ПРОЕКТ «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ с использованием инновационных программ и технологий» Разработала: Заместитель заведующего по УВР Федореева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 482.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Индивидуальный педагогический проект «Совершенствование системы подготовки и проведения педагогического совета в условиях детского дома на основе демократических.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Автор: Сосновская М. В., инструктор по физической культуре МДОУ детский сад 4«Лебёдушка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ с использованием инновационных программ и технологий» Разработала: Заместитель заведующего по УВР Федореева С.А. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 181 ОАО «РЖД»

Актуальность Приоритетной средой обитания для детей дошкольного возраста является дошкольное образовательное учреждение. Наличие причинно- следственной зависимости в системе "здоровье детей-среда образовательного учреждения" сегодня приобретает особую актуальность, во-первых, в связи со стойкой тенденцией ухудшения состояния здоровья детей, а так же его качества в России за последние десятилетия, а, во-вторых, с теми инновационными процессами, которые сегодня происходят в образовании. Как следует из "Концепции модернизации российского образования", обновление образования заключается не только в повышении качества образования и совершенствовании его структуры, но и в укреплении здоровья участников образовательного процесса. Опираясь на результаты научных психолого-педагогических исследований, мы видим, что физическое и психическое нездоровье детей - результат сложнейших социально- экономических процессов и экологических проблем, характерных для России последних десятилетий.

Актуальность Педагогический коллектив столкнулся с проблемой высокой заболеваемости воспитанников, которая составляет 35 дней на одного ребенка в год, что заставило переосмыслить работу с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью. Одним из путей решения данной проблемы мы видим в реализации проекта «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ с использованием инновационных программ и технологий», который предусматривает организацию педагогического здоровьесберегающего пространства, выявление и осмысление эффективных условий необходимых для организации образовательного пространства в ДОУ, ядерной составляющей которого, выступает здоровье ребёнка, что является востребованным в современной образовательной практике.

Цель: Создание комплекса эффективных условий в ДОУ, необходимых для организации образовательного пространства, ядерной составляющей которого, выступает здоровье ребёнка.

В качестве гипотезы нами выдвинуто предположение, что преобразование здоровьесберегающей среды ДОУ будет обеспечивать повышение уровня индивидуального здоровья детей только при наличии следующих условий: Внедрение педагогами, в практику своей деятельности эффективных здоровьесберегающих программ и технологий. Создание современной инфраструктуры ДОУ. Овладение детьми навыками самооздоровления. Обеспечения управляемости здоровьесберегающего педагогического процесса.

Задачи Обеспечить комплексное медико- психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в соответствии с современными требованиями. Создать оптимальную систему психокоррексионной, образовательной, оздоровительной работы на основе использования диагностических методик сенсомоторного развития, состояния индивидуального здоровья, информационно – коммуникационных технологий. Создать оптимальную модель интерактивной здоровьесберегающей среды.

Ожидаемые результаты: Количественные В проекте примут участие 180 детей, 22 педагога, старшая медсестра, родители. Качественные Повышение профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения (на 30%). Внедрение педагогами, в практику своей деятельности эффективных программ и технологий (95%). Проявление устойчивого интереса детей к своему здоровью. Рост положительной динамики в снижении заболеваемости детей(30%) Овладение детьми навыками самооздоровления. Развитие инфраструктуры ДОУ, приведение материально- технической базы образовательного учреждения в соответствии с требованиями Сан ПиНов ( 100% соответствие).

Этапы и сроки реализации проекта 1 этап – Подготовительный.( год) Изучение нормативно- правовых документов, методической литературы. Изучение инновационного опыта работы по данному вопросу других образовательных учреждений. Проблемно - ориентированный анализ решения проблемы в ДОУ. Определение уровня состояния здоровья детей. Разработка локальных актов по организации здоровьесберегающей среды. 2 этап – Организационный. ( год) Разработка программ, проектов и описание технологий по созданию здоровьесберегающей среды. Комплексная диагностика детей. Проведение научно - методических семинаров, педсоветов, мастер-классов, практикумов. Заключение договоров на приобретение нового медико- профилактического оборудования (кислородного коктейлера, массажных ванночек, соляных ламп, кварцевых ламп); физкультурно- оздоровительного (футбол-мячей, каштанов, коррекс. дорожек и др.); психокоррексионной программы Комфорт ЛОГО, программы по профилактике плоскостопия и нарушений искривления осанки «Статус». Обучение педагогов на курсах повышения квалификации

Этапы и сроки реализации проекта 3 этап – Практический.( год) Апробация и внедрение здоровьесберегающих программ и технологий. Изучение и описание опыта педагогов по проблеме. Создание базы электронных информационно-методических разработок по созданию здоровьесберегающего пространства на основе интерактивных, здоровьесберегающих технологий. Формирование учебно-методической базы. Промежуточный контроль, анализ, корректировка. Капитальный ремонт спортивного зала, тренажёрного зала, оборудование спортивного стадиона, сенсорной комнаты, спелеокомнаты, тропы «Здоровья»,оснащение студии песочной анимации. Укрепление материально-технической базы. 4 этап – Обобщающий.(2016 год) Подготовка и публикация методического материала. Обобщение опыта по созданию здоровьесберегающей среды. Диссеминация данного опыта. 5 этап – Внедренческий. Определение перспектив востребованности данного опыта.

Библиография: Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей.- М.,1986. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ Под.ред З.Л.Венковой,Н.В.Казанцевой Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка М., Маханева М.Д. Здоровый ребенок М., Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных ОУ: проблемы и пути оптимизации. М 2001.