. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КУЛАКОВОЙ Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе. Единственный путь, ведущий к знанию - Единственный путь, ведущий к знанию.
Advertisements

соответствие концепции гуманиза- ции образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности.
Кто «командует» корнями ? Выполнила: Лихарева Светлана Анатольевна, учитель МОУ СОШ 5 г. Киржач МОУ СОШ 5 © КИРЖАЧ 2008.
« Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой».
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
Звуки речи. Звуки речи гласные согласные [а], [и], [о], [у], [э], [ы] ударные безударныезвонкиеглухие твердыемягкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й],
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
Правописание сложных существительных с первой частью пол- Определить, с чего начинается вторая часть сложного слова ГласныйПрописная буква Буква ЛСогласный.
Использование приемов технологии развития критического мышления – один из путей формирования коммуникативной компетенции Коломиец Елена Константиновна,
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Орфография Существительное (кто? что?) человек, книга Прилагательное (какой? чей? каков?) красивый, мамин, красив Глагол (что делать? что сделать?) читать,
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ,
МБОУ «Будницкая ООШ» Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна 2014.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Транксрипт:

. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КУЛАКОВОЙ Г.Н.

соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности. Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке В основе инновационного обучения лежат следующие инновационные технологии:

АЛГОРИТМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, В СИСТЕМЕ ВЫТЕКАЮЩИХ ОДНО ИЗ ДРУГОГО, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА; АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗАНЫ С ИЗМЕНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя; ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику; ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДПОЛАГАЮТ:

воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ; в основе - дифференцированный подход; хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения; создание проблемной ситуации, использование вспомогательных вопросов; работу с одарёнными детьми.

воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ; в основе - дифференцированный подход; хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения; создание проблемной ситуации, использование вспомогательных вопросов; работу с одарёнными детьми.

соответствует требованиям личностно- ориентированного обучения и применима для работы с разными возрастными группами учащихся. Данная технология включает в себя целый ряд методических приемов, что обеспечивает развитие у учащихся мышления, способствует формированию их коммуникативной компетенции и способностей к сотрудничеству. Использование этих приемов ведет к развитию активной личности, способной к самостоятельной поисковой, исследовательской и творческой деятельности. Технология «Развитие критического мышления»

Укажите лишние слова в предложениях. 1. На остановке стояла группа молодых парней. 2. У меня с сыном был серьезный, долгий и продолжительный разговор. 3. Я видел сам, как самолет неожиданно упал вниз. Упражнения

Объясните, как произошли следующие географические названия: Арктика, Антарктида, Байкал, Белгород, Новосибирск, Смоленск. 1. Как вы понимаете смысл предложения: Улица носит его имя. В прямом или переносном смысле употреблен глагол «носит» в этом предложении? Аргументируйте свою точку зрения. 2. Чем различаются значения слова «острый» в следующих словосочетаниях: Острый нож, острый язык, острый угол, острое слово, острый взгляд

В мастерской можно было увидеть мольберт, палитру, кисти, краски и холст, на котором были сделаны первые наброски. О какой мастерской идет речь? Объяснить лексическое значение слов. Определить сферу их употребления.

помогает выработать навыки творческой работы, развивает внимание, умения анализировать, доказывать, обобщать, делать выводы, формирует способность к суждениям и их аргументации. Исследовательский метод

1 ассоциативный ряд; 2 опорный конспект; 3 ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ; 4 мозговая атака; 5 групповая дискуссия; 6 кластеры; 7 синквейн; 8 ключевые термины; 9 перепутанные логические цепочки; 10 исследование При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы :

Является ли причастие самостоятельной частью речи? Авторы: Ситников Евгений Подлабошников Андрей МОУ СОШ 117

Цель исследования: Найти отличия морфологических признаков причастий от признаков имён прилагательных и глаголов и доказать, что причастие – самостоятельная часть речи.

Гипотеза: Предположим, что причастие- самостоятельная часть речи, у которой морфологические признаки сходны с морфологическими признаками имени прилагательного и глагола.

Причастие- это часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? желтеющее поле желтевшее поле

Причастие – всем нам знакомое- Представим мы как насекомое, Которого признаки ножки Бегут, но по разным дорожкам. У трёх – путь к глаголу лежит: Время, возвратность, вид; У четырёх - к прилагательным ход: Краткость, число, падеж, род.

число время краткость вид род возвратность падеж действительные страдательные

Собственные морфологические признаки глагола: 1. Вид 1. Наклонение 2. Переходность 2. Число 3. Спряжение 3. Время 4. Возвратность 4. Лицо 5. Залог 5. Род (действительный и страдательный)

Морфологические признаки глагола у причастия: 1. Действительные и страдательные : играющий - сыгранный 2.Время: поющий - певший 3.Вид: крашенный(кистью) - покрашенный 4.Возвратность: умывающий - умывающийся

Собственные морфологические признаки имени прилагательного: Постоянные признаки: 1. Разряды по значению. Непостоянные признаки: 1. Степени сравнения. 2.Род. 3.Число. 4.Падеж. 5.Краткость.

1. Род 2. Число 3. Падеж 4. Краткость Морфологические признаки прилагательного и причастия.

1.Род. 2.Число. 3.Падеж. Оранжевое небо (ср.р.) Оранжевое море (ср.р.) Оранжевая зелень (ж.р.) Оранжевый верблюд (м.р.). Оранжевые мамы (мн.ч) Оранжевым ребятам (Д. п) Оранжевые песни (В.п.) оранжево поют. Общие морфологические признаки прилагательного и причастия:

Общие морфологические признаки прилагательного и причастия. Синеющее небо (ср.р) синеющий огонёк (м.р.) синеющая даль (ж.р.) синеющие просторы (мн.ч.) синеющим небом (Т.п.) о синеющем небе (П. п) Дорога длинна – краткое прилагательное Роль сыграна - краткое причастие

Собственные морфологические признаки причастия: Признаки глагола (постоянные) 1. Время 2. Вид 3.Возвратность. 4.Залог- (действительные и страдательные) Признаки прилагательного (непостоянные - форма слова) 1. Род 2. Число 3. Падеж 4.Краткость.

Вывод: В результате исследования становится ясно: причастие имеет непостоянные морфологические признаки, общие с морфологическими признаками прилагательного но причастие имеет и свои собственные постоянные морфологические признаки, общие с признаками глагола. Все это доказывает,что причастие– это не форма прилагательного и глагола, а самостоятельная часть речи.

Выполнила: Ученица 9 «А» класса: Черных Юлия Сергеевна Учитель русского языка и литературы: Кулакова Галина Николаевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 117 г. Волгограда

Актуальность О воспитании и образовании женщины, о её месте в обществе и семье, о её правах и обязанностях спорили и спарят как сторонники женской эмансипации, так и её противники. Объект - вопросы эмансипации женщин в русской литературе XIX века. Цель - выявить степень эмансипации женщины в произведениях русской литературы XIX - XX века.

Предмет исследования - А.С.Пушкина «Евгений Онегин», И.С.Тургенева «Отцы и дети»,романы Н.Г. Чернышевского. «Что делать?», Л.Н.Толстого «Анна Каренина», рассказ Бунина «Кавказ». Предмет исследования - А.С.Пушкина «Евгений Онегин», И.С.Тургенева «Отцы и дети», романы Н.Г. Чернышевского. «Что делать?», Л.Н.Толстого «Анна Каренина», рассказ Бунина «Кавказ».

Гипотеза В основе (эмансипации) активной жизненной позиции женщины - стремление к независимости и справедливости, к чувству собственного достоинства, сознанию нравственной значимости.

Арсиноя II ( гг. до н.э.). Она вышла замуж за своего брата Птолемея II. Арсиноя одно время царствовала над фракийцами, македонянами и египтянами. Арсиноя II фактически правила вместе с Птолемеем II, взяв на себя значительную часть государственных дел. Благодаря ей вместе с ней Птолемей II Филадельф осуществил замечательные культурные начинания. После смерти Арсинои Птолемей причислил ее к сонму богов.

Прародительница эмансипированных героинь в русской литературе - пушкинская Татьяна.

Одна из наиболее ярких представительниц эмансипации, на мой взгляд,- Анна Каренина, героиня одноименного романа Л.Н.Толстого. Даже в последние Даже в последние минуты жизни минуты жизни она боролась она боролась за свою свободу. за свою свободу.

Мужчина Женщина Мужчина Женщина XX столетие позволило женщине стать в полной мере свободной. Она, отвоевав свои права, стала решать, что делать с её собственной жизнью. В прошлом Теперь мы видим женщин везде: и в политике, и спорте, и в науке… Но,получив свободу, женщина стала притеснять мужчину. Счастлива ли она теперь, полностью эмансипированная? Этот вопрос остается открытым.

Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена? Не все ль равно: лишь ты, царица Красота, Освобождаешь мир от тягостного плена, Шлешь благовония и звуки, и цвета! Шарль Бодлер

Схема Правописание ы - и после Ц В корне всегда И цирк цинк нация В корне в словах исключениях : цыган, цыпочки, цыпленок, цыц За корнем в окончаниях сущ. и прилагательных : у лисицы В суффиксах прилагательных : Синицын Куницын

Пишу Ы Запомнить: цыпленок, цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыц. Пишу И Циферблат, цифра Пишу И акация Пишу Ы улицы

Чередующиеся гласные Корни, зависящие от суффикса А Корни, зависящие от согласного Корни, зависящие от ударения Корни, зависящие от смысла Бир-бер Пир-пер Дир-дер Тир-тер Мир-мер Блист-блест Стил-стел Чит-чет Жиг-жег Кас-кос Лаг-лож ИСКЛ! Сочетание, сочетать р Аст-р Ащ-р Ос Скак-скоч ИСКЛ! Росток, Ростислав, ростовщик, Ростов отрасль; скачок, скачу Гар-гор Зар-зор Клон-клан Твор-твор Плав-плов ИСКЛ! Выгарки, пригарь, зорянка, зоревать, пловец, пловчиха, утварь Мак – макать, опускать в жидкость, МОК – мокрый, пропитанный жидкостью, РАВН – равный одинаковый РОВН – ровный, гладкий ИСКЛ! равнина

Н и НН звериный утиный кожаный серебряный исключения: оловянный оловянный деревянный стеклянный стеклянный запомнить запомнить юный, пряный, румяный, синий от существ. с основой на -н тумантуманный туман - туманный лимон - лимонный лимон - лимонный станционный утренний исключение: ветреный но:безветренный но: безветренный -ин- ан- -ан- ян- -ян- онн- -онн- енн- -енн- Составление таблицы

Дефисное написание наречий Приставки:по-,в-, во-. Суфф:-ому,-ему,-ых, -их,-и По-своему, во-первых, по-дружески, в-пятых. Приставка кое- Кое-как, кое-где. Суфф: - то, -либо, -нибудь Где-нибудь, кто-либо, кто-то. В сложных наречиях. Едва-едва, мало- помалу, точь-в-точь, чуть-чуть.

Область применения опорных конспектов для изучения нового материала; для закрепления и совершенствования знаний; для контроля в устной, письменной или компьютерной формах; для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и при подготовке к нему; как алгоритм; как вид домашнего задания;

Результативность: Применение данных технологий способствует : более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала, а не "зазубриванию" его; высокой усвояемости материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка; тому, что на определенном этапе даже "слабые" учащиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить лингвистический материал; увеличению объема практической работы на уроке.