Анализ и оценка конкурентной среды университета для формирования инновационной стратегии Студент гр.ББИ-13-02 Сухачева Анастасия Игоревна Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный аграрный университет.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ «БИЗНЕСА» БОГОРОДСКАЯ ОКСАНА ГРИГОРЬЕВНА.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Кафедра мировой экономики и менеджмента ведет обучение по направлениям «Экономика» «Менеджмент»
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Транксрипт:

Анализ и оценка конкурентной среды университета для формирования инновационной стратегии Студент гр.ББИ Сухачева Анастасия Игоревна Научный руководитель: Ассистент кафедры ММ Лавренюк Кирилл Игоревич Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Определения Автор Определение Усик Н.И. Конкурентная среда это институциональные условия координации деятельности субъектов рынков. Из этого определения следует, что понятие «конкурентная среда» связано с государственным или региональным образованием, имеющим развитую инфраструктуру, более или менее унифицированные инструменты бюджетно-налоговой, кредитно-денежной политики и соответствующие институты Вальтер Ойкен Конкурентная среда это конкурентный порядок на основе законодательно закрепленных норм и правил хозяйствования, изменяющиеся под воздействием оперативного мониторинга результатов реализации установленных целей Кичинин Инновационная политика – это совокупность установленных целей и приоритетов развития научно-инновационной деятельности в отрасли, а также путей и средств их достижения на основе взаимодействия областных и федеральных органов регулирования. Ильдменов С.В., Воробьев В.П Инновационная политика - фундамент построения общей стратегии компании, маркетинговой политики и финансовой политики компании.

Цель исследования Разработка математической модели оптимизации распределения инвестиций в инновационные мероприятия университета, которая рассматривает инновационные мероприятия с точки зрения их важности для университета и групп заинтересованных лиц позволяет своевременно достигать намеченных стратегический целей.

Методы оценки конкурентной среды 1.Методика, разработанная Федеральной антимонопольной службой 2. SWOT анализ 3. Модель конкурентных сил Портера.

Принципы проведения инновационной политики Принцип Пояснение Приоритетностьвыбор важнейших направлений деятельности в настоящее время с учётом возможностей предприятия Целенаправленностьориентация на достижение стратегических и тактических целей предприятия Комплексностьохват инновациями смежных сфер Адаптивностькорректировка плана проведения инновационной политики и отдельных проектов в связи с изменением факторов внешней среды Обоснованностьобоснование научно-технического, социального, экологического, экономического эффектов с учётом факторов внешней среды Альтернативность решений разработка различных вариантов и выбор наилучшего из них;

Группы заинтересованных лиц Заинтересованное лицо - лицо или группа лиц с общей заинтересованностью в работе организации- поставщика и условиях, в которых она действует. Университет Бизнес- сообщество Внешние партнеры Общество Государство

Связи с группами заинтересованных лиц Властные (регламентирую­щие и контролирующие) Информационные (оповещательные) Финансовые Культурные (нормативные и ценност­ные образцы) Системные (любые связи для поддержания устой­чивости системы).

Инновационные мероприятия Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач. Критерии оценки Маркетинг Цели Стратегия Политика предприятия

Разработка математической модели

Вычисление показателей

Поиск решения Для нахождения суммы инвестиций в мероприятие по периоду найденное значение прироста для каждого мероприятия умножаем на стоимость его внедрения

Пример применения модели Отбираем мероприятия для каждой из заинтересованных групп, используя критерии оценки. Группа лиц Мероприятия Государство-создание системы контроля качества образования -повышение публикационной активности -формирование отдела по работе с грантами -формализация научно-инновационного кластера Общество-центр довузовской профориентационной работы -формирование системы обратной связи на сайте -создание удобной поисковой системы на сайте -электронный кампус Бизнес-сообщество-ребрендинг -создание площадок эффективного обучения и повышения квалификации -формирование банков заказчиков -создание эффективных бизнес-инкубаторов Внешние партнеры-создание системы удаленного доступа к данным сайта -формирование системы обмена кадрами

Пример применения модели Определяем весовые коэффициенты(одинаковые для всех периодов планирования ) Задаем стоимость внедрения и степень выполнения мероприятий

Пример применения модели Предположим, что университет готов инвестировать рублей в год на инновационные мероприятия. Срок планирования T=3 Т Прирост Сумма инвестиций Степень выполнения 1 0,00%100,00% 0,00%0,00120,00 0,000,501,00 0,00 0,00%100,00%11,70%0,00%0,00150,0035,100,000,301,000,320,00 0,00% 19,47%0,00%0,00 19,470,000,200,000,190,80 0,00%10,33%0,00% 0,0022,720,00 0,100, ,00%0,00% 300,000,00 1,00 0,00 0,00% 11,63%0,00%0,00 34,890,000,301,000,430,00 0,00% 19,47%0,00%0,00 19,470,000,200,000,390,80 0,00%37,43%0,00% 0,0082,360,00 0,480,00 3 0,00% 0,00 1,00 0,00 0,00% 56,67%0,00%0,00 170,000,000,301,00 0,00 0,00% 61,06%0,00%0,00 61,060,000,200,001,000,80 20,72%52,24%0,00% 62,16114,930,00 0,211,000,00

Пример применения модели Таким образом, за три года будут внедрены следующие мероприятия: Мероприятие Степень внедрения создание системы контроля качества образования 100% повышение публикационной активности 100% формирование отдела по работе с грантами 100% центр довузовской профориентационной работы 30% формирование системы обратной связи на сайте 100% создание удобной поисковой системы на сайте 100% ребрендинг 20% формирование банков заказчиков 100% создание эффективных бизнес-инкубаторов 80% создание системы удаленного доступа к данным сайта 21% формирование системы обмена кадрами 100%

Результаты исследования Выделены 4 группы заинтересованных лиц и обозначены связи с ними Определены критерии отбора инновационных мероприятий для внедрения Разработана математическая модель оптимизации распределения инвестиций в инновационные мероприятия университета

Спасибо за внимание! Сухачева Анастасия Игоревна Научный руководитель: Лавренюк Кирилл Игоревич Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»