мы уверенны, что именно сказочные герои помогут нам преодолеть большинство трудностей. Игры – драматизации по сюжету знакомых сказок лучше всего подводят детей к самостоятельному рассказыванию. Дети учатся составлять рассказы повествовательного типа, придумывают собственные сказки. Этому способствует и использование в нашей работе речевых игр и упражнений. Например, в ходе игры Кто заблудился, ребёнок придумал и стал развивать новый сюжет. В результате получилась новая история про Колобка. Так же, играя с плакатом и наклейками по известной сказке Волк и козлята, мы с детьми сочинили новые приключения персонажей. Сказки, придуманные детьми вместе с родителями и воспитателями, мы собрали в альбом Сказочки. В дальнейшем надеемся продолжить эту работу.

Знакомясь с произведениями устного народного творчества, мы большое внимание уделяем подвижным, пальчиковым играм: У медведя во бору, Зайка, Кот и мыши, Строим дом, Еду, еду, к бабе, к деду. Все эти игры сопровождаются ритмичным проговариванием текста, что характерно для русских потешек и прибауток, а значит, тоже способствуют развитию речи детей. Совместно с музыкальным руководителем мы провели театрализованный досуг по сказке Теремок. Дети с большим интересом и желанием исполняли свои роли, помогали друг другу, не стеснялись, старались чётко и громко проговаривать слова.

Любимые сказки вдохновляют детей не только на словесное творчество, но и на художественное. Мы стараемся создать в группе условия, чтобы ребёнку хотелось рисовать, лепить, украшать. Сейчас, пока наши дети ещё маленькие, это в основном творчество, совместное с воспитателями и родителями. Родителей мы, как можно больше стараемся привлекать к такой работе. В результате у детей появляется интерес к художественной деятельности, развивается фантазия, эмоциональность, вкус. Работая над проектом, мы с детьми сделали коллаж Три медведя, аппликации Лиса – рыжая краса, Петя - петушок. Так же рисовали иллюстрации к собственным сказкам.

Самостоятельная деятельность детей. В ходе реализации проекта мы проводили работу по воспитанию у детей культуры обращения с книгой. Дети очень любят рассматривать иллюстрации, просто держать книгу в руках, играть в книжный магазин. И любимыми, конечно, остаются сказки. Мы старались помещать в книжный уголок книги разного вида: картонные, раскладушки, панорамные, книжки-малышки, книжки-забавы. Дети знают, что с книгой надо обращаться бережно, не мять, не рвать, не рисовать на ней. А уж если произошла беда и книжка больна, её надо полечить. Для этого у нас есть Книжкина больница. В результате дети сами начинают следить за состоянием книг, за тем, кто и как с ними обращается, чтобы вовремя устранить неполадки.

Совместная деятельность детей и родителей. Осуществление нашего проекта было бы невозможно без участия родителей. Они дома по нашей просьбе пересматривали, а кто-то и впервые смотрел с детьми мультфильмы и фильмы, снятые по русским народным сказкам. Родители помогали пополнить наш театральный уголок. Большинство активно откликалось на творческие домашние задания: учили с детьми потешки, пальчиковые игры, сочиняли сказки, рисовали иллюстрации и делали поделки. Мы оформили выставку совместного детско – родительского творчества. Так же родители помогли оформить выставку книг со сказками.

Достигнутые результаты. В ходе реализации нашего проекта, дети имели возможность глубже познакомиться с устным народным творчеством, как истоком национальной культуры. У детей повысилось внимание при чтении им художественной литературы. Они стали способны слушать более длинные произведения. Дети стали бережнее относиться к книжкам, замечать неполадки и обращаться за помощью к взрослым для совместного устранения. Игра в театр и раньше очень привлекала малышей, но теперь театрализованная деятельность стала более осмысленной, разнообразной. Развитие связной речи даёт детям главный инструмент – язык.. Малыши, у которых только формируется правильная речь, слышали и старались воспроизводить красочный, яркий, эмоционально окрашенный, язык сказок. Дети уже сами способны разыгрывать сценки по сюжетам знакомых сказок, используя различные виды театра, игрушки – заменители, конструктор. Работу по развитию речи мы проводили и будем дальше проводить совместно со специалистами нашего сада: логопедом и психологом. Учась владеть языком, эмоциями, дети учатся высказывать своё отношение к героям, событиям, давать оценку поступкам. Это ведёт к воспитанию нравственности, к ответам на вопросы нашего проекта. У детей повысился интерес к изобразительной деятельности. Они с большим желанием лепят, вместе с воспитателями создают аппликации, коллажи. Герои русских сказок очень понятны малышам, поэтому постоянно присутствуют в их творчестве. Мы стараемся создавать в группе условия для детского творчества: пополняем библиотечку группы книжками, иллюстрациями, альбомами. В художественном уголке всегда есть раскраски, трафареты, материалы для рисования и лепки.

Большую помощь нам оказали родители. Они проявили заинтересованность в жизни группы, в работе над совместным проектом. Вместе с детьми они подготовили поделки. В результате появилась выставка По дорогам сказок. Родители поучаствовали в составлении альбома Сказочки. Мы надеемся продолжить эту работу и дальше. Мамы и папы помогают пополнить наш театральный уголок. Они участвуют в работе группы Развивайка, хорошо понимая, что только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Список литературы: 1.Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Москва, ТЦ Сфера, А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова. Истоки. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет. Москва, ТЦ Сфера, И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Москва, Т Ц Сфера, Развивающие занятия с детьми 3-4 лет, ред. Л. А. Парамонова. Москва, ОЛМА Медиа Групп, Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова Театрализованные игры в д/с. Москва Школьная пресса 2000 г. 6. Книга для чтения в детском саду и дома, 2-4 года. Москва, ООО Оникс, 2008.