Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Advertisements

ЕГЭ по английскому языку: перспективы По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян.
Устная часть ЕГЭ по английскому языку По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку г.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы. Перспективы ЕГЭ в 2014 и 2015 годах Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются. Введение раздела «Говорение»
Основные задачи и направления подготовки к ЕГЭ: новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной.
Изменения КИМ ЕГЭ АЯ 2015, Структура, содержание и критерии оценивания заданий раздела «Письменная речь», типичные ошибки обучающихся. И.В. Терджанян,
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 29 сентября 2014 года Актуальные вопросы подготовки.
НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЕГЭ по иностранным языкам. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение»
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
ЕГЭ-2015 Устная часть Колесников Д.П. эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, тьютор Устной части ЕГЭ-2015 по Республике Татарстан.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Подготовка учащихся к ЕГЭ Выполнила: Молодцова Е.С., учитель английского языка МБОУ СОШ 1.
Omelchenko L.R. Учитель английского языка ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга Омельченко Лениза Раисовна.
Критерии оценивания умений и навыков, проверяемых в устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной комиссии.
ЕГЭ по английскому языку : КИМ ЕГЭ 2016 и особенности проведения ( устная часть ) И.В. Терджанян Председатель предметной региональной комиссии ЕГЭ АЯ.
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
Как подготовиться и успешно сдать устную часть ЕГЭ? На основе материалов Махмурян Каринэ Степановны, зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования,
Успешная подготовка к устной части ЕГЭ: особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, система оценивания ПО МАТЕРИАЛАМ МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА.
Презентация – тренажер по подготовке к ОГЭ по английскому языку. Устная часть ОГЭ Задания 1-3 Работу выполнила: Покупателева Е.А.
Транксрипт:

Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ 1

«ЕГЭ по английскому языку. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение» на примере УМК «Английский язык» для 2-11 классов авт. В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.» Запись вебинара: Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Какие возможности предоставляют УМК «Английский язык» для успешного выполнения заданий экзамена? Как использовать материал учебника English для подготовки к новым заданиям экзамена? 2

Вопросы для обсуждения Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., Соловова Е.Н. «Иностранные языки в школе», 2013, 9, с Какие требования предъявляются к выполнению каждого задания раздела «Говорение»? На что обратить внимание при подготовке к каждому заданию? Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ 3

Задание 1 4 Задание базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста.

10 Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна- две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл Критерии оценивания задания 1 5

1. Правильно произносить звуки в словах, не допуская искажения смысла слова: [θ]-[s]- think – sink [w]- [v]-wet-vet [ɔ:]- [ɜ:]- walk – work [iː]-[ɪ]- heat – hit 2. Правильно произносить все звуки, особенно [ð], [θ], [w], [ŋ], [ɜː]; 3. Владеть правилами чтения и исключениями из правил; 4. Не оглушать конечные звонкие согласные: place-plays 5. Правильно ставить ударение в многосложных словах: aliveenergy 6. Произносить связующее [r]. 6 Требования к выполнению задания 1. Произношение.

You dont see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold. You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds. 7

1. Соблюдать фразовое ударение: -выделять голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения); не выделять голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения), помнить, что в неударных словах гласные звуки редуцируются; 2. Правильно расставить паузы, т.е. разделить текст на смысловые группы (отрезки) и прочитать их с правильной интонацией. 3. Владеть логическим ударением, т.е. выделять голосом одного из слов предложения (даже неударное слово) для усиления его смысловой нагрузки. 4. Владеть восходящим тоном для оформления незаконченной смысловой группы распространённое подлежащее; обстоятельство в начале предложения; каждый из перечисляемых членов предложения, кроме последнего, если он является концом повествовательного предложения; придаточное предложение, стоящее перед главным 5. Правильно интонационно оформлять каждое предложение в соответствии с его коммуникативным типом. 6. Соблюдать средний темп чтения минуты, чтобы прочитать текст из слов. 8 Требования к выполнению задания 1. Интонация.

Требования к выполнению задания 1. Фразовое ударение You dont see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold. You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds. 9

Задание 1. Вариант ответа. You dont see \many birds in winter. Most have \left your area. Those that /stay are not as\ active. Activity uses /energy that is needed to keep \warm. The worst problems for birds in /winter are getting enough /heat and holding on to the heat once it is \made. These are problems for \all birds. But it is especially true for very \small ones. They cannot find enough \food. The weather stays so cold for so /long that they cannot eat enough to keep a\live. But birds have \many ways of fighting the cold. You shiver to keep \warm. The heat that you /make is made mostly in your \muscles. The muscles make more /heat when they are \active. So one way of keeping /warm is to move a/bout, use your \muscles. Another way is to \shiver. When your body needs /heat, the muscles tighten and loosen \quickly. They become \active. Just as you shiver to keep /warm,| so do \birds. 10

Обучение чтению вслух в линии УМК «Английский язык» Ведется работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой - в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны найти и прочитать в тексте ответы на вопросы или предложения, подтверждающие их мнение. Особое внимание уделяется синтагматичности, правильному интонационному оформлению различных коммуникативных типов предложения, логическому ударению, выразительности речи, а также повышению скорости чтения. (Книги для учителя классы Учебный аспект как средство достижения предметных результатов (Чтение) 11

3456 SB Unit 1, Lesson 2, ex.1.3); Unit 1, Lesson 3, ex.4; Unit 2, Lesson 2 Unit 3, Lesson 2, ex.2. Unit 3, Lesson 2, ex.5 Unit 3, Lesson 3, ex.3.1) Unit 4, Lesson 2 Unit 5, Lesson 3, ex.2. Unit 5, Lesson 3, ex.6. Unit 6, Lesson 3, ex.2. Unit 6, Lesson 3, ex.4. Unit 7, Lesson 3 SB3, Unit 8, Lesson 2, ex.3; Unit 8, Lesson 4, ex.3; Unit 8, Consolidation Lesson 1, ex.2, 4; AB Unit 1, Lesson 3, ex.1,2; Unit 5, Lesson 3, ex.1 Reader Unit 1, ex.5.5); ex.7.1), 2); Unit 3, ex.1.1); ex.5.3) Unit 5, ex.4.1) Unit 8, ex.1; Unit 8, ex.2.4); Unit 8, ex.4.3); Unit 8, ex.5.4); SB Unit 1, Lesson3, ex.1.3); Unit 2, Lesson4, ex.1.3); Unit 3, Lesson 2, ex. 1.3); Unit 4, Lesson 2, ex. 1. 3); Unit5, Lesson3, ex.1.2); Unit 6, Lesson 4, ex.1.2); Unit 7, Lesson 3, ex.1.2); Reader Unit1, ex.2.3); ex.3.3); ex.4.1); Unit2, ex.1.2); ex.3.4); Unit 3, ex. 5. 3); Unit5, ex.5.2); ex.6.2); Unit 6, L 1, ex.1.1);ex. 6, ex.2.3); ex.1.1); Unit 7, ex.1.1), ex.1.2); ex.1.3); Приложение 1, стр ; SB Unit 1, Lesson 2, ex.2; Unit 8, Lesson 2, ex.2.1); AB Unit 1, Lesson 2, ex.1; Reader Unit 1, ex.1.5); ex. 2.4); Unit2, ex.1.2); Unit 4, ex. 2.6) Unit5, ex.1.3); ex.3.3); Unit 7, ex. 1.5), ex. 3.3) Unit 6, ex.1.4); SB Unit 4, Lesson 1, ex. 1. 1); Reader Unit 1, ex.2.2); Unit 1, ex. 3.2); 12 Обучение чтению вслух в линии УМК «Английский язык»

SB Unit 1, Lesson 1, ex.2; Unit 1, Lesson 3, ex.2; Unit 7, Lesson 1, ex. 1 Unit 7, Lesson 2, ex. 1 Unit 8, Lesson 1, ex.1.1); Unit 8, Lesson 3, ex.1.2); Unit 9, Lesson 2, ex. 1.1) AB,Unit 4, Lesson 6, ex.6.; SB Unit 1, Lesson 1, ex.1; Unit 1, Lesson 6, ex.1.2); Unit 2, Lesson 1, ex. 1.1) Unit 2, Lesson 3, ex. 2. 2)-3) Unit 3, Lesson 1, ex. 1.1); Unit 6, Lesson 1, ex. 1.1); SB Unit 1, Lesson 2, ex.1.1); Unit 2, Lesson 1, ex. 1.1) Unit 2, Lesson 2, ex. 1.1) Unit 3, Lesson 1, ex. 1.1); Unit 3, Lesson 2, ex. 1.1); Unit 3, Lesson 2, ex. 2; Unit 4, Lesson 3, ex.1.2) Script Unit 6, Lesson 1, ex.1; Unit 6, Lesson 2, ex.1; Unit 6, Lesson 3, ex.1.2); Unit 6, Lesson 4, ex.1.1); AB Unit 4, Lesson 10, ex.1. Script Reader Unit 5, ex.1.3); SB Unit 1, Lesson 1, ex.2; Unit 2, Lesson 1, ex. 3. 8) Unit 2, Lesson 2, ex. 1.4) Unit 2, Lesson 3, ex. 1.8) Unit 2, Lesson 5, ex. 3.2) Unit3, Lesson 4, ex.2. 1) Text B.; Unit 5, Lesson 1, ex. 1.1) ; ex.4; Unit 5, Lesson 5, ex. 1. 1) (texts 1-3); Unit 6, Lesson 1, ex.1.2) Script Unit 6, Lesson 1, ex.4.2) Script Задания на сайте Обучение чтению вслух в линии УМК «Английский язык»

14 Приложение Reading rules (Читаем по правилам)

15 Приложение Reading rules (Читаем по правилам)

16

Подготовка к выполнению задания 1 в УМК English Совершенствование навыков правильного произношения слов. Совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Варианты работы: - учащиеся слушают диктора, размечают фразовое, логическое ударение, интонацию синтагм, различных типов коммуникативных предложений, читают вслух; -учащиеся размечают фразовое, логическое ударение, интонацию синтагм, различных типов коммуникативных предложений (с учителем, самостоятельно), читают вслух, слушают диктора и сверяют правильность чтения; -учащиеся просматривают текст, затем читают текст одновременно с диктором;

Подготовка к выполнению задания 1. Произношение. 1. Read aloud the words. How are the highlighted letters pronounced? Write the transcription sign. [ ]birds worstturndeserve 2. Read aloud the words in each line. Cross out the word that doesnt fit. Take into consideration the rules of reading of the highlighted letters. birds worstturnborder weather eat beach heat food loosenmovemostly 18

19 3. Read the words aloud. Take into consideration the rules of reading of the highlighted letters. 1) longfightinggettingkeeping 2)enoughthoughboughtthrough 3)fight tighteneightlight 4. Read the words aloud. Pay attention to the pronunciation of the highlighted letters. 1) warm worstwinterway 2)through thoughweatheranother 5. In the text, read the words with the underlined endings: –s; -ed correctly. Подготовка к выполнению задания 1. Произношение.

6. Read the words correctly. musclecombcolumncastle 7. Put the words into the appropriate columns according to the stressed syllable. Read the words aloud. energyactiveactivityespecially aliveareaanother 8. Read the sentence with the linking [r]. ….in winter are getting…. ….for all birds ….they are active 20 1 st syllable is stressed2 nd syllable is stressed

1. Read the sentences aloud. Pay attention to stressed and unstressed words. Explain why the underlined words are stressed. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. Just as you shiver to keep warm, so do birds. 2. Read the sentences aloud. Pay attention to the rising intonation. Explain why it is used in each case. The heat that you /make is made mostly in your \muscles. So one way of keeping /warm is to move a/bout, use your \muscles. When your body needs /heat, the muscles tighten and loosen \quickly. 3. Read the sentences aloud. Explain the usage of the logical intonation. These are problems for \all birds. But birds have \many ways of fighting the cold. 21 Подготовка к выполнению задания 1. Интонация.

Подготовка к разделу «Говорение» в УМК English Памятка: Как выполнить задание 1. В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. До чтения текста вслух прочитайте инструкцию к заданию; просмотрите текст, чтобы понять его содержание; помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами. Во время чтения текста вслух соблюдайте правила чтения и произношения; соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова и не выделяйте голосом неударные слова; не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое, даже неударное слово; правильно расставляйте паузы в предложениях; читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом; не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами), выдерживайте средний темп чтения. 22

Открытый банк заданий. Задание 1. 23

Задание 2 24 Задание базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку)

10 Вопросы 1–5 Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации Критерии оценивания задания 2 25

1. Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой знание слов, понимание того, о чем надо спросить 2. Правильная грамматическая форма прямого вопроса тип вопроса; порядок слов в вопросе; форма глагола в нужной видовременной форме и залоге; 3. Языковые средства оформления вопроса разнообразная лексика, соответствующая предлагаемой ситуации; интонация, соответствующая выбранному типу вопроса. 4. Время, отведенное на выполнение задания 1.5 минуты на подготовку 20 секунд, чтобы задать вопрос 26 Требования к выполнению задания 2.

27 Задание 2. Вариант ответа 1) What are the dates for departures? 2) What facilities does the hotel provide? 3) Is breakfast included in the package? 4) How many city tours are offered? 5) Are there any discounts? 1) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) discounts

Обучение диалогической форме речи в линии УМК «Английский язык» вступать в общение; поддерживать общение; завершать общение; выражать основные функции; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; переспрашивать собеседника, если требуются уточнения и пояснения; четко определять свою речевую задачу; планировать ход беседы; адекватно ситуации реагировать на реплику собеседника; соблюдать правила речевого этикета; вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог 28

3456 SB Unit 1, Lesson 5, ex.3; Unit 2, Lesson 1, ex. 3, Unit 2, Lesson 3, ex. 5, Unit 2, Lesson 4, ex. 2-7 Unit 2, Lesson 5, ex. 1. 2) Unit 4, Lesson 3, ex. 2, 6- 9 Unit 4, Lesson 4, ex. 3-6 Unit 7, Lesson 1, ex. 4 Unit 7, Lesson 4, ex. 2 Unit 8, Lesson 1, ex.7; Unit 8, Lesson 4, ex.1; Unit 8, Lesson 5, ex.2; Unit 8, Consolidation, Lesson 3, ex.4; AB Unit 4, Test Yourself, ex. 4 Unit 8, Lesson 4, ex.2,1); SB Unit 4, Lesson 2, ex. 1.4); AB Unit 6, Lesson 1, ex.1.2); Unit 7, Lesson 2, ex.2; Unit 7, Test Yourself Lesson 5-6, III ex.2.2); Unit 8, Test Yourself Lesson 9-10, III ex.3; SB Unit 1, Lesson 1, ex.3; Unit 1, Lesson 2, ex.4; Unit 1, Lesson 4, ex.4; Unit 1, Lesson 5, ex.4; Unit 1, Lessons 7-8, ex.IV(1); Unit2, Lesson2, ex.3.; Unit 3, Lesson 3, ex.3. Unit 3, Lesson 5, ex.3. Unit 4, Lesson 2, ex. 2 Unit 4, Lesson 1, ex. 5 Unit5, Lesson3, ex.3.1); Unit 6, Lesson 1, ex.3; Unit 6, Lesson 2, ex.3,6; Unit 6, Lesson 3, ex.3, 4; Unit 6, Lesson 5, ex.3; Unit 7, Lesson 2, ex. 4 Unit 7, Lesson 5, ex. 4 Unit 8, Lesson 1, ex.4; Unit 8, Lesson 3, ex.2; Unit 8, Lesson 4, ex.1.5); AB Unit 1, Lesson 3, ex.2; Unit 1, Lesson 4, ex.1; Unit 3, Lesson 4, ex.2. Unit 4, Consolidation, ex. 4, 5 Unit 7, Lesson 2, ex. 2) Unit 7, Consolidation, ex. 7 SB Unit 3, Lesson 2, ex.5. Unit 3, Lessons 3-4, ex.1.2) ; Unit 4, Lessons 3-4, ex. 6; Unit 7, Lessons 5-6, ex. 3; AB Unit 2, Consolidation, ex.6.2); Unit 3, Lessons 3-4, ex.4.2). Unit 4, Lesson 2, ex. 1; Unit 7, Lessons 5-6, ex. 1, 2 ; Consolidation ex. 1, 3 ; 29 Подготовка к выполнению задания 2 в УМК English 10-11

SB Unit 5, Lesson 1, ex. 2. 1); Unit 9, Lesson 2, ex. 2.2) Unit 8, Lesson 1, ex.4; AB Unit 3, Lesson 3, ex. 1.; Unit 5,Lesson 1, ex. 1. ; Reader Unit 7, ex. 4 SB Unit 1, Lesson 7, ex.2; Unit 2, Lesson 3, ex. 3 Unit 2, Lesson 3, ex. 4 Unit 2, Lesson 3, ex. 5; Unit 3, Lesson 2, ex. 3.; Unit 4, Lesson 3, ex.4. Unit5, Lesson2, ex.2.3); AB Unit 1, Consolidation, ex.1.2); Unit 2, Lesson 3, ex. 1, 3; Unit 2, Consolidation, ex. 3, 4 Unit 3, Lesson 1, ex. 1.1); Unit 4, Test Yourself, ex. III, SB Unit 1, Lesson 1, ex.2.3); Unit 1, Lesson 2, ex.2.2); Unit 1, Lesson 3, ex.3.2); Unit 3, Lesson 1, ex. 2, 3; Unit 5, Lesson8, ex.3.; Unit 6, Lesson 2, ex.3; Unit 6, Lesson 6, ex.1.2); Unit 6, Lesson 6, ex.2.2); AB Unit 6, Lesson 6, ex.1; SB Unit 1, Lesson 3, ex.3, 4, 6; Unit 1, Lesson 5, ex.3, 4, 5; Unit 5, Lesson 3, ex. 5. 1); Задания на сайте Подготовка к выполнению задания 2 в УМК English 10-11

31 Imagine you are at the hotel reception. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) hotel facilities 2) if there is internet access 3) if breakfast is included 4) cafe working hours 5) the way to the city centre Imagine you are at the hotel reception. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) hotel facilities 2) if there is internet access 3) if breakfast is included 4) cafe working hours 5) the way to the city centre

Подготовка к выполнению задания 2 в УМК English Unit 3. Lesson 2. Ex.4. You are considering visiting the music festival and now you are calling to find more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) date of the beginning 2) participants/headliners 3) accommodation 4) price 5) discounts for students

1. Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой. 1. What do the words in the first column mean? Match the two columns. 1. duration of the session а) the outdoor activities which are included 2. academic schedule b) money that you pay for being taught 3. recreational activities c) the amount of time that the session lasts 4. tuition paymentd) the subjects which are available to learn 1. if there are discounts A. duration 2. necessity to book in advance B. cost of the ticket 3. payment options C. if pre booking is essential 4. ticket price D. possibility to pay online 5. length of the show E. availability of price reduction 2. What question word? place/location -Where?duration/length-How long? time-When?price-How much? number-How many?availability-Is/Are there? 3) Match the word combinations which have similar meanings. 33 Подготовка к выполнению задания 2.

2. Грамматическая форма прямого вопроса. 34

Type of question General questions Is there a sauna in the hotel? Is it possible to buy tickets online? Do the buses run frequently? Can I buy a ticket online? Special questionsWhat time do tours start? How long doesthe tour last? Whendoes the tour begin? Tense and Voice What activities are available? (Present Simple) What activities are offered? (Present Simple Passive) What activities will we take part in? (Future Simple) What activities will be offered? (Future Simple Passive) 35 Подготовка к выполнению задания Грамматическая форма прямого вопроса

36 Подготовка к выполнению задания Грамматическая форма прямого вопроса

price How much is the ticket? How much does the ticket cost? What is the price of the ticket? discounts for students Are there any discounts for students? Do you give/provide/offer a discount for students? Can I get a discount if I am a student? Can I buy a ticket at a reduced price? 37 Подготовка к выполнению задания Языковые средства оформления вопроса

You are going to take part in the bus tour around London. Ask about the tour the following information. Match the questions with the task. 38 Подготовка к выполнению задания 2. a) schedule b) beginning of the tour c) duration of the tour d) if a commentary in foreign languages is available e) where to buy a ticket 1. On which days does the tour operate? 2. When can I take the tour? 3. What time does the tour start? 4. When are tours organized? 5. Can I buy a ticket online? 6. How long does the tour last? 7. When does the tour begin? 8. Is there a commentary available in Russian? 9. Where are tickets for the tour sold? 10. How frequently do the buses run? 11. What languages are the commentaries made in? 3. Языковые средства оформления вопроса

39 Подготовка к выполнению задания Языковые средства оформления вопроса

Подготовка к разделу «Говорение» в УМК English Памятка: Как выполнить задание 2. В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе; решите, какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае; сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса; помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения; произносите вопросительные предложения с правильной интонацией; используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации; помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос. 40

41 Подготовка к выполнению задания 2. Открытый банк заданий.

42 Подготовка к выполнению задания 2. Открытый банк заданий.

Задание 3 43 Задание базового уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку)

Баллы Решение коммуникативной задачи (содержание) 3 Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) 2 Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) 1 Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) 0 Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) Критерии оценивания заданий 3 и 4 *Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. 44

Баллы Организация высказывания 2 Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно 1 Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно 0 Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступление и заключение отсутствуют; средства логической связи практически не используются Критерии оценивания заданий 3 и 4 45

Баллы Языковое оформление высказывания 2 Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) 1 Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) 0 Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок Критерии оценивания заданий 3 и 4 46

Задание 3. Доп. схема оценивания 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 47

1. Строить монологическое высказывание в заданном объеме (12-15 предложений) в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. 2. Использовать элементы повествования, описания и рассуждения. 3. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, содержать средства логической связи, содержать вступление и заключение. 4. Правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление). 5. Говорить в среднем темпе не более 2 минут. 48 Требования к выполнению задания 3.

Ive chosen photo number 3. I took this photo during my winter holidays which I spent with my family in Veliky Ustyug. Before the trip I didnt think that I would really like it. But everything was great. The weather was nice, thats why we spent a lot of time outdoors enjoying a lot of white snow and interesting activities. One day I took part in a wonderful show with Father Frost and Snow Maiden. I took a lot of photos that day. But in this photo there is only Father Frost. He is posing before the camera. I decided to snap a full-length photo of him in order to memorize his snow-white beard and long beautiful coat. In the background there are children who came from different parts of our country to celebrate the New Year with Russias chief Father Frost. They are dancing in a ring around him and singing a merry song. I want to show the photo to my friend because he wanted to go to Veliky Ustyug, but unfortunately he couldnt. It will be interesting for him to see Russias chief Father Frost. Besides, I think a photo is worth a thousand words. 49 Задание 3. Вариант ответа

Обучение монологическому высказыванию в линии УМК English 2-11 Этап I - формировани е речевых навыков лексическая таблица речевой образец рисунок/фото Fact File In Your Culture Этап II - совершенств ование речевых навыков речевой образец ЛСС Этап III - развитие речевых умений речевой образец рисунок/фото проект описание сообщение рассказ рассуждение целостность логичность связность продуктивность самостоятельность выразительность 50

3456 SB Unit 2, Lesson 1, ex. 4, 7 Unit 2, Lesson 1, ex. 8 Unit 4, Lesson 1, ex. 5 Unit 4, Lesson 1, ex. 6 Reader Unit 1, ex.5.3); Unit 2, ex. 2) Unit 2, ex Unit 7, ex. 6. 3)-5); Unit 8, ex.2.3); Unit 8, ex.6.2); SB Unit 4, Lesson 3, ex. 1. 2); Lesson 4, ex. 3; AB Unit 4, Lesson 3, ex. 2; Unit5, Lesson 1, ex.2; Unit5, Lesson 2, ex.3.2); Unit 7, Consolidation Lesson, ex.1; Reader Unit5, ex.6.4)5); SB Unit 1, Lesson 3, ex.5; Unit 4, Lesson 2, ex. 6, 7 Unit 4, Lesson 3, ex. 4 Unit 4, Lesson 4, ex. 3 Unit 4, Lesson 2, ex. 8 Unit 4, Lesson 3, ex. 5 Unit 4, Lesson 2, ex. 8 Unit 5, Lesson2, ex.2.1); Unit 6, Lesson 2, ex.1; AB Unit 4, Lesson 3, ex. 2) Unit 4, Lesson 2, ex. 1 ; Unit 4, Consolidation, ex. 2, 3, 6 Unit 6, Lesson 2, ex.1; Reader Unit 4, ex. 2) SB Unit 1, Lesson 1, ex.4; Unit 1, Lesson 3, ex.3, 6; Unit 2, Lessons 3- 4, ex.1, 8; Unit 3, Lesson 1, ex.5. Unit 6, Lesson 3, ex. 5 AB Unit 1, Lesson 1, ex.1, 2; Unit 6, Lesson 3, ex. 1 Reader Unit 1, ex.1.2); Unit 2, ex. 2.2); 51 Подготовка к выполнению задания 3 в УМК English 10-11

SB Unit 3, Lesson 5, ex. 3.; Unit 9, Lesson 5, ex. 1 Reader Unit 7, ex. 3. 1) SB Unit 1, Lesson 2, ex.1.4); Unit 1, Lesson 2, ex.5; Unit 1, Lesson 4, ex.1.2); Unit 3, Lesson 9, ex. 2.2); Unit 3, Lesson 9, ex. 4.; Unit 4, Lesson 2, ex.2. Unit5, Lesson1, ex.3.2); Unit 6, Lesson 2, ex. 1.1); Unit 6, Lesson 6, ex. 1.1); SB Unit 7, Lesson 1, ex. 1.1); Unit 7, Lesson 1, ex. 4. Reader Unit 6, ex.5.1) SB Unit 1, Lesson 1, ex.3.2); Unit 1, Reading Section, ex.6; Unit3, Lesson2, ex.1.; Unit3, Lesson3, ex.1.2); Unit 4, Lesson 2, ex. 1.3); Unit 6, Lesson 5, ex.2.3) Unit 6, Lesson 5, ex.2.4) Reader Unit3, ex.3.3); Задания на сайте Подготовка к выполнению задания 3 в УМК English 10-11

53 Unit 1. Lesson 2 Task 3 Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. Use photos on page 9 of Students book English

Подготовка к выполнению задания 3 в УМК English

55 Подготовка к выполнению задания What/who is in the picture? 3. What is happening? Choose one photo to present to your friend

In your talk remember to speak about: when you took the photo what/who is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend 56 I took this photo when I … In the photo you can see … He/she/they is/are …- ing I took this photo because … Ive decided to show this photo to my friend because … Подготовка к выполнению задания 3. Решение коммуникативной задачи

57 Подготовка к выполнению задания 3. When did you take the photo? -while travelling during your holidays -a photo from your photo album I took this photo in… I took this photo when I …

58 Подготовка к выполнению задания 3. What/who is in the picture? How do they feel? How do they look? happy, sad, worried, angry, bored, tired Where in the picture? People (relatives, friends, classmates…) age appearance clothes Objects size colour In the photo you can see … In the photo there is/there are …

59 Подготовка к выполнению задания 3. What is happening? Present Progressive He/she is …- ing They are …- ing Present Perfect What has just happened? What has happened before?

60 Why did you take the photo? Подготовка к выполнению задания 3. I took this photo -to memorize one of the best days of my holidays -to show it to my parents who were not with me that day -to show proof that I indeed saw (the place or object) in person -to capture the exciting moment of /the remarkable scene of -so that I can take a look at … whenever I want. I took this photo because -I always take photos when I visit new places. -I like to shoot everything that interests me. -I like taking pictures of people who I am travelling with. -I like to take scenery pictures. -my friend asked me to photograph his/her in front of…

I decided to show the photo to my friend because it is one of the best I took during my trip It shows one of the most exciting moments of my trip he/she has never seen … I hope my photo will inspire him/her to… unfortunately he/she couldnt be with us on that day. this photo seems to me quite eye-catching/enjoyable/positive and joyful. he/she is also fond of taking pictures and I hope he/she will like this one. I want to share my experience with him/her. I decided to show the photo to my friend to demonstrate how we entertained ourselves to the fullest. to demonstrate how excited and thrilled we felt on that day. to share my experience with him/her 61 Подготовка к выполнению задания 3. Why did you decide to show the photo to your friend?

Ive chosen photo number... I want to show a photo of/which shows…. 1. I took this photo when I … ……………………………………………….. 2. In the photo you can see … ……………………………………………….. 3. He/she is …- ing. …………………………………………………… ………………………………………………….. 4. I took this photo because … 5. Ive decided to show this photo to my friend because … I hope my friend will like the photo./ I think the photo will be interesting for my friend. 62 Подготовка к выполнению задания 3. Организация высказывания andbut when Besides, while so…that because In fact, Moreover,In addition, In other words, So

Памятка: Как выполнить задание 3. В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с поставленной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. Во время подготовки задания -внимательно прочитайте инструкцию к заданию; -выбирайте для описания из 3 предложенных фотографий ту, описывая которую, вы сможете назвать, кто или что изображено на фотографии, что происходит, кто что делает, где происходит действие; -подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания; -помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания - помните, что вам нужно раскрыть содержание каждого пункта; - учитывайте, что объём высказывания должен быть фраз; - начните описание со вступительной фразы (Ive chosen picture number …); - помните, что ваше высказывание должно быть логично и иметь завершённый вид; - учитывайте, что время выполнения задания ограничено 2 минутами. 63 Подготовка к разделу «Говорение» в УМК English 10-11

64 Подготовка к выполнению задания 3. Открытый банк заданий.

65 Подготовка к выполнению задания 3. Открытый банк заданий.

66 Задание 4 Задание высокого уровня сложности: создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий)

Задание 4. Доп. схема оценивания 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 67

1. Строить монологическое высказывание в заданном объеме (12-15 предложений) в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. 2. Использовать элементы рассуждения, описания, повествования. 3. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, содержать средства логической связи, содержать вступление и заключение. 4. Правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление). 5. Говорить в среднем темпе не более 2 минут. 68 Требования к выполнению задания 4.

69 Задание 4.

70 These pictures are about places where people can live in. In the first picture we see a large industrial city. In the second picture there is a small village. There are not many similarities between these two pictures. I think that what unites them is that in both pictures we can see buildings, houses and roads. There are more differences than similarities between these two pictures. Ill name some of them. Firstly, the first picture shows a densely populated city with lots of tall buildings and blocks of flats, while the second picture depicts a rural area with a lot of green land and some old houses. Secondly, the city is located near a river, whereas the village is situated at the foot of the mountain. Another difference concerns transport. There isnt any means of transport in the second picture. In contrast, in the first picture we can see a steamboat and a lot of cars on the bridge across the river. Furthermore, we can guess that the first picture was taken in summer, while the other picture shows an autumn day. Personally, Id prefer city life to country life. A city is a place where there are more places to go to, a wide variety of attractions that can't be found in the countryside. Besides, a city can give young people great opportunities to continue their education. And that is very important for me because Im going to study at a university. Задание 4. Вариант ответа

78910 SB Unit 3, Lesson 3, ex. 4.; Unit 3, Lesson 5, ex. 3.; Unit 5, Lesson 6, ex. 1.1)-2); Unit 6., Lesson 5, ex. 1. 1)-2) ; Unit 10, Lesson 1, ex. 3.; Reader Unit 2, ex.4.2); SB Unit 3, Lesson 1, ex. 4.; Unit 3, Lesson 6, ex. 2.2); Unit 3, Lesson 6, ex. 3.; Unit 4, Lesson 6, ex.3. Unit 5, Lesson1, ex.2.1); Unit 6,Lesson 7, ex. 3.2); Reader Unit 5, ex.3.2)3); SB Unit 3, Lesson 7, ex. 3; Unit 3, Lesson 8, ex. 2, 3; Unit 4, Lesson 1, ex.2.2) Unit 4, Lesson 5, ex.2. Unit 5, Lesson1, ex.4.1)2); AB Unit 4, Lesson 3, ex.2. Reader Unit 5, ex.5.1)-5); SB Unit 3, Lesson1, ex.3.3); Unit 3, Lesson3, ex.3.1) 2) 3) 4); Unit 4, Lesson 4, ex. 1.9); Unit 4, Lesson 4, ex. 2.3); Unit 5, Lesson 3, ex. 1.3); ex. 3.1) ; ex. 4. ; Задания на сайте Подготовка к выполнению задания 4 в УМК English 10-11

Unit 1 Lesson 2 Task 4 Study the two photos. Be ready to compare and contrast the photos: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which way of spending your holidays at the seaside youd prefer explain why Use the second photo on page 9 and the second photo on page 10 of Students book English

Подготовка к выполнению задания 4 в УМК English

Be ready to compare and contrast the photos: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the concerts presented in the pictures youd prefer explain why 74 In the first photo there is… who/that ….. The second photo shows … who/that… Both pictures have a few/a lot of things in common. There are some differences between these two photos. Personally, Id prefer… I enjoy… more than… Подготовка к выполнению задания 4. Решение коммуникативной задачи

75 Подготовка к выполнению задания 4. Start with a topic both photos are devoted to. Both photos show… Each picture illustrates how/where… Both photos show problems which… The photos deal with different aspects of… The pictures/photos/photographs are about…

76 Подготовка к выполнению задания 4. Give a brief description of the photos (action, location) In the first photo there is… who/that ….. The second photo is different because it shows … who/that/… In the first photo there is… who/that ….. The second photo shows … who/that…

77 Подготовка к выполнению задания 4. Say what the pictures have in common Both pictures have a few/a lot of things in common. The photos are quite similar in many ways. The pictures are similar because they both show … Both photos were taken inside/outside. Both pictures were taken in winter/summer. botheachand likejust as similarly similar to

1. Compare the information using the linking words given. It is a nice sunny day. The weather is warm and sunny. Similarly, In picture 1 it is a nice sunny day. Similarly, in picture 2 the weather is warm and sunny. just as Just as in picture 1 it is a nice sunny day; in picture 2 the weather is warm and sunny. 2. Fill in an appropriate word. Both pictures show a nice sunny day. Each picture depicts a hot sunny day. The person in the first picture is involved in sports. Similarly, the people in the second picture are doing sports exercises. 78 Подготовка к выполнению задания 4. Say what the pictures have in common

79 Подготовка к выполнению задания 4. Say in what way the pictures are different whereas while however unlike in comparison with in contrast tobe different from differ although but in contrast There are some differences between these two photos. There is a big difference between these two pictures. The two pictures have more differences than similarities.

1. Contrast the information using the linking words given. The children are swimming in the river. The people are sunbathing on the beach. unlike Unlike picture 1 in which the children are swimming in the river, in picture 2 the people are sunbathing on the beach. while While in picture 1 the children are swimming in the river, in picture 2 the people are sunbathing on the beach. In contrast In picture 1 the children are swimming in the river. In contrast, in picture 2 the people are sunbathing on the beach. 2. Fill in an appropriate word. In the first picture the people are in the green countryside while in the second picture the people are on the beach. In picture 1 the children are swimming in the river. In contrast, in picture 2 the people are swimming in the lake.. 80 Подготовка к выполнению задания 4. Say in what way the pictures are different

81 Подготовка к выполнению задания 4. Say which way of spending free time youd prefer. Explain why. Personally, I think…In my opinion, …Moreover, … Id rather…I definitely wouldnt like to...Besides, … I enjoy… more than…that is why I prefer...

82 Подготовка к выполнению задания 4. Say which kind of life youd prefer. Explain why. Say which kind of life is better. Explain why. Say where you would like to live. Explain why.

I have 2 pictures to compare. Both photos show… 1. In the first photo there is… (who/that)….. The second photo shows … (who/that)… 2. Both pictures have a few/a lot of things in common. ………………………………………………………… 3. There are some differences between these two photos. …………………………………………………………. 4. Personally, Id prefer… …………………………………………………………. 5. I enjoy… more than… …………………………………………………………… So, Id rather... /Id prefer Подготовка к выполнению задания 4. Организация высказывания whereas while but however unlike in contrast and similarly like just as

Подготовка к разделу «Говорение» в УМК English Памятка: Как выполнить задание 4. В задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; определите общую для обеих фотографий тему; определите общие и отличительные черты фотографий; постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия ; сформулируйте своё мнение; помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания следуйте пунктам задания при построении высказывания; помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы; учитывайте, что объём высказывания должен быть фраз; используйте различные грамматические структуры и разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок; помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами. 84

85 Подготовка к выполнению задания 3. Открытый банк заданий.

86 Подготовка к выполнению задания 3. Открытый банк заданий.

Подготовка к разделу «Говорение» в УМК English Unit 1 Preparation for Testing Speaking Task 1. Reading aloud Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presen­tation and you want to read this text to your friend whose role will be played by the examiner. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud. 87

Подготовка к разделу «Говорение» в УМК English Unit 1 Preparation for Testing Speaking Task 2. Imagine that a British family with whom you are staying is planning to spend a day in the countryside. Ask your British friend about the following: 1)date of the trip 2)place you are going to 3)time of departure 4)duration of the trip 5)possible activities the weather conditions. 88

Подготовка к разделу «Говорение» в УМК English Unit 1 Preparation for Testing Speaking Task 3. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. In your talk remember to speak about: when you took the photo; what / who is in the photo; what is happening; why you took the photo; why you decided to show the photo to your friend. 89

Подготовка к разделу «Говорение» в УМК English Unit 1 Preparation for Testing Speaking Task 4. Study the two photos. Be ready to compare and contrast the photos: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which way of spending your holidays in the countryside youd prefer explain why 90

91

92 Спасибо за внимание! Авторский коллектив УМКс English 2-11 Контакты Авторский коллектив г. Липецк, проезд Шишкина, 1А Тел.: (4742) , (4742) Факс: (4742) Интернет-поддержка: 92