«Правильно организовать воспитательный процесс – это значит поставить такую задачу, которую без эксперимента не решить» В.В.Давыдов Педагогический проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «Детский сад 141» общеразвивающего вида «Опыт реализации метода проектов в образовательной.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема:«Календарь экологических дат» Автор: Кикеева Елена Алексеевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Вьюнский детский сад» с.Вьюны Колыванский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 48» Разработала: Чертова Жанна Витальевна учитель – логопед.
сканирование0001
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Транксрипт:

«Правильно организовать воспитательный процесс – это значит поставить такую задачу, которую без эксперимента не решить» В.В.Давыдов Педагогический проект «Хлеб – всему голова» Создание новых методик экологического воспитания дошкольников Воспитатель МБДОУ «Детский сад 6 «Цветик» г. Рассказово Котова Людмила Петровна

Характеристика проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Характер участия: активная деятельность детей, воспитателя, родителей Характер контактов: открытый Срок реализации: долгосрочный (март октябрь 2015 г.) Участники проекта: дети группы (возраст лет), воспитатель, родители. Форма представления: слайдовая презентация Тип проекта: познавательно-исследовательский. Характер участия: активная деятельность детей, воспитателя, родителей Характер контактов: открытый Срок реализации: долгосрочный (март октябрь 2015 г.) Участники проекта: дети группы (возраст лет), воспитатель, родители. Форма представления: слайдовая презентация

Актуальность ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), утверждённый 17 октября 2013 года Приказом 1155 Министерства образования и науки РФ, в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия. И в стандартах начального общего образования уделяется большое внимание формированию проектно – исследовательской компетенции. Обеспечивая преемственность между дошкольной и начальной ступенью образования, свою задачу вижу в том, чтобы научить детей методам и приемам исследовательской деятельности. Думаю, что всем педагогам близка позиция доктора биол. наук Т.В.Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не только в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом». ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), утверждённый 17 октября 2013 года Приказом 1155 Министерства образования и науки РФ, в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия. И в стандартах начального общего образования уделяется большое внимание формированию проектно – исследовательской компетенции. Обеспечивая преемственность между дошкольной и начальной ступенью образования, свою задачу вижу в том, чтобы научить детей методам и приемам исследовательской деятельности. Думаю, что всем педагогам близка позиция доктора биол. наук Т.В.Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не только в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

Проблема Отсутствие сформированности ценностного отношения к Хлебу

Цель: Способствовать развитию познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей через непосредственное их участие в практической деятельности на опытном участке. Задачи: создать предметно-развивающую среду для обеспечения развития познавательной активности детей в группе и на опытном участке детского сада; расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека; воспитать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его; приобщить детей к экспериментально – исследовательской деятельности на опытном участке; создать предметно-развивающую среду для обеспечения развития познавательной активности детей в группе и на опытном участке детского сада; расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека; воспитать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его; приобщить детей к экспериментально – исследовательской деятельности на опытном участке;

познакомить с процессом выращивания хлеба, с профессиями людей, задействованных в этом процессе; совершенствовать технические навыки работы с тестом; способствовать умению детей делать собственные умозаключения и выводы; расширить кругозор детей; развить связную монологическую и диалогическую речь; совершенствовать трудовые навыки детей; развить эмоциональную сферу детей; научить доводить начатое дело до конца; учить сотрудничать, уважать чужой труд; приобщить родителей к совместной опытно – экспериментальной деятельности познакомить с процессом выращивания хлеба, с профессиями людей, задействованных в этом процессе; совершенствовать технические навыки работы с тестом; способствовать умению детей делать собственные умозаключения и выводы; расширить кругозор детей; развить связную монологическую и диалогическую речь; совершенствовать трудовые навыки детей; развить эмоциональную сферу детей; научить доводить начатое дело до конца; учить сотрудничать, уважать чужой труд; приобщить родителей к совместной опытно – экспериментальной деятельности

Планируемые результаты будут созданы условия для экспериментально – исследовательской деятельности и проведения опытов; знание детьми информации о злаковых культурах; понимание детьми ценности и пользе хлеба; знание о производстве хлеба; понимание важности труда хлеборобов; применение на практике полученных умений и навыков работы на опытном участке будут созданы условия для экспериментально – исследовательской деятельности и проведения опытов; знание детьми информации о злаковых культурах; понимание детьми ценности и пользе хлеба; знание о производстве хлеба; понимание важности труда хлеборобов; применение на практике полученных умений и навыков работы на опытном участке

Этапы проекта I этап - информационно-аналитический (март-апрель 2014 г.) 1.1. Изучение литературы по проблеме 1.2. Преобразование предметно-развивающей среды, создание уголка для экспериментирования (приобретение необходимых материалов для исследования), подготовка опытного участка II этап – практический (май 2014-август 2015 г.) Совместная экспериментально-исследовательская деятельность в группе и на опытном участке Мероприятия в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей III этап – результативный (сентябрь 2015 г.) Обобщение опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровне Подведение итогов проекта

I этап - информационно-аналитический (март-апрель 2014 г.) 1.1. Изучение литературы по проблеме 1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.Сфера Киреева О.В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста //Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. СПб.: Союз, Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2015 (соответствует ФГОС ДО). 4. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. М.: АРКТИ, Павлова М.А., Лысогорская М.Б. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Волгоград: Учитель, Серия тематических плакатов»Хлеб – всему голова», «Витамины в зерновых». Волгоград: Учитель, 2015 (соответствует ФГОС ДО). 7. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание

1.2. Преобразование предметно-развивающей среды Изготовление мягкой мебели своими руками Уголок экспериментирования Подготовка опытного участка Читающий мир

Мероприятия по реализации проекта II этап – практический (май август 2015 г.)

Образовательные технологии Технология компетентностного подхода Здоровьесберегающие технологии Технология сотрудничества и развивающего обучения Игровые технологии Технология проектного обучения ИКТ 12

2.1. Совместная экспериментально- исследовательская деятельность в группе Исследования «Злаковые» (рожь, пшеница, овес) Прорастание зерен Витамины в зерновых Определи злаки

2.2. Совместная экспериментально-исследовательская деятельность на опытном участке «Злаковые» (рожь, пшеница, овес) май-июль 2014 г. «Озимая и яровая» пшеница (апрель- июль 2015 г.)

2.3. Огород – круглый год Огород на окне Витамины с грядки

2.4. Экскурсии по теме «Хлеб» в краеведческий музей Экскурсия в «Хлебный рай» К памятнику «Хлеба» К «Братской могиле»

2.5. Мероприятия для воспитателей ДОУ Мастер-класс «Сенокос», «Вязание снопов» Мастер-класс «Плетеная изгородь» Открытое занятие «Мой город Рассказово» Презентация «Все о Хлебе», открытое занятие по экологии «Птицы прилетели"

2.6. Работа с родителями «День Матери» Печенье для мам своими руками

2.7. Работа с родителями Праздник «Пасхи» Куличи – выпечка от мам

2.8. Работа с родителями Праздник «Хлеба» Ведущий праздника – мальчик с ОВЗ

2.9. Мастер - классы с родителями «Вязаный цветок» «Кукла своими руками» «Пасха своими руками» «Букет осени»

Результаты участия родителей в конкурсах Всероссийский арт-проект «Согреем души», творческие конкурсы: «Мама- искусница», конкурс к 70-летию

III этап – результативный (сентябрь 2015 г.)

3.1. Результаты работы над проектом Региональный этап Всероссийского конкурса«Юннат»

3.2. Обобщение опыта работы Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Юннат» Региональный этап Всероссийского конкурса «Юннат» Всероссийский фестиваль педагогического творчества

3.3. Публикации в СМИ tvolk.ru mbdouds6.orq/ru

3.4. Практическая значимость проекта Применение разнообразных методов и приемов, педагогических технологий экологического воспитания способствовало развитию познавательных - исследовательских способностей детей и их коммуникативных навыков, вырос уровень познавательной активности. Созданы условия для раскрытия творческих способностей детей. Возросла творческая активность родителей в образовательном процессе. Цель достигнута. Опыт работы по внедрению новых методик экологического воспитания дошкольников широко используется среди педагогов дошкольных учреждений.

3.5. Результаты диагностики уровня познавательной активности детей

Конец проекта 3.6. Уровень заинтересованности родителей в проекте Начало проекта

3.7. Перспектива Продолжить исследовательскую деятельность на опытном участке, посадив селекционные сорта озимой пшеницы (октябрь 2015 г.) Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества и распространение своего педагогического опыта в рамках номинации Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование (декабрь 2015/2016 г.) Участие в городском конкурсе методических разработок по патриотическому воспитанию детей (с 15 января по 30 апреля 2016 г.) Участие во Всероссийском конкурсе «Юннат» среди дошкольных образовательных учреждений (март 2016 г.)

3.8. Информационные источники 1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.Сфера Киреева О.В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста //Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. СПб.: Союз, Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, ФГОС ДО 5. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. М.: АРКТИ, Павлова М.А., Лысогорская М.Б. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Волгоград: Учитель, Серия тематических плакатов «Хлеб – всему голова», «Витамины в зерновых». Волгоград: Учитель, ФГОС ДО 8. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание maam.ru, mbdouds6.orq/ru, tvolk.ru,

Спасибо за внимание