Педагог – психолог: Ебышева Карлага Еделевна. « Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА Человек- ПРИРОДА Человек- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Человек- ТЕХНИКА Человек- ЧЕЛОВЕК Человек- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА.
Advertisements

Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
«В МИРЕ ПРОФЕССИИ» Педагог - психолог: ЕбышеваК.Е.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Выбрать.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ СУДЬБА ВАШИХ ДЕТЕЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. НЕЛЬЗЯ ВЕСТИ ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО, НЕ ПОДХОДЯ К ПЛИТЕ. НЕЛЬЗЯ ПОЙМАТЬ РЫБУ НА УДОЧКУ, НЕ ЗАБРОСИВ КРЮЧОК. НЕЛЬЗЯ ДОСТИЧЬ СВОЕЙ ЦЕЛИ, НЕ.
" Профессии, которые мы выбираем " Эпиграф : Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
Тема: Что я знаю о мире профессий? Классификация профессий. Цель урока : Научиться классифицировать профессии по предмету труда.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Урок окружающего мира. 1. Проверка домашнего задания. 2. Узнаем новое. 4. Поработаем самостоятельно. 5. Подведём итоги. 6. Узнаем домашнее задание. 3.
Профессиональное самоопределение. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его.
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования.
Транксрипт:

Педагог – психолог: Ебышева Карлага Еделевна

« Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека, древнеримский философ

Цели: Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; Совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий; Формирование коммуникативной компетентности учащихся.

ЦИТАТА ДНЯ: Нельзя вести домашнее хозяйство, не подходя к плите. Нельзя поймать рыбу на удочку, не забросив крючок. Нельзя достичь своей цели, не прилагая усилий. Кэти Селигман, журналистка

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда. Можно говорить, что большинство старшеклассников делают это не один раз. Первый выбор профессии или типа обучения происходит в конце 9-го класса, когда учащемуся предстоит выбрать профиль дальнейшего обучения в средней школе или в другом учебном заведении. Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение. С одной стороны это взгляд в будущее. Чем человек хочет заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями ему предстоит встретиться на выбранном пути? С другой стороны, это одновременно и взгляд внутрь себя: каковы сильные и слабые стороны этого человека, что он готов преодолеть, чтобы добиться успеха? И в чем для него состоит этот самый успех?

Поиск работы начинается с выбора профессии. Если вы ещё не выбрали профессию, то для начала отпустите своё воображение на волю, дайте ему полную свободу и после этого поразмышляйте о своём будущем, отвечая на следующие вопросы: Что больше всего на свете я люблю делать: думать и размышлять? ощущать и наблюдать? чувствовать? мастерить? Где и в каких условиях я хотел бы жить? Какую работу я хотел бы иметь? Хотел бы иметь семью и если да, то какую? Каким я себя вижу через 5, 10, 20, 30 лет? Что бы я хотел оставить после себя: дети, книги, дома, социальные преобразования или что-то ещё?

Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы ещё больше узнать? (1 раз похлопайте) Кто считает, что всё знает о профессиях? (3 раза) Кто считает, что он достаточно знает о профессиях, но ещё не всё? (2 раза)

Сколько же всего существует профессий? На сегодняшний день в Казахстане их насчитывается более шести тысяч, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие –ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности. Чтобы было легче ориентироваться в этом огромном мире профессий, специалисты объединили их в группы по различным типам и классам. Класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, т.е. о характере труда, который может быть исполнительным или творческим. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий – «человек – человек», «человек - природа», «человек - техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ».

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-природа Это люди, которым очень нравится изучать, ухаживать за растениями, животными, кормить их, лечить. Это врачи- ветеринары, агрономы, зоотехники и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-техника Люди, которые готовы работать с машинами, с техникой днями и ночами, ремонтировать, собирать, налаживать их работу. Это водители, каменщики, инженеры и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-человек Люди, которые постоянно разговаривают друг с другом, лечат людей, обучают, воспитывают, продают друг другу товары, защищают права людей. Это врачи, учителя, юристы, продавцы и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек - знаковая система Все что-то чертят, составляют таблицы, высчитывают, делают измерения, работают с формулами, чертежами, картами, схемами. Это – переводчики, экономисты, программисты бухгалтеры, кассиры, химики и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Человек-художественный образ Люди что-то создают, моделируют, делают по образцу, занимаются музыкой, изобразительной, актерской деятельностью. Это актеры, музыканты, художники, модельеры.

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то профессиональный выбор будет удачным. Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая будет для вас: * Интересна и привлекательна; * Соответствует вашим способностям; * Пользуется спросом на рынке труда; * Кроме того при выборе профессии важно обратиться к профессиограмме. Профессиограмма составляется на основе анализа содержания профессиональной деятельности и включает в себя общую характеристику профессии и требования, которые профессия предъявляет к человеку.

Выбор профессии Маршруты успеха Как правильно выбрать себе профессию? Во-первых, вам необходимо определить профессиональные интересы и склонности ребенка. Кратко это называется словом «ХОЧУ». Во-вторых, оценить, каковы ее /его профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют профессиональную пригодность и возможности вашего ребенка. Необходимо ответить на вопрос, какое у вас «МОГУ». В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «НАДО». хочу могу надо

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОСЛЕ 9 КЛАССА ВАС ЖДЕТ : ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ, ГДЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ РАБОЧИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРЕСТИЖНЫ И ТРЕБУЮТ ХОРОШИХ ЗНАНИЙ!

ВЫБОР ПРОФЕССИИ УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ И ЛИЦЕЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ И ЛИЦЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ РАБОЧУЮ ПРОФЕССИЮ СТРОИТЕЛЬ МАЛЯР АВТОСЛЕСАРЬ ШВЕЯ ПОВАР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ и ЛИЦЕИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ и ЛИЦЕИ

ПОЗВОЛЯЕТ СТАТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ТЕХНИК - ТЕХНОЛОГ ВЫБОР ПРОФЕССИИ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ воспитатель детского сада воспитатель детского сада Бухгалтер учитель Бухгалтер учитель медицинская сестра медицинская сестра КОЛЛЕДЖ ТЕХНИКУМ КОЛЛЕДЖ ТЕХНИКУМ

ВЫБОР ПРОФЕССИИ – СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА.

Некоторые размышления по поводу профессионального самоопределения (заметки мудрого человека) Если ты выбираешь профессию, которая нравится тебе и только тебе, то не ожидай, что она понравится кому-то еще. Замечательно, если это случится. Но если этого не произойдет, то это не беда. Мир не виноват в том, что ты счел необходимым заинтересовать его своей персоной и своим профессиональным выбором. Если ты все еще не нашел (-а) свою идеальную профессию, то тебе лучше учиться неидеальной, чем не учиться вовсе. Если ты не нашел (-а) подходящего места работы, то можно начать с того, где не очень подходящее место, чем не работать вовсе. Один год реальной работы даст тебе больше умения и опыта, чем два года обучения тому, как работать правильно. Один год любого обучения приносит больше пользы, чем два года размышлений о том, где учиться лучше всего.

Правила тренинга «Я думаю, вы уже поняли, что эти занятия – не такие как все. Мы не будем с вами что-то читать и пересказывать, учиться применять формулы и правила. Мне бы хотелось, чтобы каждый из нас обратился к собственной личности. Возможно, это сложная задача, но если получится – мы сможем и жить, и воспринимать себя по-другому, меньше мучаясь и больше радуясь, сможем стать мудрее. Но это достаточно глубокий процесс, можно узнать и что-то, что является тайной, поэтому для обеспечения психологической безопасности и для того, что вы сами помогали мне в управлении происходящим, я предлагаю ввести правила нашей группы. Ведь любое развитое собрание людей имеет свои нормы. Давайте не будем отличаться в худшую сторону и тоже введем для себя такие нормы».

Приветствие Традиционное приветствие мы проведем сегодня под девизом Твое будущее. Приветствуя друг друга, вы должны сделать вашему партнеру по группе небольшой прогноз на будущее. Например, Здравствуй, Олег, я рад тебя видеть, я думаю, что через 5 лет ты будешь более добродушным и отзывчивым и т.д.

Физминутка Игра – разминка: типы профессии Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия. Ч-Т: два раза нагнуться (шофер) Ч-Ч: пожать руки справа и слева стоящему от вас. (учитель) Ч-П: встать. (эколог) Ч - З: два раза сделать приседание. (бухгалтер) Ч-Х: по - аплодировать. (художник) (эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.)

Разминка. Игра Атомы. Представьте себе, что все мы – атомы. Атомы постоянно двигаются и время от времен объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем, какое я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, например, три. И тогда атомы должны объединиться по три атома каждый. По моей команде Начали! все начинают хаотично двигаться по аудитории, по команде Молекулы по три - объединяются с тем, кто находится ближе к вам.

Упражнение «Что для вас главное в жизни?» «Давайте поговорим о том, что важно для каждого из нас. Ясно, что списки разнообразны, но попробуем найти общее». Желающие могут прочитать написанное вслух. Далее предлагается посчитать: какое количество из всех присутствующих отметили: здоровье, благополучие семьи и близких, материальную обеспеченность, хорошую работу, любовь, карьеру, славу.

Из книги М. Веллера «Всё о жизни» Здоровье. Гробят всевозможными способами. Пьют, курят, употребляют наркотики. Переедают, недосыпают, мало двигаются. Перенапрягаются, нервничают. Благополучие семьи. Ругаются, тиранят родных, лгут, изменяют, «закачивают» деньги. Забывают родителей, бросают детей. Погружаются в собственные интересы и дела настолько, что для семьи уже нет времени. Материальная обеспеченность. Проигрывают в азартные игры всё. Пускаются в афёры и разоряются. В погоне за лишним лишаются необходимого. Пропивают. Ленятся. Тратят деньги на явно ненужные вещи, а в тяжёлый час идут по миру. Хорошая работа. Большинство людей к своей работе равнодушны или, более того, ненавидят её. Устают, переутомляются, мечтают об отпуске. Занимаются чёрной поденщиной – ради денег, которые в таком количестве не являются для них строго необходимыми.

Любовь. Если все люди хотят любить и быть любимыми – то уже просто по закону больших чисел большинство должно это иметь. Жизнь убеждает нас в том, что ничего подобного. Почему, зачем эта «главная ценность» связана так часто с огромным количеством страданий, лишений и всяческих несчастий? Карьера. Напрягаться, лицемерить, прогибаться перед начальством, сносить несправедливые попрёки, переступать через людей – и на это ты хочешь потратить свою жизнь? Слава. Разорённые страны и 2 миллиона трупов в итоге. Вот Вам непревзойдённая слава Наполеона. Бывает и безвредная слава. Усердно тренируйтесь в плевках – и попадёте в Книгу рекордов Гиннесса. Спортивная слава – угробленное здоровье, укороченная жизнь и режим, полный тяжелейшего труда и жестких ограничений. И что спортсмен скажет во вратах небесных Апостолу Петру? «Что ты делал в жизни?» - «Я прыгал в длину».

Мини-тест «Кто Вы?» Перед вами пять геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг). Выберите ту из них, в отношении которой вы можете сказать: "Вот фигура, символизирующая меня!". Постарайтесь почувствовать ее, сопоставить ее с собой. Если вы испытываете затруднения с выбором фигуры, выберите ту, которая больше всего привлекает вас. Не пытайтесь как- то анализировать характеристики фигур - просто доверьтесь своей интуиции.

Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение) Примерные профессии, соответствующие выбранной фигуре КВАДРАТ Налоговый инспектор Нотариус Бухгалтер Электрогазосварщик Швея Водитель Программист Каменщик Кондитер Секретарь-референт Социальный работник и др. ПРЯМОУГОЛЬНИК Эколог Страховой агент Машинист Водитель Все профессии, связанные с природой и др. ТРЕУГОЛЬНИК Шеф-повар Брокер Биржевой маклер Коммерческий агент Маркетолог Коммерческий директор Психолог Учитель Юрисконсульт Менеджер и др.

Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение) Примерные профессии, соответствующие выбранной фигуре КРУГ ОФИЦИАНТ-БАРМЕН МЕДСЕСТРА МАНИКЮРША ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСАДА АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ГУВЕРНЕР ПРОДАВЕЦ УЧИТЕЛЬ ФОТОГРАФ СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК СТРАХОВОЙ АГЕНТ и др. ЗИГЗАГ штукатур-маляр Шеф-повар Кондитер Плотник Каменщик Программист Маркетолог Парикмахер Художник Дизайнер Менеджер Актер Музыкант Архитектор Психолог

П Р О Ф Е С С И Н ОВАР МАЛЯ РОТКД УЧИТЬЛ Л ТИТРА КРАСЕ ЬЛЕТВОД ПОЖАРК И ФОТОГРА Ь КИ

Работа в группах Проектировщик (1 группа) Архитектор (2 группа) Парикмахер (3 группа)

Рисуночный тест Дом Горы Цветок Солнце Дорога Змея Река

Рекомендации учащимся

В каждом человеке есть задатки, способности, таланты, возможности, и даже недостатки, которые мы пока не превратили в достоинства. В каждом из вас есть все необходимое, чтобы сделать правильный выбор, на пороге которого вы стоите. «В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить» ( Сократ)

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

Рефлексия - Расскажите, что показалось вам самым важным, интересным? - Чему вы научились? - Что было решающим в выборе профессии?