Управляющий Совет образовательной организации. СЕГОДНЯ,ЗАВТРА,ПОСЛЕЗАВТРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий Совет СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА образовательной организации.
Advertisements

Управляющий Совет СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА образовательной организации.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Основные функции (компетенции) УС Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией, директором.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Транксрипт:

Управляющий Совет образовательной организации. СЕГОДНЯ,ЗАВТРА,ПОСЛЕЗАВТРА

Содержание -Введение -Управляющий Совет ( понятие ) -Цель Управляющего Совета -Состав УС -Полномочия УС -Организационная структура УС -Руководящие органы УС -Выборы УС -Документы УС -Добровольная (общественная) аккредитация деятельности УС ОО

Создаваемые в школе общественные Управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы. Путин В.В.

Эффективно организованная деятельность управляющего совета – это мощная социальная защита для всех участников образовательного процесса, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития образовательной организации как демократического сообщества

Управляющий Совет- форма реального участия общества в формировании ресурсов образования и повышении эффективности их использования

Цель Управляющего Совета Управляющий Совет создается: -Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения; -Для привлечения внебюджетных средств -Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий); -Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе). -Для защиты прав и законных интересов участников образовательных отношений

СУЩНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ: СТРАТЕГИЯ, УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ И КОНТРОЛЬ Контроль, отчетность и коррекция стратегии Стратегия - программа развития школы Управление реализацией стратегии

Состав Управляющего Совета В состав Управляющего совета по должности входят руководитель школы, председатель первичной профсоюзной организации школы (при условии, что не менее 50% работников школы являются членами первичной профсоюзной организации), а также представитель учредителя либо органа, осуществляющего отдельные функции учредителя. В состав Управляющего совета могут быть кооптированы лица, которые могут оказывать реальное содействие в успешном функционировании и развитии школ.

Кооптируются в состав Управляющего совета: представители организаций образования науки и культуры; представители общественных организаций, в том числе профсоюзов; граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования; выпускники, окончившие общеобразовательное учреждение.

Состав Управляющего совета Управляющий совет образовательной организации Работники общеобразовательного учреждения –не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогических работников Представитель учредителя Председатель первичной профсоюзной организации Кооптированные члены Общая численность членов УС определяется Уставом образовательной организации«. Учащиеся Родители (законные представители)

Полномочия Управляющего Совета Основное поле деятельности Управляющего совета –стратегия, коллегиальная выработка в ясной и понятной для всех форме ЦЕЛИ, к которой должна стремиться вся образовательная организация. Главное - это согласование Программы развития образовательной организации. Рассмотрение и согласование Управляющим советом кандидата на должность руководителя ОО.

Полномочия Управляющего Совета Совет создает школьные законы, нормы, правила, по которым она и будет работать. Совет и контролирует выполнение установленных государством и самими Советом законов, норм и правил. Решения Совета в пределах его полномочий – обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Возможный пример организационной структуры УС Управляющий совет образовательной организации Комиссия по финансово-хозяйственной деятельности Комиссия по обеспечению безопасности обучающихся и воспитанников Комиссия по взаимодействию с родителями (законными представителями) и местным сообществом Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса Стратегический комитет Экономический комитет Комитет взаимодействия и сотрудничества Разработка стратегии, направления развития Согласование бюджета школы, распределения стимулирующей части Разработка архитектуры внутренних и внешних связей, обеспечение ее эффективности. Комиссия по вопросам образования (педагогическая) Комиссия по контролю за организацией питанием обучающихся и воспитанников Комиссия по охране здоровья обучающихся и воспитанников и вопросам образования обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов Организационно-правовая комиссия

Руководящие органы УС Постоянные комиссии Управляющего Совета, временные комиссии Управляющего Совета Председатель Управляющего Совета Заместитель председателя Управляющего Совета Постоянные комиссии Управляющего Совета, временные комиссии Управляющего Совета Секретарь УС

Выборы в Управляющий Совет В приказе руководителя организации определяются сроки выборов и назначается избирательная комиссия по организации их проведения. Создается Избирательная комиссия, в состав которой входят представители от всех групп избирателей –работники школы, учителя, учащиеся и родители Избирательная комиссия обязана работать гласно, постоянно предоставляя информацию всем желающим по организации выборов –через специальный информационный стенд, школьную газету, школьный сайт в локальной сети или Интернете и т.п. Выборы могут проходить: -cвыдвижением кандидатов и их регистрацией, ведением предвыборной агитации кандидатами и их доверенными лицами на предвыборных собраниях, в дебатах кандидатов по предлагаемым программам. -через собрания классов, параллелей, ступеней, собрание (конференцию) школы.

Выборы в Управляющий Совет Голосование по каждой категории избираемых членов может быть: 1) открытым 2) тайным (бюллетень) Принцип голосования! Одна семья –один голос, независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе. В входе выборов важно сформировать резерв на замещение всех категорий избираемых членов Управляющего совета, выбывающих из его состава по тем или иным причинам до окончания срока полномочий. Это позволит не проводить промежуточных выборов на освобождающиеся места.

Документация УС Извлечения из Устава школы, касающиеся Управляющего совета. Положение об Управляющем совете. Положение о выборах в члены Управляющего совета. Положение о кооптации в члены Управляющего совета. Положения о Комиссиях Управляющего совета. Список членов Управляющего совета и их координаты. Список комиссий Управляющего совета и их полномочия. План работы Управляющего Совета. Протоколы заседаний Управляющего совета. Протоколы заседаний комиссий Управляющего совета. Годовой отчет о деятельности Управляющего Совета.

Дополнительные документы УС Кодекс члена УС образовательной организации Азбука Управляющего совета ( Глоссарий ) Приказ о назначении выборов в УС Приказ о назначении ответственного за проведение выборов Приказ об утверждении состава в УС

Кодексы Кодекс–это свод морально - этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию образовательной организации, поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений учителей и учеников. Кодекс «Родителя» –документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в образовательной организации, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри образовательной организации, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

Кодексы Кодекс «Ученика» определяет основные принципы жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников образовательной организации, которые должны включать уважительное отношение друг к другу и к окружающим, а также сотрудничество и ответственность за функционирование образовательной организации. В этическом Кодексе «Педагога» сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должен следовать педагог. Данный этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога системы образования России.

Для высококачественной работы Управляющих советов необходимо со всей серьёзностью подойти к подготовке нормативно – правовой платформы.

Цель и задачи добровольной аккредитации УС ОО Целью условий добровольной аккредитации Управляющих советов является признание результатов и условий деятельности этого совета: Ориентирование деятельности УС на приоритеты выставляемые Департаментом образования Упрочить имидж УС образовательной организации и повысить его работоспособность. Развивать государственно-общественный характер управления в рамках столичного развития образования. Сформировать механизм реализации прав граждан на свободное получение достоверной и адекватной информации граждан о качестве доставляемых образовательных услуг.

Добровольная (общественная ) аккредитация деятельности УС ОО Выявление школ, обеспечивающих государственно- общественный характер управления. Уполномоченный орган по проведению добровольной аккредитации –Управляющий совет при ДОгМ. Дистанционный принцип проведения добровольной аккредитации, преимущественно, на основе документов, размещенных в открытом доступе.

Добровольная (общественная ) аккредитация деятельности УС ОО Прохождение –«Знак Качества» школы, свидетельство доверия московских семей и Департамента образования города Москвы делегирование Департаментом образования дополнительных полномочий аккредитованным школам, в т.ч. согласование кандидатур на должность директора; включение дополнительных баллов при расчете рейтинга школ за показатели развития государственно - общественного управления, в т.ч. успешное прохождение добровольной аккредитации.