Кризис 3-х лет: содержание, трудности, рекомендации родителям. Игнатенко И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Advertisements

В ходе наблюдений за детьми трехлетнего возраста отчетливо проявился весьма своеобразный комплекс поведения: 2. Достигнув желаемого, они стремятся тут.
«Кризис трех лет» педагог-психолог МБДОУ 124 Сивакова С.И г.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис младшего школьного возраста (кризис 7 лет) Автор: педагог-психолог.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ детей дошкольного возраста Педагог – психолог : Пигеева Екатерина Павловна.
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
Кризис ребенка трех лет. Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. Его.
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста Педагог- психолог- Тарчокова Л.М.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
Консультация для педагогов и родителей Педагог-психолог Майорова Л.Н.
Кризис 3 х лет Как его преодолеть?. Задачи взрослых Не навредить развитию ребёнка Не навредить развитию ребёнка Перестроить отношения с ребёнком в соответствии.
Информация о детях с «девиантным» поведением. Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРОДОЛЕТЬ ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС».
Транксрипт:

Кризис 3-х лет: содержание, трудности, рекомендации родителям. Игнатенко И.В

План Общая характеристика кризиса 3-х лет. Семь симптомов кризиса. «Я САМ!»?. «Трудный» возраст. Советы родителям 3-х летнего ребенка Вывод Список литературы.

Общая характеристика кризиса. Кризис трёх лет Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

Семь симптомов кризиса. Симптомы Негативизм Упрямство Строптивость Обесценивание Протест-бунт Деспотизм Своеволие

«Я САМ!»?. 1. Ребенок должен приобретать опыт. 2. Появляется желание достигнуть результата. 3. Необходимость в одобрении результата

«Трудный» возраст. «Трудный» возраст - в первую очередь труден для него самого. Ломаются стереотипы в отношениях с окружающими, малыш начинает по-новому осмысливать действительность и свое место в ней. За короткий срок он меняется коренным образом.

Советы родителям 3-х летнего ребенка «Ты сделал это сам, и мы, твои родители, радуемся!» «Я взрослый, я все умею и научу тебя, мой малыш!» «У тебя не все получилось, давай-ка еще разок!» «Мне нужен такой помощник, как ты, малыш!» «Давай посоветуемся!»

Вывод. 1. Негативизм надо отличать от простого непослушания, а упрямство от простой настойчивости, так как причины этих явлений разные: в первом случае - социальные, во втором - аффективные. 2. Семизвездие симптомов кризиса говорит о том, что новые черты всегда связаны с тем, что ребенок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми. 3. Кризис трех лет протекает как кризис социальных отношений ребенка.( Вывод Л.С. Выготский). 4. Самое главное - удовлетворять потребность ребенка в самостоятельности. В этом случае кризис будет проходить в более мягкой форме

Используемая литература: 1. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории.Факты.Проблемы. – М.: Триволина Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш.пед.учеб.заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О.Смирнова. – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, – 366 с. – (Учебник для вузов).