Нетрадиционное рисование «Рисуем пальчиком, ладошкой, а иногда и даже ножкой». Автор: Ермакова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ – Детский сад 29 «Родничок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
Advertisements

1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЙ И РАЗВИВАЙСЯ» Составила: воспитатель высшей категории группы 9 Шмалий Татьяна Викторовна.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Автор:Ометова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 7.
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Отчет по самообразованию воспитателя: Бодеевой Анны Александровны. МБДОУ детский сад «Ромашка»
Транксрипт:

Нетрадиционное рисование «Рисуем пальчиком, ладошкой, а иногда и даже ножкой». Автор: Ермакова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ – Детский сад 29 «Родничок» г. Клинцы 2015

Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование, направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: Самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои мысли и чувства, погрузиться в удивительный мир творчества.

Актуальность: создание каждому ребенку условий, в которых личность ребенка могла бы максимально реализовать себя, опираясь на имеющийся природный потенциал, и подговориться к непрерывному развитию творческих способностей. Цель: формирование эмоционально – чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей младшего дошкольного возраста.

Задачи: -Знакомить детей с нетрадиционными видами рисования; -Развитие мелкой моторики рук; -Формирование творческой самостоятельности; -Обучение детей коммуникативным навыкам; -Пополнение и активизация словарного запаса; -Развитие эстетического восприятия мира и усиление творческой активности.

Принципы построения работы: -Принцип оптимизации и гуманизации воспитательно – образовательного процесса; -Принцип этапности «погружения» в нетрадиционное рисование(от простых техник к сложным); -Принцип развивающего характера; -Принцип сезонности; -Принцип цикличности; -Принцип природосообразности; -Принцип интереса.

Интеграция с другими образовательными областями: «Физическое развитие» Развитие мелкой моторики; Двигательные задания; Физкультминутки; Цветотерапия; Арттерапия; Формирование начальных представлений о ЗОЖ. «Социально – коммуникативное развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса результатов продуктивной деятельности; Воспитание трудолюбия; Формирование гендерной семейной принадлежности; Формирование патриотических чувств; Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу. «Речевое развитие» Практическое овладение воспитанниками нормами речи; Чтение художественной литературы. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие; Формирование целостной картины мира. «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области; Развитие детского творчества; Приобщение к различным видам искусства.

Ожидаемые результаты: Развитие творческих способностей детей; Создание образов детьми при использовании сочетания техник рисования; Сформированность у детей образовательных навыков и умений в соответствии с возрастом; Развитие мелкой моторики, воображения, самостоятельности; Развитие у детей уверенности в себе.

Рисование пальчиками. Возраст: от 2-х лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: кисточки с краской, плотная бумага, тряпочки, небольшие листы. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчики и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, за тем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой. Возраст: от 2-х лет. Средства выразительности: пятно, точка, фантастический силуэт, цвет. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисточки, плотная бумага, тряпочки, небольшие листы. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь руки (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой а затем смываются водой. В дальнейшем индивидуально или совместно с воспитателем идет «оживление» рисунка.

Рисование стопой ноги: Возраст: от 2-х лет. Средства выразительности: пятно, фантастический силуэт, цвет. Материалы: глубокий контейнер с гуашью, кисточки, плотная бумага, тряпочки, большие листы. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь всю стопу или окрашивает ее с помощью кисточки или педагог окрашивает стопу ребенка с помощью кисточки после этого ребенок оставляет след - отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой стопой ноги, окрашенными разными цветами. После работы стопы вытираются салфеткой, а затем смываются водой. В дальнейшем индивидуально или совместно с воспитателем идет «оживление» рисунка.

Рекомендации родителям: Материалы(карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые мелки и т.д. необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание «Творить»; Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте ребенку рисовать все, о чем он любит говорить, беседуйте с ним обо всем, что он любит рисовать; Не критикуйте ребенка и не торопите, а наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисования; Хвалите своего ребенка, Помогайте ему, доверяйте ему, Ведь ваш ребенок индивидуален.

Рекомендации педагогам: Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения; В планировании ООД по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей; Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление и овладения нетрадиционными способами и приемами изображения.

«Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобиться вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок.» Пабло Пикассо