Профессиональные компьютерные программы Профессиональные компьютерные программы Лекции для студентов-заочников 2 курса, специальность 190700.62 ( Технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Advertisements

Создание презентаций в Power Point. Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Урок 6 Создание презентаций в Microsoft Power Point.
Тема: Общая характеристика текстового процессора Microsoft Word 2007.
Якимова Вероника Первые шаги: Для чего нужна эта программа…………………………………………………………… Интерфейс программы……………………………………………………………………….. Компоненты презентации.
Процесс создания презентации состоит из следующих действий: выбор общего оформления; изменение цветовой схемы; выбор разметки слайдов; добавление новых.
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
Основы работы в MS PowerPoint. Запуск программы 4 На панели задач щелкните кнопку Пуск - Программы. 4 Из списка программы выберите Microsoft PowerPoint.
Таблицы Word План 1.Таблица в Word – это … 2.Способы создания таблиц 3.Форматирование текста в таблицах.
PowerPoint Программа для создания презентаций.
Основы работы в MS PowerPoint. Запуск программы На панели задач щелкните кнопку Пуск./ Программы. Из списка программы выберите Microsoft PowerPoint. Откроется.
LOGO Обучающая презентация по MS Power Point. Оглавление Запуск программы Оформление Работа с текстовыми блоками Вставка слайдов Вставка таблиц и диаграмм.
Основные возможности MS ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную.
Информационная технология 7 класс. Тема I триместр Техника безопасности на уроках технологии. Основные понятия. Структура курса. Что такое презентация.
«Первые шаги в MS Excel ». НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ.
1 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Московский государственный индустриальный университет (ГОУ МГИУ) Москва.
Использование анимационных эффектов и ссылок при создании презентаций.
3. Разработка электронной презентации. Цели: Научиться: Добавлять встроенную анимацию Делать настройку времени Делать анимацию текста и объектов Делать.
ППСОН Microsoft Office 2007 Лекция 1 Word. Интерфейс Лента 2. Элементы управления 3. Кнопка Office.
Транксрипт:

Профессиональные компьютерные программы Профессиональные компьютерные программы Лекции для студентов-заочников 2 курса, специальность ( Технология транспортных процессов)

Содержание лекции 1 (2 часа) Основные понятия базы данных Рабочая среда Access Создание таблиц базы данных Работа с таблицами Запросы на выборку Создание форм и отчётов

Основные понятия базы данных Под базой данных обычно понимают некоторое хранилище информации, включающее в себя множество однотипных элементов с различными свойствами, которые сгруппированы по определённым признакам. Microsoft Access 2007 относится к классу настольных СУБД реляционного типа, в котором все разновидности обрабатываемой информации сгруппированы во взаимосвязанные таблицы. База данных Microsoft Access 2007 содержит следующие основные объекты : Таблицы. В них непосредственно содержится вся информация, хранимая в базе. Формы. С помощью форм осуществляется работа с базой ввод, редактирование, удаление данных и другие операции. Отчёты. Отчёты представляют собой вариант документа, формируемого на основе таблиц базы.

Рабочая среда Access Внешний вид рабочей среды Access 2007 принципиально отличается от предыдущих версий программы. В её главном окне могут располагаться следующие элементы интерфейса : Строка заголовка служит для отображения названия программы (Access 2007) и имени базы данных, с которой работает пользователь Панель быстрого доступа обеспечивает ускоренный доступ к наиболее часто используемым командам Кнопка Office при её нажатии на экран выводится список возможных действий с текущей базой данных Лента инструментов служит для выбора команд работы с базой данных. Состоит из вкладок, названия которых расположены вверху ленты инструментов Вкладка ленты инструментов набор команд (инструментов), объединённых в группы по какому-либо функциональному признаку (назначению)

Рабочая среда Access (продолжение) Контекстная вкладка инструментов появляется с командами, зависящими от объекта, с которым работают в текущий момент Область переходов специальная область в левой части окна Access 2007, в которой отображаются объекты базы данных Окна документов располагаются в рабочей области главного окна Access 2007 и служат для отображения выбранных пользователем объектов базы данных Мини – панель инструментов полупрозрачная панель инструментов, появляющаяся над выбранным текстом и позволяющая его отформатировать Строка состояния в ней отображаются сведения о состоянии программ, а также кнопки, позволяющие изменить представление выбранного объекта базы данных.

Создание таблиц базы данных В программе Access 2007 предусмотрены три способа создания отчётов : Создание новой таблицы путём ввода данных Создание новой таблицы с использованием шаблона Создание новой таблицы с помощью конструктора таблиц. Создание таблиц путём ввода данных обычно используется в случае, когда структура таблицы проста. Использование встроенных шаблонов для создания новых страниц используют в том случае когда нужно создать типовую таблицу, для которой в Access 2007 уже разработан профессиональный шаблон Режим Конструктора позволяет получить таблицу любой сложности, обладающую нужными свойствами. Конструктор таблиц также используется для просмотра или изменение структуры уже существующей таблицы базы данных.

Работа с таблицами Структура таблицы предполагает задание имён полей, их типов и свойств, составляющих запись в таблице. Ключевое поле это одно или несколько полей, комбинация которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Ключевые поля позволяют избежать дублирование записей, а также используются для быстрого поиска и связи данных из разных таблиц. С целью ускорения поиска и сортировки данных используются индексы. Индекс это упорядоченный список значений и ссылок на те записи, в которых хранятся эти значения. Индексы бывают двух типов : Простые индексы индексы, составленные по одному столбцу таблицы Составные индексы, построенные по нескольким столбцам таблицы.

Запросы на выборку Любой запрос в базе данных представляет собой обращение к данным для получения информации и выполнения действий с данными. Запросы, используемые для извлечения данных из таблицы или выполнения расчётов, называются запросами на выборку. Запросы, используемые для добавления, изменения или удаления данных, называются запросами на изменение. Запросы можно использовать для фильтрации данных, кроме того, они позволяют автоматизировать выполнение многих задач управления данными. В Microsoft Access 2007 используется, например, следующие способы задания запроса : Создание запроса с использованием Мастера запросов Создание запроса с помощью Конструктора запросов Создание запроса на основе фильтра

Создание форм и отчётов Форма это объект базы данных, который можно использовать для ввода, изменения или отображения данных из таблицы или запроса. Рационально построенная форма ускоряет работу с базой данных, а также может предотвратить некорректный ввод данных. Наибольшее практическое значение имеют, например, следующие способы создания форм : Создание формы с помощью Мастера форм Создание формы в режиме Конструктора Для отображения данных, содержащихся в таблице или выбранных из базы данных по запросу, используется стандартный объект, который носит название отчёт. С помощью отчёта нельзя изменять сведения, хранящиеся в базе, а можно только представить требуемые данные, выбрав соответствующий стиль оформления. К основным способам создания отчёта можно отнести : Создание отчёта с помощью Мастера отчётов Создание отчёта Создание отчёта в конструкторе отчётов.

Содержание лекции 2 (2 часа) Основные понятия Power-Point 2007 Интерфейс Power-Point 2007 Основные приёмы работы с Power-Point 2007 Добавление в слайды таблиц, диаграмм Добавление в слайды рисунков и звуков Добавление в слайды анимации

Основные понятия Power-Point 2007 Основные понятия Power-Point 2007 Программа Power-Point 2007 предназначена для создания презентаций. Под презентацией понимается последовательность показываемых слайдов. Слайды могут содержать информацию разных типов : текстовую, графическую (картинки, диаграммы), видеоинформацию и т.д. Кроме того, к слайдам презентации можно применять следующие свойства : Макеты слайдов. Макет задаёт порядок порядок распределения данных (заполнителей) в области слайда, т.е. текста, таблиц, графики и т.д. Фон. Для каждого слайда выбирается фон, представляющий собой подложку для содержимого слайда. Слайды могут различаться фоном, но рекомендуется использовать одинаковый фон для всех слайдов презентации Темы. Темы представляют собой комбинации элементов дизайна, таких как цветовые схемы и шрифты. Образец слайдов. Образец слайдов это слайд специального типа, обеспечивающий управление базовыми параметрами дизайна и форматирования. Путём редактирования образца слайдов можно изменить внешний вид всех слайдов презентации.

Интерфейс Power-Point 2007 Такие элементы интерфейса, как лента, кнопка Office, панель быстрого доступа, строка состояния схожи с соответствующими элементами, например, Access 2007 (см. начальные слайды). Отметим лишь, что на ленте изначально отображаются семь вкладок, названия которых говорят сами за себя. Кроме того, появляются дополнительные вкладки в зависимости от выбранного объекта. В центре рабочего экрана отображается текущий слайд. Слева от области отображения слайдов находятся две вкладки, между которыми происходит переключение, именуемые Структуры и Слайды. На вкладке Слайды отображаются значки, соответствующие слайдам. На вкладке Структуры слайд представляется в виде заголовка высшего уровня и заголовков уровень которых ниже.

Интерфейс Power-Point 2007 (продолжение) Панель заметки. Применяется для добавления заметок к созданным слайдам. Панель задач. Находится правее от области слайдов и служит для выполнения типовых задач, при необходимости эту панель можно вывести на экран. В правой части строки состояния находятся три кнопки, с помощью которых изменяется режим просмотра : Левая кнопка, осуществляющая переключение к нормальному виду, когда отображается слайд, структура, а также заметки к слайду Средняя кнопка, позволяющая быстро изменять взаимное расположение слайдов и другие спецэффекты Правая кнопка выбирает режим показа слайдов.

Основные приёмы работы с Power-Point 2007 Создание новой презентации. В частности, можно воспользоваться командой кнопки Office Создать и в появившемся диалоговом окне выбрать подходящий вариант (новая презентация, шаблоны и т.д. Добавление нового слайда. Например, перейдите на вкладку Главная, затем выберите группу Слайды и щёлкните на кнопке Создать слайд. Дублирование слайда.Например, выделите исходный слайд (слайды), на вкладке Главная щёлкните на стрелке в нижней части кнопки Создать слайд в группе Слайды, затем выберите команду Дублировать выделенные слайды. Работа с текстом. В Power- Point 2007 имеются возможности редактирования текста не менее, чем в Word В частности, можно выделить произвольный фрагмент текста, настроить абзацные отступы, интервалы, а также режимы выравнивания абзацев. При этом используются возможности группы Шрифты и Абзац, которые находятся на вкладке Главная.

Основные приёмы работы с Power- Point 2007 (продолжение) Отметим, что благодаря вкладке Структура презентация визуально разделяется на пункты и подпункты и упрощается ряд операций (изменение уровня абзаца и т.д.). В презентации часто используется маркированный либо нумерованный список. Маркированный список. Это текст, представленный в виде нескольких абзацев, в начале каждого из которых расположен маркер. Для его создания, например, выделите нужный текст и в группе Абзац вкладки Главная щёлкните на кнопке Маркеры. Нумерованный список. Создаётся аналогично, но только щелчок на кнопке Нумерация. Многоуровневый список. Создайте список первого уровня. Затем выделите часть списка, которую нужно преобразовать во вложенный список, и создайте нумерованный или маркированный список нового уровня. Увеличить или уменьшить отступы в многоуровневых списках можно, например, нажимая клавишу Tab (увеличение) или Shift+Tab (уменьшение).

Добавление в слайды таблиц, диаграмм Создание таблицы. Оптимальный способ использование макета слайда Заголовок и объект. Для этого щёлкните на значке Вставить таблицу, находящемся в верхнем левом углу заполнителя Объекты. После этого появится диалоговое окно Вставка таблицы, в котором задаётся требуемое количество строк и столбцов. Ещё один способ создания таблиц заключается в использовании команды Нарисовать таблицу. Для этого нужно на вкладке Вставка на ленте щёлкнуть кнопку Таблицы и в отобразившейся панели выбрать пункт Нарисовать таблицу. Добавление диаграмм на существующий слайд. Для этого на вкладке Вставка щёлкните кнопку Диаграммы в группе Иллюстрации. В отобразившемся диалоговом окне выберите тип создаваемой диаграммы. Затем измените начальные данные для получения требуемых результатов.

Добавление в слайды рисунков и звуков Вставка изображений из файла. Для этого на вкладке Вставка щёлкните на кнопке Рисунок из группы Иллюстрации. После этого отобразится диалоговое окно Вставка рисунка. Выберите файл рисунка и нажмите кнопку Вставить. Выделив затем изображение, можно менять его размер. Перетаскивая соответствующий маркер. Вставка звуков в слайды. Происходит аналогично изложенному выше, только выделяется кнопка Звук и после выделения звукового файла нажимается кнопка ОК, после чего предоставляется возможность выбрать автоматически ли воспроизводить звук или после щелчка на соответствующем значке.

Добавление в слайды анимации Добавление в слайды анимации Эффекты анимации Power-Point 2007 относятся к двум категориям переходы между слайдами, а также анимация, которая представляет собой перемещение отдельных элементов слайда. Вкладка Анимация включает три группы элементов управления : Просмотр. Включает только кнопку Просмотр, с помощью которой можно предварительно просмотреть эффекты анимации, добавленные в текущий слайд. Анимация. Здесь можно выбрать определённый эффект в списке Анимация, либо щёлкнуть мышью на кнопке Настройка анимации для создания собственной анимации. Переход к этому слайду. Назначение этой группы команд заключается в настройке эффекта перехода, используемого при отображении слайдов.