Из опыта разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в ДОУ 16 Н.А. Болсуновская, научный руководитель проекта по инклюзивному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Разработка примерной адаптированной образовательной программы Ивченко Олег Владимирович, директор МКОУ «Кириковская СОШ»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна,
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Адаптированная программа для обучения ребенка с ОВЗ Еремина Анна Александровна. к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Из опыта разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в ДОУ 16 Н.А. Болсуновская, научный руководитель проекта по инклюзивному образованию в ДОУ 16 Проект поддержан субсидией конкурса инновационных услуг администрации края ОД "Право на счастье", МБДОУ 16

Образовательный процесс для детей с ОВЗ в рамках инклюзии строится на основе Адаптированной образовательной программы ОД "Право на счастье", МБДОУ 16

Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ 273 «Об Образовании в Российской Федерации); ОД "Право на счастье", МБДОУ 16

Надо разграничивать АОП и АООП АОП На конкретных детей в рамках инклюзии АОП опирается на ООП или АООП АООП Школа, «коррекционный класс» ОД "Право на счастье", МБДОУ 16

Что адаптируется в программе по сравнению с основной? Сроки и структура Содержание и результаты Условия Методы, приемы, способы, формы, виды деятельности Режим посещения и график организации учебно-воспитательного процесса на протяжении дня ОД "Право на счастье", МБДОУ 16

АОП Разрабатывается командой Утверждается педагогическим советом Наличие обязательно Внутренний документ, оформление может варьировать Предельно конкретный и рабочий документ, на основе которого реально идет работа! АОП разрабатывается на определенный срок (3,6,9 месяцев) Реализация АОП отслеживается командой и в программу вносятся изменения ОД "Право на счастье", МБДОУ 16

Что мы прописываем в АОП? Целевой раздел Психолого-педагогическая характеристика ребенка и группы, куда включается (предельно конкретная: считает до 3, говорит 2 слова, знает фигуру «треугольник» и тд) Цели и задачи Программно-методическое обеспечение Содержание: Задачи и результаты по образовательным областям. Принципы, методы, приемы, формы Взаимодействие специалистов, социальное партнерство, сетевое взаимодействие Коррекционные программы специалистов, программа тьюторского сопровождения Работа с родителями ребенка с ОВЗ Работа с нейротипичными детьми и их родителями по формированию инклюзивной культуры ( при необходимости) Система мониторинга ОД "Право на счастье", МБДОУ 16

Область Задача Ожидаемые результаты Форма оценивания Физическое воспитание Развитие умения бегать, поворачиваться вокруг себя, кидать мяч, двигаться в заданном направлении. Стимуляция глубокой чувствительности Ребенок может бежать на расстояние 5-10 метров, кидает мяч. Деятельностные пробы художественно- эстетическое Развитие имитации на музыкальном материале – умения хлопать, кружиться, делать «фонарики» по подражанию, удерживать музыкальные инструменты и извлекать из них звуки (бубен и погремушка), самостоятельно брать их. Расширились умения имитации: хлопает, кружится, в 60% случаев делает фонарики, самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем Пробы, участие в итоговом событии ОД "Право на счастье", МБДОУ 16

Что прописываем в АОП Организационный раздел: Режим Учебный план Мера включения в процесс График работы специалистов и система сетевого взаимодействия Условия в реализации инклюзивного образования на групповых занятиях Организация пространственно-предметной среды и тд Обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям Обеспечение помещений сада специализированным оборудованием и приспособлениями Построение комфортной среды: место в группе, организация места, освещение и уровень шума Изменение в помещении Материалы для нормализации тонуса Визуальная поддержка Организация оптимального временного режима и тд Список литературы Срок реализации ОД "Право на счастье", МБДОУ 16

Примерный распорядок Разминка Утренний круг познавательное занятие вместе с тьютором на занятии/ индивидуально Музыка (5-10 минут с тьютором,далее в ресурсной комнате отработка по заданию воспитателя) Прогулка Нейрогимнастика (индивидуальное)-нейропсихолог Обед ОД "Право на счастье", МБДОУ 16

Условия реализации инклюзии на групповых занятиях (пример) - Адаптация содержания по типу упрощения --чередование работы с тьютором по заданию педагога с работой с педагогом, чередование работы на занятиях с занятиями в ресурсной комнате -чередование занятий и отдыха, гибкие занятия исходя из состояния ребенка --планируя проектную деятельность в рамках общей темы ставить индивидуальные задачи для ребенка с ОВЗ -многократное повторение материала, дискретные пробы -использование специальных методических комплексов, визуальное расписание -частая смена видов деятельности, быстрый темп -стиль обучения –многосенсорный, с преобладанием визуального и кинестетического -Предъявление инструкций –четко, кратко, с визуальной поддержкой и с поддержкой зрительного контакта, использование зрительного расписания ОД "Право на счастье", МБДОУ 16