О порядке р еализации проекта «Народные инициативы» в 2015 году Докладчик: начальник отдела развития экономики муниципальных образований Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации проекта «Народные инициативы» в Иркутской области Докладчик: заместитель министра экономического развития Иркутской области М.Н. Петрова.
Advertisements

О порядке предоставления в 2012 году из областного бюджета субсидий городским округам и поселениям на реализацию мероприятий перечня проектов народных.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД Начальник управления межбюджетных отношений И.Н. Байбурова 2015 год 0.
Кишертский муниципальный район О порядке предоставления бюджетам поселений Кишертского муниципального района межбюджетных трансфертов для софинансирования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ 1 1. Для доведения в 2015.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в правовом регулировании в сфере образования Репин.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Климова Лариса Николаевна О проведении конкурсных процедур в рамках реализации долгосрочных целевых программ 2012 года долгосрочных целевых.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Приоритетный региональный проект «Муниципальные дороги» Министр транспорта Пермского края Е.Г.Громова.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
О механизме предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА и СВЯЗИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Об утверждении нового Порядка реализации приоритетного регионального проекта «Муниципальные дороги»
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Транксрипт:

О порядке реализации проекта «Народные инициативы» в 2015 году Докладчик: начальник отдела развития экономики муниципальных образований Иркутской области министерства экономического развития Иркутской области О.А. Белявская

Реализация проекта «Народные инициативы» в гг год 672 СХОДЫ ГРАЖДАН НАРОДНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ 2012 год 2013 год Объемы финансирования, млн. руб.: Кому выделялись средства: Городские округа и муниципальные районы Городские округа и поселения Городские округа, муниципальные районы и поселения Общая сумма средств в гг. 2,7 млрд. руб. РЕШЕНЫ ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ: Приобретена спецтехника для благоустройства, водоснабжения, пассажирский автотранспорт 348 ед. Проведен ремонт и оснащение школ и детских садов в 800 организациях Отремонтированы дороги Проведено благоустройство территорий, в т.ч. оборудовано уличное освещение в 386 МО Отремонтированы водонапорные башни, колодцы, водопроводы, пробурены скважины Оборудованы детские и спортивные площадки в 418 нас.п. в 500 нас. п. Оборудованы дома культуры в 430 МО в 390 МО 2014 год Городские округа и поселения 500 Ольхонский район, «до» Ольхонский район, «после» 2

Реализация проекта «НАРОДНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ» в 2015 году 1. Закон Иркутской области от ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» 2. Подпрограмма «Государственная политика в сфере экономического развития Иркутской области» на годы Госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика», утв. постановлением 518-пп от г. 3. Порядок предоставления и расходования в 2015 году субсидий из областного бюджета на реализацию проектов «Народные инициативы» 4. Соглашение о предоставлении и расходовании субсидий на софинансирование расходов городских округов и поселений по реализации проектов «Народные инициативы» 3 На реализацию полномочий (ст. 14,16 Федерального закона 131-ФЗ от г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА 77% 23% Поселения Городские округа Распределение субсидий – 300 млн. руб.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСПРОГРАММЫ 4 Цель предоставления субсидий - решение первоочередных задач и развитие муниципальных образований Иркутской области, определенных жителями данных территорий в перечне проектов народных инициатив. Подпрограмма «Государственная политика в сфере экономического развития Иркутской области» на годы Условия предоставления и расходования субсидий Критерии отбора МО для предоставления субсидий Распределение субсидий между ГО и поселениями на 2015 год РАЗДЕЛ 6 ПОДПРОГРАММЫ ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОДПРОГРАММЕ Государственная программа Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на годы ( утв. постановлением 518-пп от г.)

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕЧНЮ ПРОЕКТОВ Реализация полномочий МО (ст. 14, 16 Федерального закона 131-ФЗ от г.) Отсутствие в Перечне мероприятий, касающихся: капитального строительства объектов выполнения землеустроительных работ изготовления технических паспортов объектов изготовления паспортов энергетического обследования объектов изготовления схем тепло-, водоснабжения и водоотведения разработки зон санитарной защиты скважин приобретения мебели и легковых автомобилей для администраций МО приобретения оргтехники, спецтехники и оборудования, бывших в употреблении Период реализации проектов - до 15 декабря 2015 года Мероприятия Перечня не должны быть включены государственные программы Имущество (в т.ч. земельные участки), предназначенное для реализации проектов народных инициатив должно находиться в муниципальной собственности или быть передано муниципалитету в установленном порядке.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ Установление зарплаты работникам детских садов, организаций дополнительного образования детей и учреждений культуры в соответствии с законодательством и «дорожной картой» территории. Предоставление МО перечня проектов в установленные Порядком сроки. Предоставление МО платежных поручений о финансировании мероприятий из местных бюджетов. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате: денежного содержания главе МО и муниципальным служащим заработной платы техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений пособий по социальной помощи населению. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда. Отсутствие задолженности по уплате ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам на пенсионное и медицинское страхования

ПЛАН-ГРАФИК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ НАРОДНЫХ ИНИЦИАТИВ КТО?ЧТО?КОМУ?КОГДА? Органы местного самоуправления городских округов и поселений ПРЕДСТАВЛЯЮТ 1. Перечень проектов 2. Результаты сходов, собраний, публичных слушаний граждан Министерству экономического развития ИО до 10 мая Министерство экономического развития ИО 1) ПРОВЕРЯЕТ Перечень и документы на соответствие требованиям Комиссии по реализации проектов до 25 мая 2) ФОРМИРУЕТ сводный Перечень и выносит на одобрение Комиссия по реализации проектов РАССМАТРИВАЕТ сводный Перечень Министерству экономического развития ИО до 30 мая ВНИМАНИЕ! В случае неполного или несвоевременного представления получателем документов, субсидии не предоставляются 7

ПЛАН-ГРАФИК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ КТО?ЧТО?КОМУ?КОГДА? Министерство финансов ИО НАПРАВЛЯЕТ список получателей, имеющих задолженность по оплате: Министерство экономического развития ИО ежемесячно в срок до 23 числа 1) страховых взносов на пенсионное и медицинское страхования 2) денежного содержания главе МО и муниципальным служащим 3) зарплаты техническому и вспомогательному персоналу МО, работникам муниципальных учреждений 4) пособий по социальной помощи населению Министерство образования ИО НАПРАВЛЯЮТ список МО, не установивших зарплату в соответствии с законодательством и «дорожными картами» МО: Министерство экономического развития ИО Ежемесячно в срок до 23 числа работникам детских садов и организаций дополнительного образования детей Министерство культуры и архивов ИО работникам учреждений культуры Органы местного самоуправления ПРЕДСТАВЛЯЮТ: 1) копии платежных поручений о финансировании проектов 2) выписку из бюджетной росписи, подтверждающую включение расходов по народным инициативам в местный бюджет на 2015 год Министерство экономического развития ИО ежемесячно в срок до 18 числа Министерство экономического развития ИО ПРОВЕРЯЕТ выполнение требований о финансировании и условий в соответствии с Порядком по мере выполнения условий предоставления субсидий ПЕРЕЧИСЛЯЕТ СУБСИДИЮ Органам местного самоуправления 8

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ ТРЕБОВАНИЯ:Органы местного самоуправления предоставляют в министерство экономического развития Иркутской области: 1. Копию платежного поручения, подтверждающего финансирование проектов народных инициатив Перечня 2. Выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую включение в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на 2015 год на финансирование расходных обязательств по реализации мероприятий проектов народных инициатив Перечня ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИИ: Органы местного самоуправления имеют право один раз выносить не позднее 15 октября 2015 года на рассмотрение и одобрение Комиссии вопрос о необходимости перераспределения субсидий на другие мероприятия проектов народных инициатив, не включенные в Перечень, с учетом соблюдения процента финансирования. Комиссия в срок до 30 октября 2015 года рассматривает документы и принимает решение о возможности одобрения поступившего обращения 9

Основные проблемы формирования и реализации мероприятий Недостаточно высокое качество формирования перечней проектов и отбора первоочередных мероприятий В качестве первоочередных предлагаются не слишком значимые для муниципалитетов мероприятия 2. Большое количество обращений от муниципалитетов в связи с возникшей экономией и заменой мероприятий. в 2013 году – 62 обращения, общая сумма экономии - 38,4 млн. руб. (4% от общего объема субсидий) в 2014 году обращений, экономия - 48 млн. руб. (10% от общего объема субсидий, 16% от суммы субсидий по МО, обратившимся с экономией). 3. Низкое освоение средств муниципалитетами. С каждым годом процент освоения средств в поселениях становится все ниже (2012 г. – 99,1%, 2013 г. – 98,9%, 2014 г. – 94,3%) В 2014 году не в полном объеме освоены средства 75 МО. 4. Направление средств на объекты, не находящиеся в муниципальной собственности или не переданные муниципальному образованию в установленном порядке. 5. Направление средств на мероприятия, не соответствующие полномочиям органов местного самоуправления

РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ НАРОДНЫХ ИНИЦИАТИВ 11 РАЗДЕЛ: Развитие муниципальных образований ПОДРАЗДЕЛ: Народные инициативы Официальный сайт министерства экономического развития Иркутской области ( nomy) ВКЛАДКА: 2015 год

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!