Чёшева М.Н. Автор проекта «Школа детей для детей», Методист МОУ «МИМЦ» Черепановского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Из опыта работы Санниковой Галины Георгиевны, классного руководителя 8 «А» класса МБОУ «Калачёвская сош»
Формы организации воспитательного процесса в вузе.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Сечкарева Е.В., ведущий научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок АСОУ, к.п.н.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Транксрипт:

Чёшева М.Н. Автор проекта «Школа детей для детей», Методист МОУ «МИМЦ» Черепановского района

Понятие со-бытия «Со-бытие – не источник информации, а канал получения и передачи её, а также способ жизнеобеспечения, жизнетворчества человека». «Со-бытие – это совместное проживание детей и педагогов с осознанием и усвоением ценностей, где ценность рассматривается как конкретное действие, закреплённое в смысле». Ведущий признак – наличие смысла в настоящем, обусловленное опытом прошлого, целями и планами на будущее.

Что же такое СО-БЫТИЕ? Со-бытие – это совместное проживание детей с осознанием и усвоением ценностей, где ценность рассматривается как конкретное действие, закреплённое в смысле.

Определение понятия «со-бытие» событие – способ жизнетворчества человека; событие - то, что развивает и то, что развивается; событие – значимое яркое и творческое действие; событие – открытие смысла происходящего для каждого участника; событие – уникально, его нельзя повторить; событие – то, что вместе создается, но индивидуально понимается.

Специфика событийного подхода Построение на основе реальных жизненных ситуаций. Начинается с анализа ситуации, направлен на их преобразование. (Изменение норм) Отсутствие жёсткой методической регламентации, ситуативность. Глобальные цели, локальные действия. Значимость события для каждого, всеобщая включённость, групповое переживание..

СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД Технология организации и осуществления значимых событий в жизни коллектива и отдельной личности. Воздействие на личность через сильные эмоциональные переживания (яркие, волнующие события). Усиление воздействия связано с групповым переживанием при условии включенности каждого.

Событийная общность. Источники возникновения Эмоциональное восприятие другого, как значимого и интересного человека (позитивная направленность). Общее пространство взаимодействия. Каждый открывается и находит «себя в другом», «другого в себе». Открытый диалог на уровне смыслов. Выход на осознание и закрепление своих ценностей.

СПОСОБЫ создания событийного пространства совместное значимое действие; внутреннее обогащение, дарящее радость общения; познание-открытие, дающее понимание сущностных основ явлений; приобретение нового видения знакомых явлений; высшее проявление чувств и эмоций. Ожидание и подготовка образовательного события выступают в роли привлекательной перспективы

Форма МероприятиеСобытие Воздейств ие «Понарощечное, обыденное» Настоящее, необычное Содержани е Внешняя контролируемая организация досуга Совместное проживание событий Суета как тщетная деятельность Польза как настоящая деятельность Освоение прав и свобод, профилактика пороков Привитие ценностей и достоинства, взращивание добродетелей ЦЕЛИНавязанность извне целей, смыслов и планов Наличие собственных целей, смыслов, планов и надежд. СРЕДСТВАНаправленность на себя Направленность на другого СОСТОЯНИЕВременность (формальность) Причастность к будущему (неформальность)

МОДЕЛЬ ШДД

Дети с выраженной природной аттракцией организуют детей на события, в которых происходит разработка и передача инструментов наблюдения, анализа, проектирования и реализации собственных и коллективных действий.

Поступок Привычка Характер Судьба «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» У. Теккерей

Разрушительные привычки Созидательные привычки Безразличие друг к другу. Забота о себе, о другом, о своей жизни. Ценность материального, избыточное потребительство. Ценность духовного, разумное самоограничение. Боязнь трудностей. Добровольная ответственность за себя, за других Ориентация на конкуренцию. Ориентация на партнерство. Пессимизм, уныние, осуждение. Оптимизм, пребывание на подъеме, желание поделиться хорошим с другими

Законы «Школы Детей для Детей»

Закон «5П»

Закон «ЗВЕЗДЫ»

Закон «АДВОКАТА»

Закон «ИСТОЧНИК»

Закон «ЗАБОТЫ»

Формы со-бытий Профильные смены Службы Мастерские, Фан-клубы Огоньки Звёздные Академии Гостевания Философский театр (Праздники Великих смыслов) Технологические игры СК-тур Образовательная экспедиция

3 кита, на которых держится деятельность куратора ШДД 1. Верить в ученика больше, чем он сам. 2. Уметь создавать ребёнку трудности для опыта преодоления (задавать вопросы, а не давать готовые решения и ответы). 3. Находить площадки для реализации детского опыта и открытия новых способностей. Основной метод диагностики – педагогическое наблюдение. Основная компетенция – педагогическая (профессиональная) интуиция.

В РЕЗУЛЬТАТЕ дети ШДД: УМЕЮТ и ЛЮБЯТ думать и анализировать, процедура рефлексии и думанья - ценность для них; ОБЛАДАЮТ дидактоспособностями: каждый передаёт свои знания и умения другому; ИМЕЮТ организаторские и коммуникативные способности; ОРИЕНТИРОВАНЫ на людей (просоциальны); СПОСОБНЫ к творчеству; ОБЛАДАЮТ высоким уровнем ответственности.

Признаки событийности общности Принятие, взаимопонимание, близость, чувство МЫ. Неформальный, открытый тип отношений. Межпозиционное взаимодействие через самоопределение и открытый выбор. Сплочение вокруг общей значимой для каждого цели. Постоянная индивидуальная и групповая рефлексия.

Параметры событийного пространства ШДД параметр «Символы» - сохранение традиций, символика (жемчужина, дельфины); параметр «Ценности» - нравственное развитие, законы, социализация (законы, идеология); параметр «Деятельность» - универсальная, применяемая, значимая в жизни (проектная, организационная и командообразующая). параметр «Отношения» - свободный выбор участников плодотворного взаимодействия, ресурса друг для друга;

ребёнок забота о переживаниях другого поступок

педагог забота о поле поступков ребёнка нравственные ценности

ПРАКТИКУМ Определить цель, которая зацепит, увлечёт всех Как, через что будет осуществляться поддержка, одухотворение целью друг друга. Разработать приёмы включения в процесс каждого. Определить высокие смыслы, которые будут работать и наметить точки, где и через что они будут работать.. Какие эмоциональные переживания планируются? В каких точках реализации они будут происходить? В чём новизна, уникальность события?. Где и как будут проходить рефлексивные процессы?