Урок русского языка в 9 классе 1. 12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация – тренажер (вопросы В5, В6, В7, В8, В9) Вагайцева Е. С., учитель русского языка МОУ «СОШ 24», г. Кемерово.
Advertisements

©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Преподаватель Исяндавлетова Эльмира Валерьевна.. 1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
1. Учитель спросил: «Что такое счастье?» – « Счастье – это мир,» – ответили дети. 2. Учитель спросил, что такое счастье. Дети ответили, что счастье –
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию Я. А. Коменский.
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
На пути к ГИА (работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к ГИА)
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Разве хоть у кого-нибудь и когда- нибудь бывает все хорошо?!». 1)Анафора.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
Предложения с прямой речью Предложения с прямой речью Русский язык 4 класс.
ГИА Лингвистический тренажёр тренажёр. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В 9 КЛАССЕ Вводные слова и обращения.
Придаточные изъяснительные. Повторение Какие предложения называются СПП Как отличить союз от союзного слова ? Расскажите о СПП с придаточными определительными.
Урок русского языка в 9 классе ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
1.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями, связанными сочинительной.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе 1

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. Он долго рассматривал меня,(1) прищурив один глаз и посмеиваясь,(2) потом достал из кармана белоснежный душистый платок,(3) встряхнул им,(4) и из платка вдруг выпала большая белая роза. Готовимся к экзамену 4 2

Готовимся к экзамену 12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Лес - очень ранимое существо,(1) и правила поведения в нём должны быть строгими. Лес - это дом для человека,(2) даже больше,(3) чем дом,(4) и правила поведения в нём,(5) уважение к его жителям должны быть не менее строгими, (6) чем в собственном доме. 1,4 3

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Я начал читать и зачитался так,(1) что,(2) к огорчению взрослых,(3) почти не обратил внимания на нарядную елку. Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье,(4) потом – сказку о снежной королеве,(5) где любовь преодолевает все преграды. Готовимся к экзамену 1,5 4

Готовимся к экзамену 12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Это приводит к изменению растительности,(1) что,(2) в свою очередь,(3) уже сказывается на нас,(4) людях. В жаркое время года банки,(5) бутылки,(6) особенно если они побиты,(7) превращаются в линзы,(8) концентрирующие, солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки. 1,6 5

6

Способы передачи чужой речи 7

Предложения с вводными конструкциями Предложение с дополнением, называющим тему чужой речи Предложения с прямой речью Предложения с косвенной речью (СПП) 8

1. По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки. 2. «Завтра возможны осадки», - сообщили по радио. 3. По радио сообщили о возможных осадках. 4. Завтра, как сообщило радио, ожидаются осадки. А. Предложение с прямой речью для передачи ее без изменений. Б. СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями. В. Простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи. Г. Предложения с вводными словами, вводными предложениями для передачи источника сообщения. Соедините предложения со способами передачи чужой речи 9

Предложения с прямой речью Глаголы «говорения»: сказал, написал, проговорил, отмечал, подчёркивал, читаем, считал, призывал, предупреждал, замечал, писал и др. 10

1. « Тихая моя родина, – писал в своём очерке Василий Белов, - ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной». «П,- а, - п». 2. «Липа – дерево важное, - говорил Егор, шагая по заросшей лесной дороге. – Она в прежние- то времена, сынок, пол-России обувала, с ложечки кормила да сладеньким потчевала». «П, - а. - П». 11

«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» (К.Г. Паустовский). - В какой части ОГЭ мы можем встретиться с таким высказыванием? - Назовите ключевые слов. – Используя способы передачи чужой речи, выразите данное высказывание по- другому. 12

«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» (К.Г. Паустовский). 13

Замените прямую речь косвенной «Языку мы учимся и должны учиться непременно до последних дней своей жизни», - писал К.Г.Паустовский. «Истинная любовь к своей стране, - считал К.Г.Паустовский,- немыслима без любви к своему языку». Предложения с косвенной речью 14

Перепишите предложения, исправив ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной. 1. Художник А.Дейнека говорил, что я люблю спорт. 2. Я спросил ямщика, что же ты не едешь. 3.Мальчик, повстречавшийся нам, уверял, что я знаю дорогу на озеро. Предложения с косвенной речью 15

Домашнее задание Запишите предложения, используя все способы передачи чужой речи 1.«С русским языком можно творить чудеса»,- считал К.Г.Паустовский. 2. М.А.Шолохов писал: «Величайшее богатство народа – его язык». 16