Исследовать особенности изображения образа коня в русском фольклоре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многие исследователи творчества писателя( Ю. Григорьев, В. Белов, А.И.Куляпин) отмечали в его произведениях «обращение к образам простых людей, русского.
Advertisements

теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей.
Русские народные сказки. фольклор.
Исследовательская работа по русскому языку «Жизнь исконно русского слова ПЕТУХ» Выполнила: Нуриева Камила, ученица 11 Б класса Руководитель: Лыженкова.
Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
Пословицы, как средство выражения народной мудрости Исследовательская работа Соболевой Ксении.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Слава русской стороне, Слава русской старине ! ( устный журнал)
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Сказка как отражение национального характера народа Работы выполнила: Тимофеева Наталья.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Фольклорные традиции в русской литературе 20 века. Презентация учителя русского языка и литературы Презентация учителя русского языка и литературы МОУ.
Сленг Компьютерный сленг Работу выполнила: Пандикиди Софья Димитриевна Учащаяся 8-Б класса Старокрымского УВК 1 Научный руководитель: Кальченко Оксана.
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
В чем мудрость русского народа? Образец работы учащегося выполнил Григорьева Евгения Олеговна учитель начальных классов МОУ СОШ 3.
Транксрипт:

Исследовать особенности изображения образа коня в русском фольклоре

Рассмотреть особенности изображения образа коня в разных жанрах УНТ Выявить жанры, в которых используется этот образ Исследовать тематические группы, связанные с образом коня Определить роль образа коня в разных фольклорных жанрах

Всплеск интереса к литературным образам и символам в современном мире считают показателем возрождения духовных потребностей людей.

Наблюдение Анализ Сравнение Обобщение

Подготовка к исследованию Проведение исследования Оформление исследовательской работы Подготовка и защита работы

Работа может быть использована на уроках литературы, на классном часе, для выступления на научно- практической конференции.

У моего милёнка Плохая кобылёнка. Она стояла у горы, Её заели комары

Приметы, проведение аналогий и параллелей в различных явлениях, общность мира животных и человека дали простор житейским задачкам- загадкам

Какие только пласты людского бытия в пословицах не затронуты! Из более чем тысячи пословиц ниже приведены лишь некоторые, объединённые в группы.

О коневодстве Об обращении с лошадьми О ценности лошади Об отношении человека с лошадью

Наблюдения за поведением животных давало пищу для размышления и обобщения. Лошади, например, предсказывали погоду.

По поведению лошади судили о разном; примешивались и суеверия, и отголоски языческих поверий.

Русский народ обращался к образу коня в разных жанрах фольклора, потому что конь постоянно находился рядом с человеком в работе и был его другом. в этих жанрах определились следующие тематические группы: отношение к коню, ценность лошади, характер лошади, взаимоотношение человека и коня, обращение с лошадью, характер лошади.

Лошадь была кормилицей в доме простого мужика и предметом гордости в доме знатного В изображении коня наблюдается как доброе отношение к нему, так и сниженное В разговорной речи образы коня употребляются в переносном значении для характеристики людей

Проанализировать образ коня в русских народных сказках