ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МЕСТНЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПОРТАЛ «АЛТАЙ-АГРО» г. Горно-Алтайск декабрь 2015 Семинар-практикум «Государственные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Advertisements

Г. Горно-Алтайск Удостоверяющий центр Например: БУ РА РА «Центр автоматизации бюджетного процесса» г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 38, 4-5.
Участие в тендерах: Требования к участникам закупок - Tender-gold.ru
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (СМП) Управление.
Участие малого и среднего бизнеса в торгах по государственным и муниципальным закупкам Санкт-Петербург, 2015.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Документы регулирующие размещение заказов у субъектов малого предпринимательства: 1. Федеральный закон от г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Управление экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
«Участие СО НКО в осуществлении государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального закона от ФЗ «О контрактной системе в сфере.
ЗАКУПКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД У ИЗДАТЕЛЬСТВА © ООО «ДРОФА», 2014.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Открытый аукцион в электронной форме. Определение Под аукционом понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором победителем.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Транксрипт:

ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МЕСТНЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПОРТАЛ «АЛТАЙ-АГРО» г. Горно-Алтайск декабрь 2015 Семинар-практикум «Государственные и муниципальные закупки для малого и среднего бизнеса» Семинар-практикум «Государственные и муниципальные закупки для малого и среднего бизнеса»

На 7 декабря 2015 года через Уполномоченный орган размещено 2762 закупки на общую сумму 5,2 млрд. руб. из них для субъектов малого предпринимательства размещений на сумму 766 млн. руб., что составляет 44% от общего числа размещенных закупок или 15% в денежном выражении. Стоимость заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства из Республики Алтай составила 148 млн. руб. или 38% от общей стоимости заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства.

Основные показатели по результатам размещения закупок на 7 декабря 2015 года

Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"

Критерии отнесения к СМП в 2015 г. Требования/критерии установлены законодательством к СМП (установлены 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ст. 4): - Для юридических лиц Доля сторонних организаций в уставном капитале фирмы – максимум 49 %. - Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; б) до 100 человек включительно для малых предприятий; в) до 15 человек микропредприятия. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Т.е. не выше 800 млн. руб.для малого предприятия и 120 млн. руб. для микропредприятия. Особняком стоят индивидуальные предприниматели и КФХ (крестьянско-фермерские хозяйства). Поскольку у них не может быть уставного капитала, то по ним требования распространяются только по выручке и по количеству работников. К ним предъявляются те же требования по средней численности работников и выручке от реализации.

Критерии отнесения к СМП в 2015 г.

Декларация о принадлежности ООО "Ромашка" к субъектам малого предпринимательства. Настоящей декларацией подтверждаем, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ООО "Ромашка" относится к субъектам малого предпринимательства. Директор _________________ Иванов И.И. М.П.

Декларация о принадлежности ООО "Ромашка" к субъектам малого предпринимательства. Настоящей декларацией подтверждаем, что: В соответствии со статьей 4 Федерального закона от года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ООО "Ромашка" относится к субъектам малого предпринимательства, и соответствует следующим условиям: 1) Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) ООО "Ромашка" не превышает двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает двадцать пять процентов. 2) Средняя численность работников ООО "Ромашка" за предшествующий календарный год не превышает ста человек включительно. 3) Выручка ООО "Ромашка" от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 800 млн. рублей. Директор _________________ Иванов И.И. М.П.

Перечень способов осуществления закупок у СМП Закупка у единственного поставщика (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ) Электронный аукцион (ст Закона 44-ФЗ; распоряжение Правительства РФ от р («Аукционный перечень») Запрос котировок (ст. 73 Закона 44-ФЗ) Открытый конкурс (в случае, если товар попадает под действие исключений из «аукционного перечня») Запрос предложений (ч.2 ст. 59, ст. 83 Закона 44- ФЗ)

Проект «Единая система поставок продовольствия» Алтай Агро altaiagro.roseltorg.ru

Электронная площадка, основным принципом которой является возможность прямых поставок от сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай конечным потребителям. Организация возможностей прямой реализации сельхозпродукции конечным потребителям, минуя перекупщиков и торговые сети. Создание механизма оперативного мониторинга цен на сельхозпродукцию. Получение эффективного инструмента по поддержке и стимулированию сельхозпроизводителей Республики Алтай

altaiagro.roseltorg.ru

ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКАХ г. Горно-Алтайск декабрь 2015 Семинар-практикум «Государственные и муниципальные закупки для малого и среднего бизнеса» Семинар-практикум «Государственные и муниципальные закупки для малого и среднего бизнеса»

Что такое сайт zakupki.gov.ru и для чего он нужен? С 1 января 2011 года информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд размещается на едином Общероссийском официальном сайте (часто используют сокращение ООС). С тех пор и по сей день данный сайт является единственным официальным источником для представления информации о размещении заказов. Законом 44-ФЗ предусмотрено создание Единой информационной системы (ЕИС), до ввода ЕИС в эксплуатацию вся информация о госзакупках размещается на ООС. С 1 октября 2012 года в своей отдельной секции zakupki.gov.ru/223 информацию о своих закупках также должны публиковать отдельные виды юридических лиц субъекты 223 Федерального Закона. Среди них госкомпании, госкорпорации, унитарные предприятия, естественные монополии и компании с государственным участием. Информацию о закупаемых ими товарах/работах/услугах также можно найти на Общероссийском официальном сайте.

Во-первых, государственные заказчики размещают электронные аукционы на пяти федеральных площадках. Во-вторых, для того чтобы стать участником электронных аукционов, организация должна приобрести подходящий сертификат электронной подписи, принимаемый на нужной электронной торговой площадке (ЭТП), и пройти на этой ЭТП аккредитацию. Участником торгов может стать не только юридическое лицо, но и физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель. Правила те же. Если вы хотите принять участие в торгах, то Вам необходимо аккредитоваться на федеральных ЭТП: «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗРТ», «РТС-тендер», ЭТП ММВБ «Госзакупки». В-третьих, нужно найти на площадке интересующий вас аукцион, изучить документацию и требования заказчика. И если вы готовы выполнить все требования - можно подавать заявку на участие. Алгоритм участия в электронных аукционах

Как найти интересующий аукцион? Способ 1: на сайте во вкладке «Расширенный поиск» заполнить форму поиска. Способ 2: на сайте торговой площадки в разделе «Поставщик» заполнить форму поиска. Например, на площадке РТС-тендер информация отображается следующим образом

Подготовка заявки 1. Ознакомиться с документацией к аукциону. 2. Подготовить заявку: Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Участник должен их готовить и заполнять сразу. Первая часть заявки содержит информацию о товарах, работах или услугах, которые вы готовы поставить, выполнить или оказать. Вам необходимо предоставить следующую информацию: Дать согласие на поставку товаров, работ или услуг в полном объеме и в сроки, указанные в аукционной документации; Предоставить сведения о технических и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке или применяемого в ходе выполнения работ. Согласно ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ содержание первой части заявки зависит от предмета закупки.

Если предметом закупки является поставка товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: Условия закупки в документации заказчика Содержание первой части заявки участника Вариант 1Указание на товарные знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара Согласие участника на поставку товара Вариант 2Отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование,патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара наименование страны происхождения товара

При закупке работ, услуг первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: Условия закупки в документации заказчика Содержание первой части заявки участника Вариант 1Указание на товарные знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара Согласие участника на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе Вариант 2Отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование,патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара 1. Согласие участника на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; 2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе; 3. Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара наименование страны происхождения товара

Вторая часть заявки содержит сведения о самом участнике заказа. В ней вы подтверждаете свое соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

3. После подтверждения аккредитации на площадке автоматически открывается лицевой счет, на который нужно перевести деньги для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Конкретную сумму устанавливает заказчик.обеспечения заявки Размер обеспечения заявки: – если начальная (максимальная) цена контракта более 3 млн. рублей от 0,5 до 5 % ; – если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей 1 %. Пока проводится электронный аукцион эти деньги будут заблокированы. Вы без проблем впоследствии сможете вернуть их, заполнив специальную форму в одном из разделов площадки и подписав электронной подписью. 4. Подать заявку: В заявку входит две части, которые одновременно загружаются на площадку. Обе части в момент загрузки должны быть подписаны Вашей электронной подписью.В заявку входит две части

Подготовка сведений о технических и качественных характеристиках товара В Разделе II «Техническая часть» аукционной документации представлена спецификация с указанием технических и качественных характеристик, необходимых Заказчику. При составлении заявки указываются только конкретные показатели (если это возможно).

Например, Заказчику требуется: п/п Наименование (код ОКПД) Кол- во Ед. измер.. Качественная характеристика поставляемого товара 1. Картофель кг Картофель свежий продовольственный поздний. Клубни должны быть не дряблые, соответствовать ГОСТ Р Сетчатые мешки, кг 8Огурцы консерв шт Поставляемый товар должен быть пригоден для употребления и приготовления из него пищи и по своим потребительским свойствам соответствовать требованиям санитарных норм, ГОСТ Р Товар поставляется в таре, упаковке поставщика, обеспечивающей сохранность товара, при транспортировке и хранении. Тара при поставке не должна иметь признаков ее нарушения и порчи. Товар должен быть упакован в стеклянную или пластиковую тару. Объем тары не более 3 л. Ваша задача указать точные характеристики!!! п/п Наименование (код ОКПД) Кол- во Ед. измер.. Качественная характеристика поставляемого товара 1. Картофель кг Картофель свежий продовольственный поздний. Клубни не дряблые, соответствуют ГОСТ Р Сетчатые мешки, 30 кг. Допустимо указать вес мешка в диапазоне, требуемом заказчику, т.к. это природный продукт. 8Огурцы консерв шт Поставляемый товар пригоден для употребления и приготовления из него пищи и по своим потребительским свойствам соответствовать требованиям санитарных норм, ГОСТ Р Товар поставляется в таре, упаковке поставщика, обеспечивающей сохранность товара, при транспортировке и хранении. Тара при поставке не имеет признаков ее нарушения и порчи. Товар упакован в стеклянную тару. Объем тары 2,5 л.

Предмет контракта: Поставка светодиодных светильников потолочных

Проведение аукциона Далее аукционная комиссия рассматривает первую часть заявки каждого участника, намеренного принять участие в электронном аукционе и принимает решение: допустить его до процедуры электронного аукциона или отклонить. Название компании в 1 части заявки засекречено до момента рассмотрения вторых частей. В случае допуска к процедуре торгов необходимо дождаться даты проведения электронного аукциона. Когда на площадке открывается процесс торгов, все допущенные поставщики начинают подавать ценовые предложения. Шаг аукциона, при этом, составляет от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Время на подачу лучшего предложения – не более 10 минут. После завершения аукциона, аукционная комиссия рассматривает оставшиеся (вторые) части заявок и опубликовывает итоговый протокол, в котором объявлена компания-победитель.

Заключение контракта После победы и до подписания контракта, компания-победитель должна в установленный срок перечислить на счет заказчика соответствующую сумму обеспечения контракта или предоставить банковскую гарантию. Это гарантирует, что Вы, как поставщик, выполните все условия контракта. Только после этого компания-победитель с помощью электронной подписи подписывает контракт, направленный заказчиком. Далее этот контракт таким же образом визирует заказчик своей электронной подписью. С этого момента контракт является заключенным и имеет юридическую силу.

Антидемпинговые меры Одной из важнейших новаций 44-ФЗ являются антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов (ст ФЗ). При снижении участником цены на 25% и более, к нему предъявляются дополнительные требования. Если НМЦ больше 15 млн., участник аукциона при подписании контракта обязан предоставить полуторакратное обеспечение исполнения контракта; Если НМЦ до 15 млн., участник аукциона при подписании контракта может предоставить на выбор: или полуторакратное обеспечение исполнения контракта, или документы, подтверждающие добросовестность. Что может подтвердить вашу добросовестность? Например, три контракта, исполненные без штрафов и пеней. Причем, заказчика будут интересовать не просто последние месяц-два, а ваша «репутация» в течение периода не менее чем один год до даты подачи заявки. Если на Вашем счету три или более контрактов за год, из них должно быть 75% контрактов без штрафов, а цена одного из контрактов не менее 20% цены контракта.

Алексеенко Елена Николаевна заместитель начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Минэкономразвития РА (38822) Алексеенко Елена Николаевна заместитель начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Минэкономразвития РА (38822)