На 2015-2018 годы Составлено по материалам рабочей группы Декабрь 2014 года – март 2015 года Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз учебного года : От объединения в образовательный комплекс к объединению образовательных ресурсов.
Advertisements

1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Концепция развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 1613»» Подготовлена Зенкиной Н.С.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Транксрипт:

на годы Составлено по материалам рабочей группы Декабрь 2014 года – март 2015 года Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 1862" Материалы к обсуждению с родителями всех структурных подразделений

Дошкольные подразделения: наполняемость и приоритетные направления с/п 1 с/п 6 Кол-во: 75 Программа «От рождения до школы» Английский язык, проектно- исследовательская деятельность, музейная педагогика Кол-во: 252 Программа «От рождения до школы» Музыкально-театрализованная деятельность с/п 7 с/п 8 Кол-во: 314 Программа «От рождения до школы» Этнокультурный компонент, спортивное направление Кол-во: 261 Программа «От рождения до школы» Художественно-эстетическое развитие, творческая деятельность с/п 99 детей инвалидов 13 детей в группе с нарушениями речи 100 детей в ГКП Кол-во: 275 Программа «Истоки» Социализация воспитанников

Школьные подразделения: наполняемость и содержательные особенности Начальная школа с/п 2Средняя и старшая школа с/п 3 Кол-во: классы Занков Л.В. 3-4 классы «Перспектива» Углублённое изучение английского языка по двум УМК: Верещагиной И.Н., Баранова К.М. Кол-во: 650 Углублённое изучение английского языка с 5 кл., второй язык французский Профильное обучение: класс-группы (Фил., ф/м, б/х, с/э) профили кл, Спецкурсы по выбору, элективный Традиционный конкурс «Евровидение» (песни на иностранных языках). Все ступени с/п 4Все ступени с/п 5 Кол-во: 789 Углублённое изучение: химии и биологии, физики и математики 8,9 кл кл. ф/м и инф/техн. профили Конференция учащихся «На перекрёстке наук», конкурс «Исследуй и изобретай» 1- 4 класс. Кол-во: 535 Расширенное изучение физики(4 ч.), математики(5 ч.), геометрии (3 ч.) 8 кл. Спецкурсы: черчение, информатика, «решение трудных задач по математике», «решение трудных задач по физике» Внеурочная деятельность химия, физика, астрономия – 5 кл.

Школа школа равных возможностей, обеспечивающая доступность качественных образовательных услуг Детей – более 3776: 1176 дошкольного возраста и 2600 школьников; Педагогов и воспитателей – более школьных здания 5 детских садов Динамика позиции школы в образовательном рейтинге Москвы – 2013 – Школа входит в число 500 лучших школ России, Ежегодно получает Грант Мэра Москвы за высокие образовательные результаты

Сильные стороны высокий уровень образовательных результатов (подтверждённый позициями в рейтинге); востребованность школы в районе за счёт реализации углублённых программ, структуры школы и школьных традиций; компетентный педагогический коллектив; ресурс традиций педагогических коллективов; система подготовки и сопровождения участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах; Школа входит в состав 68 стабильных по показателям высоких образовательных результатов, финансово- хозяйственной деятельности. В округе таких школ всего шесть.

Слабые стороны: 1. Отток обучающихся из старшей ступени: Неоднородная материальная база для полноценной реализации предпрофильной подготовки и многопрофильного обучения; Неоднородная компетентность педагогов в направлении реализации углублённых программ в многопрофильной модели. Перегруженность зданий, отсутствие учебных помещений для реализации многопрофильной модели на старшей ступени, отсутствие предложения обучающимся большего числа предметов на профильном уровне; Ограничения в учебном плане из-за реализации программ углублённого изучения иностранных языков, отсутствие часов в 5-9 классах на спецкурсы по выбору, подготовку к осознанному выбору профиля для детей не ориентированных на поступление в Вузы с филологической направленностью.

Слабые стороны: 2. Общего характера, выявившиеся в ходе объединения Различия в школьных укладах, в походах к планированию и организации образовательной деятельности, к оценке её результатов; Неполная загруженность дошкольного отделения; Недостаточная компетентность ряда педагогов в направлении обучения детей с низкой учебной мотивацией для достижения ими обязательного уровня образования; Неполное использование ресурса внеурочной деятельности в начальной школе и средней ступени для обеспечения качества обучения в соответствии с ФГОС; Нереализованность общей внутренней системы оценки качества условий, компетенции педагогов, проблем обучения, образовательных результатов Неполная реализация ФГОС всех уровней во всех подразделениях

Ресурс дополнительного образования большой танцевальный коллектив детей и подростков (танцы народов Кавказа «Халиси»/ «Радость», образцовый детский коллектив), сильная футбольная секция (педагог-Пронин С.Е.) сильная вокальная студия «Элегия» (методист по ВР Гарибова О.Н.; сотрудничество с другими школами города, волонтёрская работа) и фольклорная студия «Скоморошина» (педагог – Солдатова Е.Б.); сильная баскетбольная секция (педагог-Наумова С.А.); сильная танцевальная студия (современные танцы) «Пирамида» (педагог- Ларина Т.С.); сильная танцевальная студия (бальные танцы) (педагог- Шалыгина Т.В.). Хор «Звонкие голоса» волонтёрское движение «Кремлёвские ёлки» очень хорошо налаженная работа школьного ученического совета (методист по ВР Гарибова О.Н. и педагог-организатор (вожатый) Алфёрова Г.Н. школьная экспозиция, посвящённой ВОВ

Материально-технический ресурс для развития ДО и ОО наличие большого дополнительного помещения, приспособленного для спортивных занятий (есть теннисные столы) – с/п 3; наличие оборудования для возможности использовать актовый зал как кинозал – с/п 3; наличие оборудованного отремонтированного зала для занятий хореографией –с/п 2 возможности территории (большой качественный стадион) для открытия классов спортивной направленности – с/п 5 сохранённый блок дополнительного образования и платных дополнительных услуг перспектива (лето 2015 г.) комплексного благоустройства территории с/п 2 и с/п 3

Ресурс школьных традиций спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Две звезды» - Фестиваль семейного творчества; «Фестиваль национальностей» военно-спортивные игры, походы, выставки, шефская помощь ветеранам, окружная игра «Зарница» информативно-издательская деятельность, военно-патриотический клуб «Честь и слава Отечества» конкурс «Евровидение» музей «Истоки» интеллектуальные игры «Всё обо всём», «Забеги учёных», «Детективное агентство» «Бал гимназистов»

Внешние условия развития Достойное конкурентное окружение: лицей 1580, крупные школы , лицей 1158 Новые законодательные рамки: ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты), Закон об образовании ФЗ – 273, СаН ПИН (санитарные правила)

Обновление нормативных документов Закон об образовании РФ ФЗ – 273 от Вступил в силу с Федеральные государственные образовательные стандарты начальной школы (ФГОС) ( ), основной школы ( ), старшей школы ( ) Санитарные правила Сан ПиН (с ) дифференцированы для каждого уровня образования (ступени школы и дошкольников) Лицензирование и аккредитация проводится по уровням образования: дошкольное (3-7 лет), начальное (1-4), основное(5-9), среднее (10-11)

ФГОС Содержатся не только требования к результатам обучения, но и требования к условиям обучения. Требования к условиям различные для каждой ступени обучения Школа и учредитель обязаны обеспечить эти условия обучения

Цель проекта ( годы) Совершенствование образовательной модели школы на основе оптимизации структуры и содержания образования, интеграции и развития образовательных ресурсов

Актуальные направления развития: 1. Расширение спектра образовательных услуг за счёт реализации: многопрофильной модели профильного обучения на старшей ступени классы ( 9 предметов на профильном уровне) на основе использования организационной модели «эффективный учебный план»; предпрофильной подготовки в 8-х классах с использованием ресурса внеурочной деятельности для организации «деятельностных проб»; в - 9 классах выбор спецкурсов для подготовки к экзаменам по выбору мягкой предпрофильной ориентации в естественнонаучном и гуманитарном направлениях в 5-7 классах; Предложения программ углублённого изучения языка в других подразделениях (в подразделении 4) Предложения программ дополнительного образования

Актуальные направления развития: 2. Структурные изменения: - Концентрация начальной ступени в зданиях 2 и 4(блок начальной школы) (перевод начальной школы СП 5 в СП 4) - Концентрация средней ступени в зданиях 3 и 4 (перевод 5-7 классов из СП 5 в СП 3) - Выделение старшей школы (9-11 классы)в отдельное здание 5 (перевод 9-11 классов в СП 5) - Объединение и использование ресурса дополнительного образования

Актуальные направления развития: 3. Реализация идеи непрерывности и преемственности образовательных уровней на основе внедрения ФГОС: Дошкольное – начальное образование: в направлении развивающей предметной среды и игровой деятельности; Начальное – основное образование: в направлении согласования подходов в оценке качества образовательных результатов; Основное – среднее: в направлении реализации предпрофильной подготовки на деятельностной основе в урочной и внеурочной деятельности (с использованием ИКТ); Среднее – профессиональное: в направлении подбора актуальных УМК (технологий обучения, приёмов организации) для обеспечения многопрофильной модели обучения в рамках эффективного учебного плана.

Ближайшие задачи Объединение детских, родительских педагогических коллективов – в 2015 году не менее 8 общих мероприятий для каждой из категорий; Модернизация системы управления – пересмотр функций администраторов, функционирование информационного портала; использование проектирования как механизма развития; Укрепление имиджа школы –разработка и обсуждение символики объединённой организации (сентябрь 2015); Выработка общих подходов к реализации многопрофильной модели на уровне методических объединений - февраль –апрель 2015 года.

Риски и способы их минимизации «Выгорание» педагогических кадров, Разработка конкурсных процедур для приёма педагогов в школу, индивидуализация повышения квалификации педагогов, система материального и морального стимулирования Недостаточная квалификация педагогов в условиях расширения спектра востребованных профильных образовательных услуг Проведение исследования образовательных потребностей 7, 8, 9-классников с целью планирования ПК педагогов для преподавания предметов на профильном уровне Увеличение затратности учебного плана Использование эффективного учебного плана, развитие платных дополнительных услуг, формирование профильных групп по индивидуальным запросам обучающихся, снижение количества классов с малой наполняемостью, выделение здания под старшую школу Недостаточность учебных площадей даже в условиях объединённого комплекса Оптимизация структуры школы (структурные изменения), оптимизация использования площадей дошкольного отделения Сопротивление педагогов, родителей, детей нововведениям, нежелание что либо менять Организация широкого обсуждения проекта развития, тщательная проработка проекта, планирование и проведение объединяющих мероприятий для всех субъектов процесса обучения. Информационное сопровождение программы развития

Модель результатов Дошкольное отделение переход в начальное: 2016 г. - 90%; 2017 г. – 94% Начальное отделение Охват учащихся, участвующих в независимой оценке качества: 2016 г. – 80%, 2018 г. – 100% Основная школа Сохранность контингента при переходе в старшую школу 2016 г. – 65%; 2018 г. – 80%. Рост доли учащихся, способных к осознанному самостоятельному выбору профильного обучения до 100% (2017 г.) Старшая школа ЕГЭ от 190 баллов – 45% выпускников в 2016 году; 50% выпускников в 2018 году.

Ожидаемые эффекты: - обеспечивается более качественная подготовка ОГЭ и ЕГЭ, за счёт расширения количества профильных предметов; - аккумулируются кадровые, материально- технические, образовательные ресурсы; - создаётся более дружественная ребёнку среда во всех зданиях, за счёт учёта возрастных особенностей; - обеспечиваются предписанные законодательством условия ведения образовательной деятельности.

Директор : Ульянов Александр Ильич На сайте работает электронный сервис «Диалог с директором»Диалог с директором» горячая линия для решения срочных вопросов и обеспечения оперативной обратной связи +7 (916) Заместитель директора по проектам развития: Воронина Елена Владимировна Заместитель директора по вопросам организации образовательного процесса: Варина Алла Владимировна