Ребёнок на пороге школы. Дискуссия с участием родителей с элементами практикума. Зобнина Наталия Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. В чем каждый из Вас видит проблемы дискуссии на данную тему?
Advertisements

КАКОВА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В СЕМЬЕ?. Какова главная функция родителя? ОДЕТЬ? ОБУТЬ? ОДЕТЬ? ОБУТЬ? НАКОРМИТЬ? НАКОРМИТЬ? ОБЕСПЕЧИТЬ МАТЕРИАЛЬНО? ОБЕСПЕЧИТЬ.
Скоро в школу Воспитатель МДОУ 11 г. Коряжма – Истомина Ирина Юрьевна Родительское собрание.
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Уважаемые папы и мамы! Приглашаем вас на заседание Школы для родителей «Родительские заботы». Тема: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка» Собрание.
Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость.
Учёба и интерес Подготовка домашнего задания. Уважаемые родители! Ребёнок младшего школьного возраста обладает поистине огромными возможностями развития.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Влияние семьи на формирование готовности ребенка к школьному обучению. Подготовил педагог – психолог МБОУ СОШ п. Де - Кастри: Коршикова Ю.В.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Готовность ребенка к школе Родительское собрание в подготовительной группе Подготовила: Пряхова И.Г.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Какие же составляющие входят в набор « школьной готовности »? Это : - мотивационная - личностная - волевая - интеллектуальная - достаточный уровень зрительно.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Транксрипт:

Ребёнок на пороге школы. Дискуссия с участием родителей с элементами практикума. Зобнина Наталия Владимировна

Цель: помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребёнка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей? Участвуют: Участвуют: завуч общеобразовательной школы; завуч общеобразовательной школы; учителя начальных классов; учителя начальных классов; родители детей подготовительной к школе группе; родители детей подготовительной к школе группе; родители первоклассников; родители первоклассников; воспитатели. воспитатели.

Анкета для родителей. Что лично для вас означает выражение: «уметь учиться в школе» (получать хорошие оценки; слушаться учителя; знать и выполнять все правила школьной жизни). Что лично для вас означает выражение: «уметь учиться в школе» (получать хорошие оценки; слушаться учителя; знать и выполнять все правила школьной жизни). Считаете ли, что определённую подготовку к школе ребёнок получает в своей семье? В чём она вам видится? Считаете ли, что определённую подготовку к школе ребёнок получает в своей семье? В чём она вам видится? Какую позицию вы склоны занять в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребёнка умения справляться с новыми для него обязанностями: усилите требования к ребёнку и контроль; часть обязанностей возьмёте на себя; как-то иначе поможете ребёнку справляться с новыми обязанностями? Какую позицию вы склоны занять в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребёнка умения справляться с новыми для него обязанностями: усилите требования к ребёнку и контроль; часть обязанностей возьмёте на себя; как-то иначе поможете ребёнку справляться с новыми обязанностями? Есть ли у вашего ребёнка желание учиться вообще, и в школе в том числе? почему вы так считаете? Есть ли у вашего ребёнка желание учиться вообще, и в школе в том числе? почему вы так считаете? Попадалась ли вам литература по подготовке ребёнка к школе, вызвавшая ваш интерес? Попадалась ли вам литература по подготовке ребёнка к школе, вызвавшая ваш интерес? Вы купили её случайно? Вам предложили почитать её приятели? Дал на время человек, имеющий отношение к педагогике? Такие издания есть в вашем доме? Вы купили её случайно? Вам предложили почитать её приятели? Дал на время человек, имеющий отношение к педагогике? Такие издания есть в вашем доме?

Проведение дискуссии 1. Задание родителям. На столах лежат цветные карточки. Родителям необходимо поднять карточку такого цвета, который отражает степень беспокойства с приближающейся школьной жизнью ребёнка. Чёрная – сильное; Синяя – умеренное; Зелёная – отсутствует. Сравнить, беспокойных родителей, каких детей больше: дошкольников или первоклассников. Вопрос к поднявшим чёрную карточку: «От кого или чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия?».

2. Для родителей детей подготовительной группы и первоклассников предлагается вопросник «Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе» Вопросы для обсуждения: Вопросы для обсуждения: Что обеспечит успех ребёнка в школе? Что обеспечит успех ребёнка в школе? Что больше всего способствует возникновению желания учиться? Что больше всего способствует возникновению желания учиться? Выберите три главных фактора, рассмотрите хи по степени значимости. Выберите три главных фактора, рассмотрите хи по степени значимости. 1. Физическое здоровье. 2. Развитый интеллект. 3. Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. 4. Умение считать и читать. 5. Выносливость и работоспособность. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание. 8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

3. Задание родителям У вас на карточках написаны фразы, которые часто употребляют родители школьников, может быть кто-то из вас. Прочтите и попробуйте их прокомментировать: какие детские чувства могут стимулировать у детей эти реплики, невзначай повторяемые в повседневной суете? У вас на карточках написаны фразы, которые часто употребляют родители школьников, может быть кто-то из вас. Прочтите и попробуйте их прокомментировать: какие детские чувства могут стимулировать у детей эти реплики, невзначай повторяемые в повседневной суете? «Вот пойдёшь в школу, там тебе….»; «Ты, наверное, будешь двоечником!» - утрата веры в себя, желания ходить в школу, возникновение чувства неуверенности. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» «Вот пойдёшь в школу, там тебе….»; «Ты, наверное, будешь двоечником!» - утрата веры в себя, желания ходить в школу, возникновение чувства неуверенности. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» - говорят родители, как будто их собственное самоутверждение зависит от оценок ребёнка. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» - говорят родители, как будто их собственное самоутверждение зависит от оценок ребёнка. «Витя, ты мне обещаешь в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо» - не искушайте ребёнка не выполнимыми задачами, не толкайте его на путь заведомого вранья. «Витя, ты мне обещаешь в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо» - не искушайте ребёнка не выполнимыми задачами, не толкайте его на путь заведомого вранья. «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!» - прямая угроза наказания. У ребёнка могут возникнуть враждебные чувства к родителям. «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!» - прямая угроза наказания. У ребёнка могут возникнуть враждебные чувства к родителям.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами: Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов. Будьте терпеливы. Не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. Будьте терпеливы. Не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. Предоставьте ребёнку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится. Предоставьте ребёнку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится. Развивайте в ребёнке навыки общения. Научите дружить с другими детьми. Развивайте в ребёнке навыки общения. Научите дружить с другими детьми. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки. Хвалите за его терпение. Радуйтесь и получайте удовольствие от общения с ребёнком. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки. Хвалите за его терпение. Радуйтесь и получайте удовольствие от общения с ребёнком.