Отметьте слова с ударением на втором слоге. а) а-том-ный б) ди-а-лог в) на-чать г) ки-ло-метр д) зво-нит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А 2. Лексические нормы. Паронимия Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный.
Advertisements

А 4-5. Грамматические нормы. Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Подготовка к ЕГЭ частьА 10 класс. 1. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ? 1. Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Самостоятельная работа ( русский язык, 11 кл.) Учитель русского языка и литературы: Суздалова Е.В. Петропавловск-Камчатский2008.
«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская.
Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы.
Нормы литературного языка – это общепризнанные и общепринятые в речевой практике правила употребления слов, словосочетаний и т.д.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Разминка Хорошее начало полдела откачало (народная мудрость)
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя по русскому языку Орфоэпические нормы (А 1)
1.4. Пути усвоения нормы. Система норм Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент.
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Доклад Тема: «Технология работы в парах и группах». Автор – составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ 3 Кобзева Т.И. г. Балашов 2013 г.
Транксрипт:

Отметьте слова с ударением на втором слоге. а) а-том-ный б) ди-а-лог в) на-чать г) ки-ло-метр д) зво-нит

В каком слове верно выделена буква, обозначающа я ударный гласный звук? А)кат Алог Б)зав Ель В)док Умент Г)отгон Ала

В каком слове верно выделена буква, обозначающа я ударный гласный звук? А) кв Артал Б) пр Остыня В) местность Ей Г) оцененА

В каком слове верно выделена буква, обозначающа я ударный гласный звук? А)создал Ась Б)д Олжностей В)изогн Утый Г)зв Онит

В каких словах пишется буква о? а) в чужой..й семье; б) приглашу..н в гости; в) отдаленый рай..н; г) резна я реш..тока; д) следы от..гов; е) копч..на я сельдь.

В каких словах пишется буква а? а) нал..кается штраф; б) случайнее сова..дение; в) процесс пар..обр…зования; г) приезжает изредка..; д) лепеч..т дети; е) прик..сниться к руке.

В каких словах пишется двойна я согласна я? а) кота(н, н)а я куртока; б) сгущё(н, н)ее молоко; в) действовали согласован(н, н)о; г) дар(м, мм)атический театр; д) ра(с, сс)треен известием е) нелепа я (с, сс)ора.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А)килограмм яблок Б)будущие выборы В)до двух тысяч второго года Г)ошиблась

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А)в две тысячи первом году Б)не машите руками В)у грузинов Г)небольшие транзисторы

В каких словосочетаниях есть существительные в предлотном падеже? а) договорились о встрече; б) готовился к встрече; в) встреча с другом; г) встреча на перроне; д) говорить обо всём.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А)эмалированые вёдар Б)худший вариант В)семисот шестидесяти семи птиц Г)килограмм вафлей

Словосочетания с прилагательными в форме сравнительной степени а) лисье выражение лица; б) превосходный результат; в) сильнее старшего брата; г) сама я бела я бумага; д) более дорога я вещь; е) мудрейший человек.

В каком предлотении вместо слова нужно употребить ГУМАННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ? А)Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовна я жизнь и физическее здоровье человека. Б)ГУМАННОЕ отношение к детям означает понимание духовных усилий ребёнка, уважительнее отношение к этим исканиям. В)между странами постояно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере. Г)ГУМАННЫЕ законы возмотны только в зрелом обществе.

В каком предлотении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ? А)ЖИЗНЕННЫЙ путь этого человека отражает идеалы эпохи. Б)для одного искусство лишь средство стать знаменитым и известным, для другого – ЖИЗНЕННАЯ необходимость. В)основные персонажи пьесы оказались недостаточно ЖИЗНЕННЫМИ. Г)ЖИЗНЕННЫЕ привычки приобретаются с опытом.

В каком предлотении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ? А)Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованом царстве, где всё уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи. Б)Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки. В)Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непремено наказаны. Г)Человек он был ЗЛОЙ: ему непремено нужно было кого-то мучить.

В каких предлотениях нарушены речевые нормы? а) В школе объявлен конкурс о лучшем сочинении, посвященый юбилею города. б) Инцидент удалось предотвратить благодаря вмешательству милиции. в) Соня жалела и переживала за Раскольникова. г) В своём романе Толстой не только рисует картины великих сражений, но и мирный быт семьи Ростовых.

В каких предлотениях нарушены речевые нормы? а) Ты позвонишь мне завтра? б) Кто из учеников читали эту книгу? в) В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. г) Самолёт с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.

Отметьте предлотения без речевых ошибок. а) Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся. б) Я склонен, что его решение ошибочно. в) Он потерял словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений. г) Этот роман оказал неизгладимее впечатление на современиков.

Укажите грамматически правильнее продолжение предлотения. Называ я одним и тем же словом в чём- то сходные предметы, А)мы отвлекаемся от несущественых деталей. Б)несущественые детали не принимаются во внимание. В)происходит обобщение признаков. Г)учитываются самые существеные признаки.

Укажите грамматически правильнее продолжение предлотения. Располотившись на земляной насыпи, А)зрителям был виден весь стадион. Б)игры проходили под одобрительные или возмущёные крики зрителей. В)у зрителей был прекрасный обзор всего поля. Г)мотно было наблюдать за ходом соревнований.

Укажите грамматически правильнее продолжение предлотения. Побывав в Москве 18 века, А)у иностраных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом. Б)иностраные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира. В)в записках иностраных послов остались интересные для нас описания. Г)она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.

Укажите предлотение с грамматической ошибкой. А)По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. Б)Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству. В)Одним из русских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устнее рассказывание. Г)О своём отношении к классической музыке В.П.Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Отметьте предлотения без речевых ошибок. а) Девочки похоти друг на друга как две капли воды. б) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. в) Карманый переводчик помотет вам заговорить по-английски, не зна я его. г) Дружественый визит министра в Корею планируется на февраль.

В каких предлотениях не нарушены речевые нормы? а) Рассматрива я в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки. б) Утром я пью горячий кофе со сливками. в) Постепено я более лучше изучил его характер. г) На факультативнее занятие пришли только двее пятиклассниц. В городской олимпиаде по русскому языку участвовал восемьдесят один ученик. д) Наташа Ростова уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были улотены вещи.

Укажите предлотение с грамматической ошибкой. А)Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова. Б)Одним из интеллигентнейших людей, обладающими уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужойому мнению, был Д.С.Лихачёв. В)Только по предъявлении доверености мотно одному человеку действовать от имени другого. Г)Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л.Волконский в книге «Лицо времени».