Всемирный Банк Регион Европы и Центральной Азии Управление устойчивого экологического и социального развития Активизация ЗАСУХИ Оценка управления и смягчения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всемирный Банк Регион Европы и Центральной Азии Управление устойчивого экологического и социального развития Активизация ЗАСУХИ Оценка управления и смягчения.
Advertisements

Менеджмент и меры по смягчению последствий засухи на Кавказе и в Центральной Азии: синтез общего изучения и работ проведенных на месте с целью планирования.
ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ И СМЯГЧЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЗАСУХИ В СТРАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И КАВКАЗА Агрометеорология и управление водных ресурсов для смягчения последствий.
Область деятельности и межотраслевые стратегии – Деградация земельных ресурсов Семинар ГЭФ для стран-членов Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев,
Стратегии по тематическим и сквозным областям деятельности– Деградация земель Семинар для членов ГЭФ 11 – 13 октября 2011 г. Ташкент, Узбекистан.
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
Программа «Бедность и Окружающая Среда» ПРООН Таджикистана Абдувалиев А., Рабиева Т – консультанты БОС ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БЕДНОСТИ.
АДАПТАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ В УЗБЕКИСТАНЕ Муножат Ишанкулова главный специалист Узгидромет.
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Национальные действия по адаптации к изменению климата в Таджикистане Хакдодов М.М. Регулирование отношений в сфере природопользования и проблемы изменения.
Программа Развития ООН в Кыргызской Республике Программа по Демократическому Управлению Компонент: Управление ЧС Региональный семинар по подготовке к чрезвычайным.
Снижение риска катастроф : задача развития СНИЖЕНИЕ РИСКА КАТАСТРОФ - задача развития Глобальный доклад Программы развития ООН Управление по предотвращению.
Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Изменение климата: политика и приоритеты Федеральное Министерство Окружающей Среды, Германия Региональное и двустороннее сотрудничество с Центрально-азиатскими.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
Уязвимость энергетического сектора к изменению климата Оценка Всемирного банка Саймон Крокстон Старший специалист по природным ресурсам, Центральная Азия.
Использование национальных сообщений для включения стратегических вопросов изменения климата в программы развития стран Восточной Европы и СНГ Субрегиональное.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
Транксрипт:

Всемирный Банк Регион Европы и Центральной Азии Управление устойчивого экологического и социального развития Активизация ЗАСУХИ Оценка управления и смягчения воздействий ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И КАВКАЗА

Результаты фазы два Выводы фазы 1 распространены, обсуждены и подтверждены Стратегии ВБ и стран, а также планы основаны на более тщательной оценке подверженности, воздействию, возможностями уязвимостям Гидрометы, Министерства сельского хозяйства и другие официальные заинтересованные стороны добились улучшенного понимания преимуществ участия и координации. Как реализовывать стратегии: включить в стратегии и в процесс разработки проектов

Активизация СAS/CPS/PRSP Воздействие уже отмечено: внешнее возмущение в Армении, Грузии, Таджикистан, Узбекистан Не всегда учитывается, даже в наиболее подверженных странах Смягчение последствий природных катастроф включены в матрицу в качестве экологической меры измерения: в этих рамках уполномочены за проекты по управлению засухой и смягчению, но почти не взаимосвязаны

Изучение бедности Многие районы уязвимые засухе также находятся среди наиболее беднейших Учет засухи и других катастроф в качестве факторов облегчит определение целевых мероприятий Методологические проблемы: расширение или включение в попытки по интеграции пересекающихся проблем в изучения по бедности, например вода в Армении

Проекты Соответствующие территории: вода (орошение, гидроэнергия, муниципальная, рыбхозы), развитие сельского хозяйства и сообществ, экология, управление стихийными бедствиями, транспортная и другая инфраструктура Более гармоничные и специфические рамки (CAS/CSP/PRSP) могут помочь максимизировать преимущества в проектах по управления засухами (или наводнениями) и смягчения их последствий; учет специфических условий и населения, подвергающегося риску в засухо-уязвимых районах Специфическая взаимосвязь в пределах проектов, например нацеливание на засухо-уязвимые районы с соответствующими мероприятия, участие сообществ в управлении природными стихиями ЭСВ: ограничения в оценке данных воздействия и анализ рисков в странах

Гармонизация Рамки пересечения интересов: РКИК ООН,КООНБО, КАМР Изменение климата, ЦАИУЗР, Управление стихийными бедствиями, ВПП Секторные проекты : ШАРС ИУВР, USAID УВР Южного Кавказа, МЦСИЗР Метеорологические и гидрологические проекты: ВМО, НУИОА Ограничения: последовательность, несовершенные механизмы и процедуры финансирования, централизация доноров/МФИ, местное управление (раскрытие бюджета) Важность участия руководства страны Фокус на будущее: новые транспортные машины скорой помощи, доверительные фонды доноров, совместная аналитическая работа, тренинговые материалы, и т.д.

Армения - Описание ключевых характеристик Сильно подвержена с ежегодными воздействиями на сельскохозяйственное производство: 12-40% потерь ежегодно в большинство марзов Подверженность будет расти с изменением климата: засушливые зоны расширятся, водные ресурсы уменьшатся на 15-20% Наблюдательные системы и системы заблаговременного оповещения нуждаются в модернизации Водохозяйственная инфраструктура обветшала, институциональное реформирование Сельское хозяйство восстанавливается, хотя все еще и уязивмое 36% населения живет в засухо-уязвимых марзах с уровнем бедности выше 50%

Армения - Стратегия Переоборудование наблюдательных сетей и создание новых учреждений по заблаговременному оповещению наступления засухи Продолжение ИУВР и усовершенствований использования водных ресурсов Демаркация зон с уязвимой влажностью почв и распространение соответствующих сельхозпрактик Интегрирование засухи в рамки управления природными катастрофами

Азербайджан - Описание ключевых характеристик Подверженность в основном в Кура- Аразе и других равнинных территориях Водопоставка в низовьях: 70% втока Многие сектора водопользования являются уязвимыми: ирригация, гидроэнергия, рыбоводство Нет официальных структур управления природными стихиями

Азербайджан - Стратегия Продолжение модернизации наблюдательных сетей Решение трансграничных проблем водных ресурсов Начало ИУВР и создание плана мероприятий при нехватке водных ресурсов Создание единого учреждения по управлению природными явлениями, с интегрированными планами по чрезвычайным ситуациям

Грузия- Описание ключевых характеристик Высокая подверженность : засуха более часто происходит на востоке, наводнения более часты на западе Сети наблюдения и заблаговременного оповещения находятся в неудовлетворительном состоянии вследствие недостаточности ресурсов Воздействия: 5-6% от ВВП в 2000 году, широкое воздействие на сообщества Необходимо усовершенствовать управление ирригацией и гидроэнергетикой/резервуарами Сельское хозяйство - уязвимо

Грузия - Стратегия Модернизация сетей наблюдения и заблаговременного оповещения Включение управление засухой в более широкие сельскохозяйственные и водохозяйственные стратегии Интегрированное управление засухой и наводнениями Усовершенствование планов мероприятий при чрезвычайных ситуациях через рабочие группы

Кавказ - Стратегия Оценка регионального изменения климата Уменьшение торговых барьеров Центр мониторинга засухи, параллельно с национальными программами: политико- экономический вызов? Объединение с мерами по развитию потенциала? Региональные инициативы в управлении земельными и водными ресурсами Поддержка изучения связей засухи с опустыниванием, обезлесением и эрозией