Федеральные государственные образовательные стандарты: от качества условий к качеству результата 28 августа 2015 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Advertisements

Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет; максимальный охват детей услугами дошкольного образования.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Основные направления развития муниципальной системы образования в контексте изменений законодательства РФ в сфере образования Иванова Ольга.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты: от качества условий к качеству результата 28 августа 2015 года

Федеральные государственные образовательные стандарты: от качества условий к качеству результата 28 августа 2015 года

Заработная плата педагогических работников

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ УГЛОВСКОГО РАЙОНА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Е УЧРЕЖДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛИ1112 СТ.ВОСПИТАТЕЛИ/ ЗАМЕСТИТЕЛИ 23 ВОСПИТАТЕЛИ/УЧИТЕЛЯ41274 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ22

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ВОЗРАСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАТЕГОРИЯКОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ (ЧЕЛ./%) НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ (ЧЕЛ./%) НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА Вторая категория 31 (6,9%)22 (4,9%) Первая категория 125 (27,7%)127 (28,1%) Высшая категория 114 (25,2%)124(27,4%) Без категории 92 (20,4%)77 (17%)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»

Игровые комнаты

Успеваемость Учебный год/ОУ МБОУ Угловская СОШ99% МКОУ Павловская СОШ99,2%100% МКОУ Мирненская СОШ94,4%100% МКОУ Озерно-Кузнецовская СОШ100%98,5% МКОУ Лаптево-Логовская СОШ99%96% МКОУ Тополинская СОШ98% МКОУ Круглянская СОШ100% МКОУ Симоновская школа 100% МКОУ Шадрухинская СОШ100% МКОУ Наумовская ООШ100% МКОУ Беленская ООШ100% МКОУ Вал-Кордонская ООШ100%

Качество образования Учебный год/ОУ МБОУ Угловская СОШ43%40% МКОУ Павловская СОШ42,5%47,8% МКОУ Мирненская СОШ35%38% МКОУ Озерно-Кузнецовская СОШ40,8%45,5% МКОУ Лаптево-Логовская СОШ41,8%40% МКОУ Тополинская СОШ44,6%48% МКОУ Круглянская СОШ46,6%45% МКОУ Симоновская школа 58%48% МКОУ Шадрухинская СОШ48%47% МКОУ Наумовская ООШ64,7%57% МКОУ Беленская ООШ67%75% МКОУ Вал-Кордонская ООШ37%30%

Средний балл по ЕГЭ Образовательное учреждение МатематикаРусский язык базовая профильная МБОУ Угловская СОШ3,451,556,23 МКОУ Павловская СОШ3,5535,645,72 МКОУ Озерно-Кузнецовская СОШ348,3355,28 МКОУ Лаптево-Логовская СОШ4,33-52,33 МКОУ Тополинская СОШ460,570,6 МКОУ Круглянская СОШ3,3745,4551,69 МКОУ Шадрухинская СОШ3,5330,552,64 В среднем по краю 4,0341,9165,18 В среднем по району 3,5647,0754,1

Средний балл по ОГЭ Образовательное учреждение МатематикаРусский язык МБОУ Угловская СОШ МКОУ Павловская СОШ МКОУ Мирненская СОШ МКОУ Озерно-Кузнецовская СОШ МКОУ Лаптево-Логовская СОШ МКОУ Тополинская СОШ МКОУ Круглянская СОШ МКОУ Симоновская школа МКОУ Шадрухинская СОШ МКОУ Наумовская ООШ МКОУ Беленская ООШ МКОУ Вал-Кордонская ООШ В среднем по краю

Золотые медалисты МКОУ Тополинская СОШ Замаев Илья, Иванова Анна, Каланчина Татьяна, Суслякова Татьяна МБОУ Угловская СОШ Безрукова Валерия, Кондратьева Ирина, Крылов Роман, Козилова Ольга МКОУ Шадрухинская СОШ Старкова Кристина, Сулимова Софья МКОУ Озерно-Кузнецовская СОШ Артемова Анастасия, Кравцова Кристина

. Выпускник Учитель Русский язык Лукина Анастасия (98 баллов) Сапожникова Ольга (95 баллов) Зырянова Ольга (92 балла) Гаврышева Алла Эдуардовна, учитель МБОУ «СОШ 4» Одерова Татьяна (95 баллов)Суртаева Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «СОШ 2» Живых Евгений (92 балла)Кутерницкая Марина Петровна, учитель МКОУ «Ремовская СОШ» Математика Глухих Ольга (74 балла) Тимохин Николай (72 балла) Никонова Тамара Валентиновна, учитель МБОУ «СОШ 2» Азарный Артем (76 баллов) Паутова Анна (74 балла) Гончарова Анжелика (72 балла) Лукина Анастасия (72 балла) Рудников Артем (72 балла) Сапожникова Ольга (72 балла) Иващенко Ольга Александровна, учитель МБОУ «СОШ 4»

. Выпускник Учитель Химия Коробейникова Василина (77 баллов)Бондарева Тамара Федоровна, учитель МКОУ «Новомихайловская СОШ» Ходакова Екатерина (76 баллов)Акимова Ирина Петровна, учитель МБОУ «Гимназия 3» Гайдукова Анастасия (72 балла)Акимова Ирина Петровна, учитель МБОУ «Успенская СОШ» Обществознание Острокостова Мария (72 балла)Памберг Ольга Адамовна, учитель МКОУ «Георгиевская СОШ» Физика Азарный Артем (74 балла)Гилева Нина Алексеевна, учитель МБОУ «СОШ 4» Информатика Азарный Артем (75 баллов)Маслова Лариса Николаевна, МБОУ «СОШ 4»

Итоговая таблица школьной спартакиады Школафутболкроссбаскетболлыжи Платоновволейболпрезидентскиен\тенниссуммаместо 1 Круглянская СОШ Лаптево-Логовская СОШ Мирненская СОШ Озерно- Кузнецовская СОШ Павловская СОШ Симоновская школа Тополинская СОШ Угловская СОШ Шадрухинская СОШ Беленская ООШ Вал-Кордонская ООШ 12 Наумовская ООШ 210 2

Условия для развития ученика Учитель Родители Отсутствие перегрузок: расписание, ДЗ Согласованность действий родителей и педагогов Успешность: ИПО Психологическое сопровождение Вовлеченность в деятельность класса, школы Школьная атмосфера Информационная безопасность Соблюдение санитарно- гигиенических требований в ОО Медобслуживание Летний отдых Питание

Дошкольное образование Выполнить Указы Президента РФ в части обеспечения местами в ДОО детей в возрасте от 3 до 7 лет до Создавать дополнительные места для детей в возрасте до 3 лет. Обеспечить условия для успешного внедрения ФГОС дошкольного образования, в т.ч., эффективное взаимодействие с начальной школой и организациями дополнительного образования. Принять меры по развитию кадрового потенциала дошкольного образования Разработать и внедрить систему оценки качества реализации ФГОС, деятельности педагогов и дошкольных организаций Создать Банк данных лучших практик

Задачи начального общего образования Изучить полученные результаты внедрения ФГОС во всех классах начальной школы и принять необходимые корректирующие меры. Обеспечить выявление, обобщение и распространение успешного опыта реализации ФГОС Совершенствовать систему оценки достижений учащихся, особенно УУУ, метапредметных, и внедрять современные педагогические технологии управления их формированием Повысить эффективность внеурочной деятельности Обеспечить оптимальную нагрузку учеников Обеспечить повышение квалификации педагогов начальной школы в области обучения детей с ОВЗ Совершенствовать систему оценки качества реализации ФГОС с участием родителей и общественности

Подготовиться к проектам, реализуемым МОН: -внедрение нового УМК по отечественной истории -с 1 ноября 2015 года русский язык и литература будут выделены в отдельные предметные области -вносятся изменения в ГИА -внедряется система НИКО -внедряются электронные версии учебников -создается единая система учета обучающихся по всем образовательным программам -внедрение нового ФГОС для детей с ОВЗ. Внедрение ФГОС в основной ступени общего образования Задачи общего образования

Дополнительное образование Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от р План мероприятий на годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением Правительства РФ от р Федеральный пилотный проект «Новая модель системы дополнительного образования детей» внедрение персональных сертификатов на услуги дополнительного образования совершенствование моделей финансирования дополнительного образования внедрение государственно- частного партнерства создание нормативно-правовой базы создание технопарков

Благодарю за внимание!

КОНФЕРЕНЦИЯ: ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЕТ итоги деятельности системы образования Угловского района, принять задачи на ученый год. РЕКОМЕНДУЕТ обеспечить в течение 2015 – 2016 учебного года исполнение мероприятий по решению следующих приоритетных задач: органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования совместно с районными профсоюзными организациями, руководителям образовательных организаций

Продолжить работу по решению приоритетных задач. С этой целью: Обеспечить достижение целевых показателей установленных Указами Президента Российской Федерации В.В. Путина, государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», Государственной программой Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на годы, Планом мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки»; продолжить работу по мониторингу целевых индикаторов реализации мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Угловского района.

Продолжить реализацию мер по развитию кадрового потенциала. С этой целью: создать условия для повышения профессионального уровня педагогических работников с учетом выявленных дефицитов компетенций на основе требований профессионального стандарта «Педагог». Особое внимание уделить повышению профессионального уровня учителей истории, русского языка и русской литературы, подготовке учителей начальных классов к внедрению ФГОС ОВЗ. Организовать дополнительное образование педагогических кадров, не имеющих педагогического образования, а также совмещающих преподавание предмета не по профилю своей подготовки; повысить эффективность целевого приема в педагогические ВУЗы края; продолжить совершенствовать систему оценки и стимулирования труда педагога, НСОТ с учетом перехода образовательных учреждений на эффективный контракт; развивать финансово-экономические механизмы поддержки образовательных организаций, педагогических работников, разрабатывающих и внедряющих в практику инновационные продукты; обеспечить проведение мероприятий, направленных на повышение престижа профессии педагога.

Продолжить мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования образовательной сети района. С этой целью: обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет; продолжить создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ; утвердить и реализовать краевой план организационно-методического сопровождения реализации ФГОС начального общего и основного общего образования в учебном году в Угловском районе; продолжить методическое сопровождение и мониторинг введения и реализации ФГОС НОО и ООО в общеобразовательных организациях района в штатном и пилотном режимах; продолжить создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов;

Продолжить мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования образовательной сети района. С этой целью: обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет; продолжить создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ; утвердить и реализовать краевой план организационно-методического сопровождения реализации ФГОС начального общего и основного общего образования в учебном году в Угловском районе; продолжить методическое сопровождение и мониторинг введения и реализации ФГОС НОО и ООО в общеобразовательных организациях района в штатном и пилотном режимах; продолжить создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов; повысить эффективность использования сети Интернет и имеющегося учебно- лабораторного оборудования при реализации ФГОС общего образования; обеспечить организационно-методическое и технологическое сопровождение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги; организовать внедрение новой модели контрольно-надзорной деятельности в соответствии с концепцией развития контрольно-надзорной деятельности в сфере образования в Угловском районе на годы; повысить эффективность использования результатов государственного контроля и надзора в сфере образования для принятия управленческих решений на уровне Комитета по образованию и делам молодёжи и образовательной организации; продолжить оптимизацию образовательной сети с учетом требований ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС; создать условия для перехода с 1 января 2016 года к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ; внедрять сформированные модели государственно-общественного управления образованием; продолжить работу по снижению неэффективных расходов.

Продолжить формирование современной системы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ. С этой целью: продолжить комплектование общеобразовательных организаций ставками педагогов-психологов; реализовать краевой пилотный проект по формированию навыков жизнестойкости обучающихся на учебный год; реализовать краевой пилотный проект по подготовке тьюторов для внедрения программы по формированию навыков жизнестойкости обучающихся в образовательных организациях.

Продолжить работу, направленную на повышение эффективности воспитательной и профилактической работы в образовательных организациях. С этой целью: продолжить повышение компетентности специалистов органов и учреждений образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организовать реализацию правового воспитания всех участников образовательных отношений; обеспечить развитие пилотного проекта «Школьная служба примирения» и расширение перечня его участников; осуществлять системную деятельность волонтерских объединений, направленную на формирование здорового образа жизни несовершеннолетних; участвовать в 2016 году в краевом конкурсе школьных родительских общественных формирований. С целью укрепления здоровья учащихся: продолжить работу по созданию наглядно-информационной среды по формированию культуры питания обучающихся и их родителей; продолжить выявление лучшего опыта работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся через проведение конкурсов и конференций;

Предпринять дополнительные меры по повышению качества общего образования. С этой целью: реализовать краевой проект «Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях»; продолжить совершенствование профориентационной работы среди детей и молодежи. обеспечить реализацию Плана мероприятий Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по реализации межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год; обеспечить реализацию Плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Угловском районе.

Совершенствовать формы взаимодействия с Угловской районной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ. С этой целью: реализовать совместный с профсоюзными организациями всех уровней комплекс мероприятий по развитию системы социального партнерства в системе образованиярайона, для чего: способствовать совершенствованию и повышению эффективности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений через организацию работы постоянно действующих совместных отраслевых комиссий (рабочих групп) по вопросам развития кадрового потенциала сферы образования региона, условий и оплаты труда, охраны труда и здоровья и т.п.; принять в каждом муниципальном образовании и образовательных организациях совместные с профсоюзными организациями планы работы на календарный год по актуальным вопросам взаимодействия; обеспечить условия для расширения участия работников в управлении образовательными организациями, путём содействия развитию и расширению профсоюзных организаций, повышению качества их ра боты.