Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Advertisements

М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области. Педагогический проект «Здоровьесберегающие.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Будь здоров малыш! Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Транксрипт:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ

Предварительная работа 1. Проведена самооценка по физическому развитию и условий в ДОУ 2. Проведен мониторинг в ДОУ ( анкетирование родителей и педагогов по вопросам физического развития и формирования ЗОЖ) 3. Разработана программа здоровьесбережения воспитанников «Здоровье» 4. Разработан долгосрочный план реализации программы

Анализ заболеваемости за 3 квартал Средняя посещаемость 57,6% Индекс здоровья 10,17 при норме 12 Заболеваемость на одного ребёнка выше нормы 10,5 и составляет 12 дней 195% Количество детей ни разу не болевших 12

Результаты анкетирования родителей по оценке родителей часто болеющих и нечасто болеющих распределилось пополам. Причины заболевания в основном недостаточное физическое воспитание ребенка в семье и наследственность, предрасположенность детей. Особое внимание семьи уделяют заботясь о здоровье и физической культуре ребенка в равной степени всем показателям и 30 % родителей считают именно так. Закаливающие процедуры наиболее приемлемые для родителей облегченная одежда в группе и на улице в- среднем 30%, хождение босиком и прогулка в любую погоду – 32%. 45 % родителей знают как укреплять здоровье детей и 36 % частично знают. В помощи специалистов детского сада нуждаются 16% родителей. 59 % родителей считают что сотрудничество со специалистами необходимо.

Результаты анкетирования педагогов Работа по взаимодействию с семьей ведется и по результатам анкетирования выявлено: - необходимо пополнение оборудования для физкультурных занятий - провести консультацию с педагогами «Здоровьесберегающие технологии» - решить вопрос о неприемлемости посещения детского сада больными детьми - ввести в годовой план большее количество спортивных праздников, досугов, оздоровительных часов - приобретение оборудования для осуществления закаливающих мероприятий и профилактики нарушения осанки - повышение квалификации педагогов (КПК)

Был проведен опрос родителей: Какие меры на ваш взгляд являются первоочередными для улучшения материально-технической базы д/с: Помощь и сотрудничество педагогов и родителей Фонд сада Необходим ремонт Необходим спортзал Помощь властей в выделении средств Финансирование Спонсорство Затрудняются ответить Осталось без ответа 33% анкет

Почему вы не рекомендовали бы на д/с друзьям и родственникам: Рекомендовали бы: Хорошее отношение к детям Отличный детский сад Хорошие воспитатели Все устраивает Всё хорошо и второй ребёнок уже ходит Хороший руководитель Правильное воспитание детей Не рекомендовали бы: Много детей, а группы без спальни Сад без приемлемых условий (нет зала музыкального и спортивного) Нет ремонта Маленькие участки, отдельно от здания

Программа «Здоровье» В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний опре­ деляется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицатель­ ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии. На сегодняшний день в дошкольном возрасте очень мало здоровых детей. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается

Основные принципы программы Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

Цель программы «Здоровье» Повышение эффективности образовательной и оздоровительной деятельности посредством создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников образования, как важнейшего фактора личностного развития ребенка.

Задачи программы Здоровье Задачи программы ориентированы на комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья детей, включают в себя: Совершенствовать физическое развитие детей, повышать сопротивляемость защитных свойств организма, улучшать физическую и умственную работоспособность. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателей общечеловеческой культуры. Развивать основные физические качества и умение рационально использовать их в различных условиях. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. Помогать педагогам и родителям в организации с детьми дошкольного возраста оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни. Создавать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Объекты программы Дети дошкольного образовательного учреждения. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение. Коллектив образовательного учреждения. Ожидаемые результаты 1. Снижение заболеваемости воспитанников. 2. Высокий уровень обучаемости выпускников ДОУ без увеличения учебной нагрузки на детей. 3. Совершенствование резервов социальной адаптации. 4. Сформированная мотивация на здоровый образ жизни. 5. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса. 6. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, медицинского персонала. 7. Эффективное использование предметно-развивающей здоровьесберегающей среды групп. 8. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка.

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов: Наличие в образовательном учреждении разработок, направленных на повышение уровня знаний детей, родителей, педагогов по здоровьесбережению. - Готовности выпускников к школьному обучению - Уровень освоения детьми основной образовательной программы по образовательной области «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» раздел безопасность. - Уровень удовлетворённости родителей оказанием образовательных услуг - Заболеваемость воспитанников - Физическая подготовленность воспитанников. - Комплексная оценка состояния здоровья (распределение детей на группы здоровья)- 2 группа здоровья - Уровень сформированности здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОУ

Формы представления результатов программы - Ежегодные аналитические отчеты (мониторинг) о ходе реализации программы на педагогическом совете ДОУ. - Разработка педагогами методических разработок по проблеме здоровьесбережения и защита их на педагогическом совете ДОУ. - Размещение материалов на сайте ДОУ.

Проблемно - ориентированный анализ выявил потенциал развития и показал, что ДОУ необходимо комплексное создание системы физкультурно - оздоровительной и коррекционно-развивающей работы. Основные направления программы 1. Охрана и совершенствование физического здоровья воспитанников Обеспечение вариативных режимов дня и пребывания детей в ДОУ: типовой, адаптационный (на период адаптации), щадящий (на период морозной и ненастной погоды), гибкий, щадящий (после болезни). Выполнение санитарно-гигиенического режима и медицинское сопровождение Лечебно-профилактическая работа Организация полноценного питания 2. Охрана психического здоровья воспитанников Работа психолога и логопеда

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и формирование социальных установок на здоровый образ жизни СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (СКОРОСТНЫХ, СИЛОВЫХ, ГИБКОСТИ, ВЫНОСЛИВОСТИ, КООРДИНАЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРИОБЩЕНИЕ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПОВЕДЕНИЯ 4. Просветительно-информационная работа с родителями и в окружающем социуме по пропаганде здорового образа жизни 5. Оздоровительная работа с педагогами 6. Укрепление материально-технической базы, организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Риски программы Недостаточное материально-техническое оснащение ДОУ Отсутствие физкультурной площадки и физкультурного зала Отсутствие отдельного кабинета логопеда и психолога Недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров Уменьшение количества детей с 1 группой здоровья (1 ребёнок)

Спасибо за внимание !