П РОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА «Я И МНОГО Я» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.» А.С.Макаренко
П РИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ принцип природосообразности деятельностный принцип принцип целостности в воспитании возрастной принцип
П РИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ «Я и Я»- интеллектуально- познавательная деятельность «Я и здоровье» - спортивно оздоровительная деятельность «Я и традиции» - духовно нравственная деятельность «Я и культура» - творческо эстетическая деятельность «Я и отечество» - гражданско патриотическая деятельность «Я и семья» - работа с семьей
«Я И Я» ЦЕЛЬ: формирование коммуникативных навыков, самореализация, адаптация к социуму, формирование потребности к самообразованию.
ЗАДАЧИ формирование у детей потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств; содействие развитию личности, способной к самопознанию, самовыражению, самоконтролю и самореализации; развитие творческих способностей учащихся, стимулировать самовоспитание; знакомство с современными технологиями общения, определить собственные возможности, помочь выработке индивидуальной стратегии общения.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ презентация личности; часы общения; организация тренингов личностного роста; проведение практикумов «Познай себя»; тестирование учащихся; проведение деловых игр.
Самодисциплина, понимание учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, Уважения человеческого достоинства, Уметь вести деловую беседу. Готовить публичное выступление, Цивилизованно решать конфликтные ситуации, Эффективно работать в группе, вести дискуссию,быть лидером.
М ЕРОПРИЯТИЯ «Мир моих увлечений» «Презентация моей личности» Конкурс «Ученик года» «Урок милосердия и доброты» «Познай себя» «Хочу Могу Надо»
«Я И МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: налаживание плодотворных связей между семьей и классом, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребенка.
ЗАДАЧИ формирование уважения к членам семьи, к истории и традициям семьи; воспитание семьянина; формирование понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего воспитания; тематические классные часы, внеклассные мероприятия; родительский лекторий; проведение игр, праздников, спортивных мероприятий, основанных на традициях русской культуры; мероприятия по изучению малой Родины через семейные традиции; изучение семейной родословной.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Обретение учащимися следующих умений и навыков: - осознание ответственности создания семьи и семейной жизни; - умение строить отношения в семье, опираясь на национальные традиции, избегать конфликта между поколениями в семье; - умение строить отношения с противоположенным полом, опираясь на традиции и ценности русской культуры. Создание условий для проведения совместных с родителями и детьми досугово развлекательных игр, музыкальных праздников и спортивных мероприятий
М ЕРОПРИЯТИЯ Тематические родительские собрания Конкурсная программа: «Моя мама самая, самая!» Спортивная эстафета «Мы с папой любим спорт» Фестиваль «Профессии моих родителей» Конкурс семейной фотографии «Это я, это я, это вся моя семья» «Никольщина»
«Я И ЗДОРОВЬЕ» ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей формирование здорового образа жизни ЗАДАЧИ: способствование сохранению и укреплению здоровья школьников; приобщение к здоровому образу жизни; создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
ЗАДАЧИ способствование сохранению и укреплению здоровья школьников; приобщение к здоровому образу жизни; создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ - формирование валеологических знаний у учащихся и их родителей (беседы с врачами) - использование здоровьесберегающих технологий; - проведение профилактических мероприятий с целью сохранения здоровья; - проведение игр, способствующих реализации целей данной программы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Осознание учащимися ценности здорового образа жизни, осознанный отказ от вредных привычек; Личность, заботящаяся о собственном здоровье.
МЕРОПРИЯТИЯ «Интеллектуальные старты» Час творчества «Мы за ЗОЖ» Дни здоровья Выставка рисунков и плакатов «Я не курю, и это здорово» Конкурс презентации по пропаганде ЗОЖ
«Я И КУЛЬТУРА» ЦЕЛЬ: развитие потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности, сохранение и приумножение культурных, духовно нравственных ценностей.
ЗАДАЧИ воспитание у учащихся понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие их творческого мышления, формирование эстетических вкусов.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ классные часы «Культура речи и поведения», «Азбука этикета»; конкурсы: «Знатоки русского слова», «Знатоки истории»; познавательные игры; взаимодействие с библиотекой; организация выставок творческих работ учащихся; проектная деятельность.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ дисциплинированная, ответственная и креативная личность, участвующая в общественной жизни.
МЕРОПРИЯТИЯ экскурсии поездки в музей, театр, цирк «Азбука этикета» «Школа вежливых наук» «Азбука этикета»
«Я И ОТЕЧЕСТВО» ЦЕЛЬ: воспитание чувств долга и ответственности перед своим Отечеством, своей малой Родины.
ЗАДАЧИ развитие общественной активности детей, воспитание в них патриотизма, уважение к истории и традициям своей Родины, своего края; формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности; способствование получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, культуре, традициях; формирование у учащихся чувства сопричастности к истории, ответственности за будущее российской культуры; способствование развитию духовного кругозора учащихся способности к художественно образному восприятию мира.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ учебная деятельность через предметы; тематические классные часы; организация клуба интересных встреч (со знаменитыми земляками, с почетными гражданами села и района, с ветеранами войны и труда, тружениками тыла); оказание помощи ветеранам, труженикам тыла; смотр строя и песни; участие в конкурсах.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, своим краем, изучает их историко культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу.
МЕРОПРИЯТИЯ «Письмо ветерану» Творческий конкурс «Пою, тебе, мой край родной!» Клуб интересных встреч Проекты: «Я живу в России», «Мой край родной» Викторина «Мы патриоты» Смотр строя и песни Акция «Зажги свечу»
Н ЕДОПУСТИМО, БЕССМЫСЛЕННО, ВРЕДНО ПЫТАТЬСЯ ПЕРЕДЕЛАТЬ РЕБЕНКА. П РИРОДА ЭТО КОРНИ, ВОСПИТАНИЕ ЭТО КРОНА.
И ССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В 5 КЛАССЕ к Отечеству к Земле к Мирук Труду к Культуре к Знаниям к Другим людям к людям другой национальности к своему Здоровью к своему Внутре ннему миру Устойчиво- негативное 0% Ситуативно- негативное 4%0%12%4% 23% 0%50% Ситуативно- позитивное 46%19%62%46%35%38%65% 54%46% Устойчиво- позитивное 50%81%27%50%62%58%12% 46%4%
И ССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В 7 КЛАССЕ к Отече ству к Земле к Миру к Труду к Культу ре к Знаниям к Другим людям к людям другой национальности к своему Здоровью к своему Внутреннему миру Устойчиво- негативное 0% Ситуативно- негативное 14%3%21%3%0% 34%31%0%62% Ситуативно- позитивное 69%66%72%38%62% 69%31%38% Устойчиво- позитивное 17%31%7%59%38% 3%0%69%0%
В ЫБОР НАПРАВЛЕНИЙ УЧАЩИМИСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление Количество человек 1. Художественно-эстетическое 4 1. Спортивное 7 1. Эколого-биологическое 2 1. Культурологическое 2
И ССЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОЛЛЕКТИВА Общественно полезная значимость Интерес к общению Значимость для коллектива Личная выгода Интерес к содержанию деятельности Обязательност ь как принуждение 5 класс 14% 12% 17% 22% 16% 19% 6 класс 15% 13% 16% 20% 16% 20% 7 класс 13% 11% 20% 19% 17% 20%
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ