По проекту решения районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2015 год на 2016 год» Бюджет для граждан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По проекту решения районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Advertisements

По проекту бюджета сельского поселения сумонЭрзинский Эрзинского кожууна Республики Тыва на 2016 год. Бюджет для граждан.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Основные термины бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Ашапское сельское поселение Ординского муниципального района БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения «О бюджете Ашапского сельского поселения на 2016 год»
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Бюджет для граждан По решению Хорогочинского сельского Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2015 год и плановый период годов»
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Исполнение бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области за 2014 год ОТЧЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
Транксрипт:

По проекту решения районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2015 год на 2016 год» Бюджет для граждан

2 «Бюджет для граждан» - информационный сборник, который познакомит население района с основными положениями главного финансового документа, а именно проектом решения районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2016 год», созданным специально для того, чтобы каждый житель Михайловского района был осведомлен, как формируется и расходуется районный бюджет, сколько в бюджет поступает средств и на какие цели они направляются. Что такое «Бюджет для граждан»?

Основные понятия 3 Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Доходы бюджета - денежные средства поступающие в бюджет Расходы бюджета - денежные средства, выплачиваемые из бюджета Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы другому бюджету бюджетной системы Бюджетная система - совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы на соответствующей территории (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность органов исполнительной власти, по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

Что регулирует Бюджетный кодекс Российской Федерации? 4 Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят в 1998 году) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации Часть I Общие положения Часть II Бюджетная система Российской Федерации Часть III Бюджетный процесс в Российской Федерации Часть IV Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения Структура бюджетного законодательства Структура бюджетной системы Российской Федерации и бюджетной классификации Стадии бюджетного процесса Бюджетные нарушения и их виды Общие понятия и термины Принципы бюджетной системы Полномочия участников бюджетного процесса Бюджетные меры принуждения Разграничение бюджетных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Основные положения о доходах и расходах бюджетов, государственном (муниципальном) долге, межбюджетных трансфертах Основы государственного финансового контроля Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Уровни бюджетной системы 1 уровень: Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов 2 уровень: Бюджеты субъектов Российской Федерации и территориальные внебюджетные фонды 3 уровень: Местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, городских округов, бюджеты городских и сельских поселений.

Основные характеристики бюджетов 6 ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) расходы доходы расходы > доходы = ДЕФИЦИТ расходы доходы доходы > расходы = ПРОФИЦИТ При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки или в взять в долг) При превышении доходов над расходами принимается решение как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погасить долг)

Бюджетный процесс в Михайловском районе Проект бюджета Михайловского района составляется на основе Прогноз социально- экономического развития Михайловского района Основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципальные программы Михайловского района Бюджетное послание президента Российской Федерации Приоритеты бюджетной политики Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Повышение эффективности бюджетных расходов Формирование и исполнение бюджета на основе муниципальных программ Совершенствование межбюджетных отношений Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА

Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Сбалансированность бюджета по доходам, расходам и источникам основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет. (тыс.руб.) Всего доходов ,6

Налоговые и неналоговые доходы ,0 тыс.руб. В том числе: НДФЛ – 76363,0 тыс.руб.; Налоги на совокупный Доход – 4189,0 тыс.руб.; Государственная пошлина – 900 тыс.руб.; Доходы от использования имущества – тыс.рублей Прочие неналоговые доходы – тыс.руб. Безвозмездные поступления ,6 тыс.руб. Налоговые и неналоговые доходы ,0 тыс.руб. В том числе: НДФЛ – 76363,0 тыс.руб.; Налоги на совокупный Доход – 4189,0 тыс.руб.; Государственная пошлина – 900 тыс.руб.; Доходы от использования имущества – тыс.рублей Прочие неналоговые доходы – тыс.руб. Безвозмездные поступления ,6 тыс.руб. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – ,5 тыс.руб. Оплата работ и услуг – ,7 тыс.руб. Обслуживание государственного (муниципального) долга – 576,0 тыс.руб. Безвозмездные перечисления организациям – ,5 тыс.руб. Безвозмездные перечисления бюджетам – ,8 тыс.руб. Социальное обеспечение – 18247,0 тыс.руб. Прочие расходы – 9 938,9 тыс.руб. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – ,5 тыс.руб. Оплата работ и услуг – ,7 тыс.руб. Обслуживание государственного (муниципального) долга – 576,0 тыс.руб. Безвозмездные перечисления организациям – ,5 тыс.руб. Безвозмездные перечисления бюджетам – ,8 тыс.руб. Социальное обеспечение – 18247,0 тыс.руб. Прочие расходы – 9 938,9 тыс.руб. Погашение кредитов кредитных организаций, (сальдо) тыс. руб. Погашение кредитов кредитных организаций, (сальдо) тыс. руб. Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, тыс. руб. Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, тыс. руб. Иные источники внутреннего финансирования, (изменение остатков)тыс. руб. Иные источники внутреннего финансирования, (изменение остатков)тыс. руб ,8 Основные характеристики бюджета Михайловского района на 2016 год

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Доходы бюджета Доходы бюджета - безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Доходы бюджета - безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например: налог на доходы физических лиц; налоги на совокупный доход; другие. Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например: налог на доходы физических лиц; налоги на совокупный доход; другие. Поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ, а также штрафов за нарушение законодательства, например: доходы от использования муниципального имущества; плата за негативное воздействие на окружающую среду; Штрафы, санкции, возмещение ущерба ; Другие. Поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ, а также штрафов за нарушение законодательства, например: доходы от использования муниципального имущества; плата за негативное воздействие на окружающую среду; Штрафы, санкции, возмещение ущерба ; Другие. Поступления от других бюджетов (межбюджетные трансферты), безвозмездные поступления от организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов).

Доходы районного бюджета на 2016 год Налоговые тыс.руб. Неналоговые тыс. руб. Неналоговые тыс. руб. Безвозмездные поступления ,6 тыс.руб. Структура доходов районного бюджета в 2016 г.

Прогноз поступления налогов на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход в районный бюджет (тыс.руб.)

Прогноз поступлений доходов от использования муниципального имущества, прочих неналоговых доходов (тыс.руб.)

Структура межбюджетных трансфертов в 2015 – 2016 годах от других бюджетов (тыс. руб.) 2015 год 2016 год 3 видов 3 вида 1 вид

Расходы бюджета На какие цели расходуются средства бюджета? На содержание сети учреждений в сфере образования, культуры, физкультуры и спорта и других бюджетных отраслях; На предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений; На другие муниципальные нужды (обслуживание муниципального долга и прочее) 15 Расходы бюджета - это средства, выплачиваемые из районного бюджета на реализацию расходных обязательств Михайловского района, то есть расходов, необходимость которых установлена решениями Совета народных депутатов Михайловского района и постановлениями главы Михайловского района

Структура расходов районного бюджета в 2016 году 16

Муниципальные программы района (тыс.руб.) Наименование муниципальной программы района Развитие образования Михайловского района на 2015 – 2020 годы , ,9 2 Развитие и сохранение культуры и искусства Михайловского района на 2015 – 2020 годы 25089,029978,6 3 Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Михайловского района на 2015 – 2020 годы 61288,657585,8 4 Развитие сельского хозяйства в Михайловском районе на годы 582,094,5 5 Развитие физической культуры и спорта на территории Михайловского района на 2016 – 2020 годы 947,0 6 Развитие автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети на территории муниципального образования Михайловский район Амурской области в годах 100,0 7 Поддержка малого и среднего предпринимательства в Михайловском районе на годы 210,0200,0

Муниципальная программа «Развитие образования Михайловского района на годы» год – ,9 тыс. рублей 0701 Дошкольное образование ,6 тыс. рублей 0701 Дошкольное образование ,6 тыс. рублей 0702 Общее образование ,6 тыс. рублей 0702 Общее образование ,6 тыс. рублей 0707 Молодежная политика и оздоровление детей 1 335,8 тыс. рублей 0707 Молодежная политика и оздоровление детей 1 335,8 тыс. рублей В Михайловском районе функционируют 15 образовательных организаций, из них: Дошкольное образование – 2 учреждения и 7 групп дошкольного образования Общее образование – 11 учреждений Дополнительное образование – 2 учреждения 0709 Другие вопросы в области образования ,5 тыс.рублей 0709 Другие вопросы в области образования ,5 тыс.рублей 1004 Охрана семьи и детства тыс. рублей 1004 Охрана семьи и детства тыс. рублей 18,6% 69,9% 0,5% 5,5%

Основные направления в образовании, финансируемые из районного бюджета 19 Дошкольное образование Общее образование Молодежная политика и оздоровление детей Прочие учреждения и мероприятия в сфере образования *Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования *Компенсация части родительской платы, внесенной родителями за присмотр и уход за ребенком в дошкольном образовательном учреждения *Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях *Получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования Модернизация общеобразовательных организаций *Обеспечение современных условий обучения *Частичная оплата стоимости путевок для детей работающих граждан *Проведение муниципальных профильных смен *Организация работы пришкольных площадок и пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей *Обеспечение дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений *Содержание органов местного самоуправления *Содержание обслуживающих учреждений

Государственная программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Михайловского района на годы» Центральная межпоселенческая библиотека: В селах района работает 10 филиалов библиотеки Библиотечный фонд насчитывает 127,6 тыс.экземпляров. Услугами библиотек постоянно пользуются 5,8 тыс.человек. На базе библиотеки работают 15 клубных объединений, в т.ч.9 детских Поярковский районный краеведческий музей: - Фонды музея насчитывают свыше 16 тысяч единиц хранения. В музее пять залов: «Археология. Освоение Приамурья», «Михайловский район в 1917 – 1941 гг.», «Михайловцы в годы Второй мировой войны. Михайловцы – участники «горячих точек», «Животный мир Амурской области». Часть четвёртого зала и зал 5 являются выставочными. Цель программы: создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Михайловском районе, сохранения национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан. Расходы на культуру и искусство в Михайловском районе: 2015 год – ,0 тыс.рублей 2016 год – ,6 тыс.рублей Региональная сеть учреждений культуры, оказывающих населению района услуги в данной сфере, состоит из: Досуговая деятельность: Районный Дом культуры имеет 16 филиалов в селах района. В зону обслуживания автоклуба входят 6 сел. Работает 56 клубных формирований.

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Михайловского района на годы» Цель муниципальной программы: Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом На сегодняшний день в Михайловском районе функционируют 58 спортивных сооружений, в том числе 37 плоскостных спортивных сооружений, 15 спортивных залов, 1 детско-юношеская спортивная школа. В районе оптимизирована система организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

22 Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Михайловского района на годы» Цель: Совершенствование деятельности исполнительных органов муниципальной власти района и повышение качества управления Плановые показатели реализации муниципальной программы 2016 год (тыс. рублей) Всего, в том числе: 57585,8 Подпрограмма «Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Михайловского района»33745,2 Подпрограмма «Повышение эффективности использования муниципального имущества Михайловского района»391,2 Подпрограмма «Реализация единой внутренней политики на территории района и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»40,6 Подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Михайловском районе»23408,8

Цель программы: - обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и улучшение качества жизни населения. Основные мероприятия программы Основное мероприятие «Организация трудового соревнования сельхозтоваропроизводителей" Основное мероприятие "Государственная и муниципальная поддержка граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности" Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности 18,2 Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности 26,3

Субвенции (от лат. «Subvenire» – приходить на помощь) Субвенции (от лат. «Subvenire» – приходить на помощь) Средства бюджета другого уровня, выделяемые в целях обеспечения передаваемых расходных обязательств Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования Субсидия (от лат. «Subsidium» - поддержка) Субсидия (от лат. «Subsidium» - поддержка) Дотация (от лат. «Dotatio» – дар, пожертвование) Дотация (от лат. «Dotatio» – дар, пожертвование) Межбюджетные трансферты – помощь, передаваемая бюджету другого уровня

Объем фонда финансовой поддержки поселений

(прогноз) 675,01 115,9576,0 В соответствии со ст. 111 БК РФ объем расходов на обслуживание муниципального долга субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.