Подготовила: Тимофеева Т.В. старший воспитатель СПДС 6 «Солнышко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Advertisements

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Этапы организации методического кабинета. 1 Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2 Выявление, изучение, обобщение.
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется, музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы зависит от деятельности руководителей.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Рабочая программа педагога ДОО В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ являются.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Транксрипт:

Подготовила: Тимофеева Т.В. старший воспитатель СПДС 6 «Солнышко»

проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме. Он позволяет глубже изучить вопрос, вскрыть причины и определить направления оказания помощи. Нормативной база организации контроля Приказ «Об организации тематического контроля в СПДС» Приказ «Об итогах тематического контроля»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа ____ города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад ___«___________________» ПРИКАЗ от г. _____________ «Об организации тематической проверки» В соответствии с планом работы СПДС ___ «______________» в целях изучения результативности работы по ___________________________________ у детей дошкольного возраста ПРИКАЗЫВАЮ: 1. В срок с ___________ по ___________ г. провести тематическую проверку результативности работы педагогического коллектива по ______________________________________________ 2. Утвердить состав комиссии в составе: –Руководитель СПДС –Старший воспитатель –Медсестра (по необходимости) 3. Информацию о результатах проверки обсудить на педагогическом совете ________________. Руководитель СПДС _____________

I. Постановка целей тематического контроля. II. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы. III. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля. IV. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.

Главным предметам тематического контроля является определение наличия системы работы, направленных на реализацию Основной общеобразовательной программы СПДС. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме. Определяя тематику контроля, необходимо, прежде всего, учесть основные направления работы детского сада в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Исходя из цели, определяется содержание методического контроля (анализируется то, что прописано в цели). Тематику контроля могут определить: результаты оперативного контроля (если в результате этого были выявлены определенные недостатки) изучение внедрения материалов семинара, проведенного в дошкольном учреждении, внедрению педагогами передового педагогического опыта или новых педагогических технологий и т.д.

Освоение детьми Основной общеобразовательной программы (по данному разделу); Уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в формировании знаний у детей, воспитании у них определенных качеств, в их развитии, Состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми Программой; Анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации Программы, Анализ взаимодействия педагогов с родителями, без которого картина педагогического воздействия будет неполной.

Направление работы Методика организации контроля 1. Обследование дошкольников анализ уровня развития валеологических представлений у детей (Приложение 1) 2. Оценка профессионального мастерства воспитателей опросник для педагогов (Приложение 2) изучение профессионального мастерства воспитателей по проведению мероприятий по валеологии с детьми (анализ деятельности) 3. Создание условий для развития детей в группе и д\с. карта анализа условий пребывания детей в СПДС по «здоровьесбережению» (Приложение 3) анализ предметно - развивающей среды по валеологическому воспитанию (Приложение 4) 4. Планирование работы анализ календарно-тематических планов по данному направлению(Приложение 5) 5. Работа с родителями анализ анкетирования родителей по данной теме (Приложение 6); анализ наглядной информации для родителей в группе (Приложение 7) анализ содержания родительских собраний.

Наблюдение педагогического процесса. При наблюдении педагогического процесса необходимо определить цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана тематической проверки. При подготовке к наблюдению важно четко определить, что нужно посмотреть, что должен проанализировать старший воспитатель, и выработать экономичную форму фиксации наблюдения. Предлагаемые унифицированные блок-схемы анализа НОД, воспитательно-образовательного процесса во второй половине дня, прогулки помогут начинающим старшим воспитателям правильно осуществить эту работу. В ходе наблюдения не рекомендуется делать замечания педагогу, однако беседы с детьми, просмотр их работ в ходе деятельности будут способствовать получению более полной картины организации и результативности просмотренного. После наблюдения проводится анализ его с воспитателем, цель которого - показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа. Начать лучше с выяснения непонятных моментов, а затем предложить педагогу проанализировать свою работу с позиции поставленных им целей и задач, а также проанализировать соответствие знаний детей требованиям Программы, и только после этого предложить свой анализ.

Итоговые мероприятия Цель их проведения - оценка уровня выполнения Программы на начало, середину и конец года для дополнения результатов наблюдения педагогического процесса. Итоговые мероприятия проводятся в ходе тематических проверок, а также в тех случаях, когда руководителя беспокоит состояние работы по какому-либо разделу, при проверке реализации предложений тематического контроля, конечного результата работы по определенному разделу программы, время которого четко определено. Беседы с детьми Это один из методов выявления уровня знаний детей группы и каждого ребенка в отдельности, особенно тех детей, которые мало проявляют себя в НОД. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с Программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец). Полезно внести их в картотеку, тогда ими можно пользоваться более динамично. Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в блок-схеме.

Анализ детских работ Для т.д. создания полной картины реализации программы по художественному творчеству анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре НОД. Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретной НОД, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и

Протокол обследования знаний детей по валеологическому развитию в подготовительной группе

Проверка планов также проводится в ходе тематической проверки, но может осуществляться и как самостоятельный метод контроля. В этом случае она проводится только по конкретным темам, а не вообще как проверка плана в целом, причем за период не менее двух недель. Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Фиксировать результаты удобнее в блок-схемах, которые специально разрабатываются старшим воспитателем в зависимости от цели проверки.

На основании выявленных в ходе проверки причин недостатков педсоветом принимаются конкретные решения, направленные на их устранение. Практика работы показала, что основных причин недостатков в реализации программы может быть пять. В зависимости от этого и формулируются решения педсовета. если причиной недостатков являются отсутствие необходимых условий, в решение педсовета вносится пункт об их создании; при слабом владении педагогами методикой работы по проблеме необходимо предусмотреть систему оказания помощи педагогам по овладению этой методикой; недостаток знаний о современных подходах к решению проблемы, новых приемах и педагогических технологиях возможно компенсировать через соответствующие семинары, открытые просмотры и другие формы оказания помощи; при отсутствии системы работы в решении педсовета необходимо предусмотреть мероприятия по овладению педагогами этой системой через проведение семинаров, составление перспективных планов работы по теме и т.д.; если педагоги недобросовестно относятся к своим обязанностям (знают методику, умеют осуществлять педагогический процесс, но не делают этого) в решение педсовета целесообразно включить пункт о проведении повторного контроля. Кроме этого руководитель вправе принять и другие управленческие решения.

Спасибо за внимание