«Визитная карточка» Профессиональное кредо: На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Advertisements

Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Бакакина Светлана Геннадьевна Воспитатель семейной дошкольной общеразвивающей группы при МБДОУ 215 «Калинка». Категория –высшая, Стаж работы -27 лет. Муниципальное.
Транксрипт:

«Визитная карточка» Профессиональное кредо: На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я. Ф.И.О.: Медведева Ольга Владимировна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 4» , Нижегородская область р.п.Ардатов ул.Победы д.6 Должность: воспитатель 2 категории

Тема презентации: «Формирование у дошкольников знаний о народной культуре»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Познание человеком достижений народной культуры, является важным моментом в нравственном и духовном развитии личности во всех его проявлениях.

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования. ТРАДИЦИЯ (от лат. traditio - передача) - элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. (Большой энциклопедический словарь). Понятие «традиция» применительно к народной культуре, имеет несколько специализированное содержание. По мнению С.А.Токарева, «традиция» – это явление материальной и духовной культуры, социальной или семейной жизни, сознательно передающееся от поколения к поколению с целью поддержания жизни этноса. Традиции народа – это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир, живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. То, что в конечном итоге хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений.

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ТРАДИЦИИПРАЗДНИКИОБЫЧАИ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ФОЛЬКЛОР

Ведущая педагогическая идея: Формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

Цель и задачи педагогической деятельности. Цель: формирование у детей дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с народно - прикладным искусством, художественным словом. Задачи: создавать условия по ознакомлению дошкольников с истоками народной культуры; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к народным играм. формировать представление дошкольника о народных и православных праздниках, традициях и обычаях русского народа. вводить в мир художественного слова через знакомство с устным народным творчеством: сказки, потешки, песенки, заклички. развивать у детей самостоятельность и ответственность; развивать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте окружающего мира: природе, предметов декоративно - прикладного искусства, музыке; обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Основные принципы по формированию представлений о русских традициях посредством народной культуры. Принцип интеграции Принцип системности и последовательности Принцип наглядности Принцип природосообразности Принцип культурособразности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи

Направления работы Окружение ребёнка предметами национального характера. Окружение ребёнка предметами национального характера. Использование фольклора. Использование фольклора. Народные праздники и традиции. Народные праздники и традиции. Ознакомление детей с народной декоративной росписью. Ознакомление детей с народной декоративной росписью. Знакомство с русскими народными играми. Знакомство с русскими народными играми.

Методы и приёмы работы: Методы и приемы работы: Заучивание потешек, прибауток, закличек. Заучивание потешек, прибауток, закличек. Использование пословиц, загадок, поговорок. Использование пословиц, загадок, поговорок. Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы. Использование русских народных песен и танцев. Использование русских народных песен и танцев. Проведение русских народных игр. Проведение русских народных игр. Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. Применение игрушек и изделий народных промыслов. Применение игрушек и изделий народных промыслов. Представление кукольного театра. Представление кукольного театра. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Беседы, вопросы, разъяснения Беседы, вопросы, разъяснения

Формы образовательной работы с детьми Непосредственная образовательная деятельность; Непосредственная образовательная деятельность; Индивидуальная работа с детьми; Индивидуальная работа с детьми; Совместная деятельность. Совместная деятельность. Праздники и развлечения. Праздники и развлечения. Наблюдения в быту и природе. Наблюдения в быту и природе. Организация конкурсов рисунков и поделок Организация конкурсов рисунков и поделок Просмотр видеофильмов, слушание музыки. Просмотр видеофильмов, слушание музыки. Формы работы с родителями: родительские собрания; родительские собрания; совместное оформление выставок; совместное оформление выставок; праздники и досуги; праздники и досуги; индивидуальные и групповые консультации. индивидуальные и групповые консультации. Формы работы с педагогами: консультации; консультации; открытые занятия; открытые занятия; конкурсы поделок; конкурсы поделок; анкетирование. анкетирование.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны. Диапазон опыта. 1. Подготовка и проведение интегрированной непосредственно – образовательной деятельности; 2. Составлены конспекты интегрированной непосредственно- образовательной деятельности; Разработаны праздники и развлечения по данной теме. Степень новизны опыта : 1. Формирование национального самосознания, самоидентичности; 2. Развитие творческих способностей; 3. Формирование у детей представлений о многообразии народных культур и положительное отношение к ним; 4. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа; 5. Формирование художественных потребностей и эстетического вкуса через собственную творческую деятельность.

Достигнутые эффекты: Дети: Повысился интерес к изучению русской народной культуры. Повысился интерес к изучению русской народной культуры. Расширились знания о традициях и обычаях русского народа. Расширились знания о традициях и обычаях русского народа. Возрос интерес к произведениям устного народного творчества (считалки, потешки, песенки, загадки, народные игры). Возрос интерес к произведениям устного народного творчества (считалки, потешки, песенки, загадки, народные игры). Знают народные сказки и сказочных героев, могут объяснить, какой смысл вкладывал народ в сказочный сюжет, чему они учат. Знают народные сказки и сказочных героев, могут объяснить, какой смысл вкладывал народ в сказочный сюжет, чему они учат. Осмысленно участвуют в русских народных играх, праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Осмысленно участвуют в русских народных играх, праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.Родители: Понимают важность нравственного воспитания детей, как одного из главных компонентов, являющихся ступенью дальнейшей успешной адаптации ребенка в социуме. Понимают важность нравственного воспитания детей, как одного из главных компонентов, являющихся ступенью дальнейшей успешной адаптации ребенка в социуме. Овладели практическими знаниями и умениями, которые могут применять в общении с детьми. Овладели практическими знаниями и умениями, которые могут применять в общении с детьми.

Результативность профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений Данная работа может быть использована как начинающими педагогами, так и педагогами с высокой планкой мастерства при проведении организованной образовательной деятельности, праздников, бесед, игр с детьми дошкольного возраста. Данная работа может быть использована как начинающими педагогами, так и педагогами с высокой планкой мастерства при проведении организованной образовательной деятельности, праздников, бесед, игр с детьми дошкольного возраста. Работа может быть интересна и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к традиционной народной культуре. Работа может быть интересна и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к традиционной народной культуре.

Литература 1. Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы - Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, «Знакомство с устным народным творчеством»: конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт. – сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина - СПб:, «Народная культура и традиции»: занятия с детьми 3-7 лет / авт.-сост. В.Н.Косарева. Волгоград: Учитель, Тихонова М.В. Красна изба…: знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада. – СПб, Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М., Энциклопедия детского фольклора для чтения взрослым и детям. – М, ДЕТсад. 9.МААМ.ру 10.«Всё для детского сада.

Спасибо за внимание!