ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптивные общеобразовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Реализация модели «школа – центр социализации и профориентации детей с ОВЗ» в уч. году.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 Доступность качественного образования: условия и возможности для развития.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Транксрипт:

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптивные общеобразовательные программы «Школа 3» КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ 2015 г. Подготовил: руководитель методической службы школы Никулин И.Ю.

Тема «Современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов», распоряжение МОиН ХК 149 от «Профессиональная подготовка обучающихся как условие успешной адаптации выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида», распоряжение МОиН ХК 258 от Суть инновации

Цель: Создание условий для профессионального обучения, социальной адаптации и интеграции в общество выпускников коррекционных школ 8 вида. Задачи эксперимента: организация пропедевтического периода в образовании и удлинение сроков получения образования; обновление содержания образования, обеспечивающего возможность непрерывного, расширенного трудового обучения и профессиональной подготовки по профессиям, доступным для данной категории обучающихся; Суть инновации

Задачи эксперимента: создание системы психолого-педагогического и социального сопровождения педагогического процесса, решающей проблемы адаптации, социализации и профориентации во взаимодействии с семьей, общественными и государственными институтами; организация системы дополнительного образования для полноценного личностного развития и расширения способностей к художественному и ручному творчеству; установление партнерства с предприятиями города для организации расширенной производственной практики непосредственно на рабочих местах потенциальных работодателей. Суть инновации

Актуальность идеи: реализация права лиц с нарушением интеллекта на трудоустройство представляет одну из острейших проблем, затрудняющих их адаптацию в обществе, что неизбежно ведет к социальной изоляции данной категории граждан, а в дальнейшем к маргинализации и криминализации. В успешной социализации выпускников с ограниченными возможностями здоровья и обеспечении их востребованности на рынке труда заинтересовано как общество, так и государство Актуальность идеи

Нормативно-правовое основание инновационной деятельности Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года; Федеральная целевая программа развития образования на годы; Постановление правительства РФ от г. N 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 – 2015 годы»; Закон РФ «Об образовании» Актуальность идеи

Анализ существующих практик трудоустройство после 9-лет обучения в коррекционной школе - неэффективно поступление в группы для инвалидов учреждения начального профессионального образования: сложности с адаптацией в новых условиях; смешанные группы для инвалидов - неполный учет и удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с нарушением интеллекта; «проблемные» семьи учащихся часто не оказывают должной поддержки в ходе обучения Конкурентные преимущества

Структура инновационной образовательной деятельности: Ступени Подготовитель ный класс Начальная школа Основная школа 5-9 классы Старшая школа (10-11 класс) Трудовое обучение и проф. подготовка Пропедевтико- диагностический этап, предшкольная подготовка 1-3 классы - ручной труд; 4 классы - начала профессионального самоопределения учащихся Дифференциро ванное обучение по видам труда Овладение специальность ю, практика на предприятии, экзамен

Структура инновационной образовательной деятельности: Ступени Подготовитель ный класс Начальная школа Основная школа 5-9 классы Старшая школа (10-11 класс) Служба ПП и МСС «Фарватер» всесторонняя диагностика учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации несовершеннолетних Дополнительное образование Социальная адаптация и развитие посредством системы кружков и мероприятий спортивно - оздоровительной, художественно-эстетической и декоративно-творческой направленности

Руководитель образовательной организации - Малых Игорь Иванович Общее руководство Научный руководитель - Серебренникова Юлия Владимировна, доцент, зав. кафедры дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ», к. пс. н. Рецензирование инновационных продуктов, публикаций Зам. директора по УМР - Чупров Андрей Анатольевич, к.п.н., затем Половинкина Елена Анатольевна Координирует инновационную деятельность, обеспечивает сетевое взаимодействие, трансляцию опыта Зам. директора по УВР – Топчий Нина Даниловна Отвечает за разработку учебных планов, рабочих программ, УМК. Зам. директора по ВР – Гридина Светлана Владимировна Отвечает за реализацию дополнительного образования Координационный совет – директор, его заместители. Председатель – зам. директора по УМР. Координационный совет определяет целевые установки инновационной деятельности и необходимые для их достижения организационные преобразования в учреждении. Команда

Учителя, работающие в подготовительном классе (Гончарова Ю.И., Ерастова Н.В., Бабенко И.А., Савченко Н.Г.) Разработка учебных планов, рабочих программ, УМК. Учителя трудового обучения, ответственные за профессиональную подготовку в старших классах. ( Киркица И.В., Жуляев Ю.А., Изотина Е.А., позже Шустова Д.Г., Козырев П.А.) Разработка учебных планов, рабочих программ, УМК, взаимодействие с предприятиями по производственной практике и трудоустройству, подготовка экзаменационных материалов. Учителя, ответственные за гуманитарные и естественнонаучные предметы в старших классах (Кухтина А.Л., Попкова Н.Б., Пузанова Е.А., Безгин С.В.). Разработка учебных планов, рабочих программ, УМК. Специалисты ППиМСС «Фарватер» (педагог-психолог Бахарева Г.Н., соц.педагог Нитовкина Г. А., учителя - логопеды Бабенко И.А., Качка О.А.) Проведение ПМПк, работа в классах наблюдения, отбор в старшие классы, обеспечение профориентации во взаимодействии с родителями, Центром занятости, предприятиями. Учитель информатики (Никулин И.Ю.) – публикация результатов инновационной деятельности в Интернете

Запланированные продукты инновационной деятельности Нормативное, кадровое и материально-техническое обеспечение инновационной деятельности Программно-методическое обеспечение по предметам (рабочие программы производственного обучения, технологические карты и пооперационные планы изделий, экзаменационный материал) для класса; Рабочие программы и рабочие тетради для учащихся подготовительного класса; Программа сопровождения учащихся классов с углубленной профессионально-трудовой подготовкой; Подведение итогов работы учреждения в рамках данного направления, оценка результатов; Распространение опыта работы школы. Запланированные результаты

Полученные продукты инновационной деятельности Созданы условия для инновационной деятельности: разработана и утверждена нормативно-правовая база экспериментальной деятельности, педагогический коллектив прошел переподготовку, мастерские и кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Созданы инновационные УМК для подготовительного класса: комплекты рабочих тетрадей и методические материалы к ним. УМК прошли внешнюю рецензию: Чтение и развитие речи Письмо и развитие речи Окружающий мир Логопедические занятия по предупреждению оптической дисграфии Полученные результаты

Продукты инновационной деятельности Начальная школа: учебный процесс направлен на формирование жизненно- заинтересованного отношения к труду и соответствующих качеств личности: Уроки трудового обучения Межпредметные связи Система внеурочных мероприятий (профориентационные экскурсии) в рамках дополнительного обучения Внеклассные воспитательные мероприятия Мероприятия специалистов ППиМСС 4 классы – классы наблюдения – разработаны диагностические, организационные и дидактические процедуры, позволяющих осуществлять перегруппировку учащихся на основе диагностики их способностей, склонностей, отслеживания динамики их развития. Полученные результаты

Продукты инновационной деятельности Основная и старшая школа - разработаны учебные планы: 5-9 классы – по профильной трудовой подготовке «Штукатурно-малярное дело», «Обувное дело», «Швейное дело», «Младший обслуживающий персонал», «Столяр строительный»; классы - учебные планы по предметам «Основы физики», «Основы химии», «История и культура края» и др., и комплекты программ расширенной профессиональной подготовки по специальностям «Швея», «Штукатур-маляр», «Столяр строительный», включая экзаменационные материалы. Полученные результаты

Продукты инновационной деятельности Разработана модель комплексного ППиМСС «Фарватер»: психолог, мед. служба, соц. педагог, педагоги и воспитатели учреждения координируют усилия по социализации и профориентации внутри учреждения, в работе с родителями и государственными и социальными учреждениями Профориентационная работа и социализация ведется с подготовительного по 11 класс через систему внеурочных мероприятий в системе дополнительного образования «Досуг». Полученные результаты

п/п Профессия Договор с предприятием 1ШвеяЗАО «Комсомолка». 2Столяр строительныйООО «Лесокомбинат» 3Обувщик по ремонту обуви Ателье по ремонту обуви «Каблучок» 4 Помощник воспитателя детского сада ДОУ 100, 118, 136, 9 5 Мастер отделочных строительных работ ООО «Комплекс-строй», ООО «Союз-строй-сервис-ремонт» 6Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания ДОУ 100, 118, 136, 9 Продукты инновационной деятельности КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3. КИП «Профессиональная подготовка обучающихся как условие успешной адаптации выпускников СКОШ 8 вида»

Трудоустройство Продукты инновационной деятельности Годы Продолжили обучение в старших классах Инвалиды Трудоустройство среди не имеющих инвалидности % В 2014 г получили свидетельства об уровне квалификации 12 выпускников 11 класса, из них: по профессии ОК «Швея» - 7 человек, по профессии ОК «Столяр строительный» - 5 человек. В 2015 г. получили свидетельства об уровне квалификации 5 человек по профессии ОК «Штукатур».

Продукты инновационной деятельности Трансляция инновационного педагогического опыта В коррекционные образовательные учреждения края: КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1 г. Комсомольска-на-Амуре, филиал СКОШИ 10 с. Лермонтовка (г. Бикин), СКОШИ 19 п. Березовый. На мероприятиях международного и краевого уровней: IV Международная специализированная выставка современного образования, инновационных технологий, научных исследований и разработок "Образование. Наука. Карьера. Занятость", в г. Хабаровск, октябрь 2012 г.; краевой семинар-совещание руководителей подведомственных СКОУ по теме «Система профессиональной подготовки рабочих кадров в условиях специального ОУ 8 вида на этапе послешкольного обучения», ноябрь 2013 г.,

Продукты инновационной деятельности Трансляция инновационного педагогического опыта В коррекционные образовательные учреждения края: краевой тематический педагогический совет «Организация введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» с участием представителей Министерства образования и науки Хабаровского края, март 2015 г., международная педагогическая конференция в рамках мероприятий ко дням Хабаровского края в провинции Хэйлунцзян, октябрь 2015 г.

Распространение инновационного опыта – публикации «Программа «Досуг» - возможность социальной адаптации детей», Гридина С.В. (Статья в информационно-методический журнал «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае» 1(16) 2014 г.) «Основные аспекты коррекционно-развивающей работы в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида», Гончарова Ю.И. (Статья в журнал Молодой ученый 19(78) за ноябрь 2014 г. ) Система работы с графическими диктантами на логопедических занятиях как предупреждение и коррекция оптической дисграфии у умственно отсталых учащихся». Бабенко И.А., Качка О.А. IV (Статья на на Международный научно-методический семинар «Поддержка профессионального становления педагогов- дефектологов» Волгоградской ФГБОУ ВПО ВГСПУ ноябрь 2014 г., г. Волгоград.) Продукты инновационной деятельности

Распространение инновационного опыта - публикации «Особенности психологической готовности к школе умственно отсталых детей, лишенных родительского попечительства» Малых И.И., Серебренникова Ю.В. (Статья в сборник 8 Общероссийской конференции «Социализация детей с ОВЗ: опыт, проблемы, инновации» г. Тамбов, ноябрь 2014 г.) «Опыт работы с семьей в организации работы по профессиональной ориентации (на примере КГС(К)ОУ СКОШ 3 VIII вида г. Комсомольска-на-Амуре)» Малых И.И., Серебренникова Ю.В.; «Роль семьи в профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта» Никулин И. Ю. (Статьи в сборник Всероссийской научно-практической конференции «Профориентация: вопросы теории и практики» г. Хабаровск, 2015 г.) Продукты инновационной деятельности

Трансляция инновационного опыта КИП Расширение раздела, посвященного инновационной деятельности на сайте ОУ: Размещение аналитических отчетов, описания системы инновационной деятельности (концепций, моделей), методических разработок (УМК, технологических карт, экзаменационных материалов), текстов статей и выступлений Создание виртуальной площадки для общественного обсуждения инновации (блог, форум) Вебинары, онлайн-конференции Перспективы

Приведение инновационной деятельности учреждения в соответствие с требованиями ФГОС НОО для детей с ОВЗ Ожидаемые продукты: Кодификатор жизненных компетенций учащихся начальных классов в области трудовых умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной подготовки выпускников. УМК, рабочие программы, скорректированные с учетом рекомендаций, предлагаемых проектом АООП. Описание изменений в управлении и взаимодействии структурных подразделений учреждения, которые потребуется внести для реализации стандарта. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадрового состава учреждения для обеспечения готовности коллектива к внедрению ФГОС ОВЗ. Расширение спектра образовательных услуг и медико- психолого-педагогического сопровождения для детей с умеренной и тяжелой формой интеллектуальных нарушений, сложной структурой дефекта. Перспективы