Составитель педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пешковская В.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Advertisements

Рекомендации логопеда Рекомендации родителям гиперактивных детей.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
«Гиперактивные дети» Подготовила: педагог-психолог Жданова С.А.
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Транксрипт:

Составитель педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пешковская В.Р.

Гиперактивный – «сверх подвижный» Активный (лат. «activus») деятельный, действенный. «Гипер» (греч. «hyper») над, сверху - указывает на превышение нормы.

Три основных блока проявления гиперактивности дефицит внимания импульсивность повышенная двигательная активность

Гиперактивность чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка проявляется в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении), слабом его контроле.

Дефицит активного внимания неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

Импульсивность неспособность затормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист

Основные причины возникновения гиперактивности патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни, генетическая обусловленность.

В основе гиперактивности энцефалопатия (ПЭП) - «сборный» диагноз. В буквальном смысле означает «повреждение мозга». минимальная мозговая дисфункция (ММД).

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) – сборная группа различных патологических состояний. Характерными признаками ее является повышенная возбудимость, эмоциональная лабильность, легкие неврологические симптомы, умеренно выраженные сенсомоторные и речевые нарушения, расстройство восприятия, повышенная отвлекаемость, трудности поведения, недостаточная сформированность навыков интеллектуальной деятельности, специфические трудности обучения.

Что происходит с ребенком с диагнозом СГДВ При СГДВ поражены структуры мозга, обеспечивающие процесс торможения нервной системы. Поэтому у ребенка трудности с концентрацией, произвольным вниманием и регулированием своей активности.

Нервная система гиперактивного ребенка работает с двойной нагрузкой (Е1+Е2) Е1 – энергия, которая расходуется на процесс нормального возрастного развития ребенка Е2 - энергия, которая расходуется на процесс компенсации (здоровые клетки мозга берут на себя функции поврежденных)

В стрессовых ситуациях нервная система имеет нагрузку Е1+Е2+Е3 Е3 – дополнительная энергия на преодоление стрессовой ситуации, например: подготовка к годовой контрольной или тестированию в престижную гимназию восстановление организма после соматического заболевания. В такой ситуации может наступать ухудшение неврологического состояния, усиливаться нарушения поведения и проблемы с обучением.

Основные критерии диагностики СДВГ Ребенок имеет дефицит внимания, если он: не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе; с трудом поддерживает внимание в работе и игре; не слушает то, что ему говорят; не в состоянии следовать инструкциям;

Ребенок имеет дефицит внимания, если он: не может организовать игру или деятельность; имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания; часто теряет вещи; часто и легко отвлекается; бывает забывчив.

совершает суетливые движения руками и ногами; часто вскакивает со своего места; гиперподвижен в ситуациях, когда это неприемлемо; не может играть в "тихие" игры; всегда находится в движении; очень много говорит. Ребенок гиперактивен, если он:

отвечает на вопрос, не выслушав его; не может дождаться своей очереди; вмешивается в разговоры и игры других. Ребенок импульсивен, если он:

Лечение и воспитание гиперактивного ребенка должно проводиться комплексно, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей.

Главная задача родителей обеспечение общего эмоционально- нейтрального фона развития и обучения ребенка. Родитель отслеживает эффективность проводимого лечения и сообщает о его результатах специалистам.

Три западни, которые подстерегают родителей гиперактивного ребенка (Р.Кэмпбэлл, 1997) Западня СодержаниеПути преодоления 1 Недостаток эмоционального внимания Больше общаться с ребенком, играть, беседовать «по душам» 2 Недостаток твердости и последовательности в воспитании Составить список запретов и требований и четко следовать ему 3 Отсутствие навыков управления гневом Обучать навыкам адекватного выражения чувств

Основных направления в работе с гиперактивными детьми развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля); отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; при необходимости - работа с гневом.

Ошибки родителей гиперактивных детей жесткие меры борьбы с непослушанием предоставление ребенку полной свободы действий

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Эмоционально-нейтральный фон С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Во время совместных занятий избегайте не только криков и приказов, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Помните! Ваше спокойствие лучший пример для ребёнка.

«Позитивная модель» общения с ребенком Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». Предлагайте альтернативные способы поведения. Откажитесь от физических наказаний.

Чёткий распорядок дня И прием пищи, и прогулки, и выполнение домашних заданий, и отход ко сну необходимо осуществлять в одно и то же, известное ребенку, время.

Сон и отдых Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. Оберегайте ребёнка от переутомления. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора, компьютера. Избегайте больших скоплений людей.

Спокойная обстановка дома Желательно, чтобы обои в комнате ребенка были неяркого, успокаивающего цвета. Организуйте ребенку свой уголок для занятий. Перед занятием уберите со стола все лишнее, что отвлекало бы его внимание.

Четкие правила поведения Определите для ребёнка рамки поведения. Будьте последовательны в своих требованиях и запретах. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

Организация процесса занятий Ставьте перед ребенком выполнимые задачи Разделите процесс обучения на короткие периоды Снизьте требовательность к аккуратности Следите, чтобы ребенок не отвлекался Развивайте осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что- то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 23 основным.

Выполнение обязанностей по дому Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

Система поощрений и закрепления достижений Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения

Физические нагрузки Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.

Релаксационные игры и занятия Игры с песком и водой Прослушивание спокойной музыки Спокойные прогулки с родителями перед сном

Развитие познавательного интереса Задача родителей найти те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка.

Вызывающее поведение вашего ребёнка это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, общайтесь, учите социальным навыкам.

Рекомендации для учителей, обучающих гиперактивных детей

Информация о СДВГ Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.

Помощь специалиста Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или психологу- консультанту.

Особенности обучающего процесса Разделите обучающий процесс на короткие периоды. Используйте простые средства – планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком. Давайте простые, четкие инструкции. Снизьте требования к аккуратности и усидчивости

Организация помощи Обеспечьте для ученика возможность быстрого обращения за помощью. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.

Тактильный контакт Можно лишь положить ребенку руку на плечо или взять за руку, и это избавит от необходимости делать бесполезные замечания.

Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ученика. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!!! Чтобы Вам было легче с нами жить, а мы Вас любили: 1. Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем! 2. Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов. 3. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил! 4. А вообще – запомните: похвала и порицание действует на нас сильнее, чем на других.

Литература 1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок., или все о гиперактивных детях. – 2. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. 4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. 5. Мурашова Е.В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы»:

ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского р-на Приглашает детей и родителей на бесплатные консультации и коррекционные занятия Наш адрес Ул. Белы Куна, д.24., к.2, школа 215 Тел