Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт системно-деятельностной педагогики «Мир открытий» – примерная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Advertisements

Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Родительское собрание Воспитатель: Максимова Галина Николаевна – БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 1». г.Грязовца 2012 год.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Транксрипт:

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт системно-деятельностной педагогики «Мир открытий» – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Москва 2013

документ нового поколения, разработанный на основе фундаментальных исследований в отечественной педагогике и психологии, воплотивший результаты новейших достижений мировой науки о дошкольном детстве и отвечающий запросам современного общества к воспитанию ребенка от рождения до поступления в школу. Программа «Мир открытий» –

каждым ребенком – окружающего мира и самого себя как личности в этом мире; каждым педагогом – новых средств развития детей и саморазвития, новых путей самореализации в жизни и профессии; родителями – возможности более глубокого понимания своих детей и новых смыслов в собственной судьбе. Миссия Программы – ОТКРЫТИЕ:

технология «Ситуация», реализующая СДП (ФГОС); система дидактических принципов СДП; методическое обеспечение – программы, методики, УТП, учебные пособия, методические рекомендации; система управления ДОУ при переходе к ФГОС; система взаимодействия с родителями; система подготовки педагогов по программе «Мир открытий»; модели региональных систем подготовки педагогов к реализации СДП по программе «Мир открытий». Психолого-педагогический комплекс Программы «Мир открытий»

непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни. Основная цель программы «Мир открытий»

Приоритетные задачи программы «Мир открытий» сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят, о нем заботятся; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; формирование общей культуры личности;

Приоритетные задачи программы «Мир открытий» организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социокультурной среде; ориентация на сенситивные периоды для развития тех способностей, формирование которых в последующие годы будет уже не таким успешным (овладение речью, двигательными навыками, развитие познавательных интересов и творческого воображения); формирование предпосылок учебной деятельности.

Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Основные направления развития детей и образовательные области Физическая культура Здоровье Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Музыка Художественное творчество Безопасность Социализация Труд

Методологическая основа программы «Мир открытий» – Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире ДСДМ реализует системно-деятельностный подход в дошкольном образовании на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов)

Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Интегративную основу реализации программных целей в программе «Мир открытий» составляет Система дидактических принципов деятельностного метода Л.Г. Петерсон Принцип целостного представления о мире Принцип деятельности

Технология «Ситуация» 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация. 3) Затруднение в ситуации. 4) Открытие детьми нового знания. 5) Включение в систему знаний и повторение. 6) Осмысление (итог). Технология деятельностного метода В программе «Мир открытий» специально разработан новый педагогический инструмент – технология «Ситуация» (Л.Г. Петерсон, А.И. Буренина, Е.Ю. Протасова), которая является модификацией технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон (ТДМ) для дошкольной ступени.

Решение образовательных задач в программе «Мир открытий» обеспечивается: в ходе режимных моментов в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности в самостоятельной деятельности детей во взаимодействии с семьями детей

Игра как ведущий вид деятельности, пронизывает все разделы Программы и сопутствующих ей пособий. «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» «Социализация» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» ИГРА

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Планируемые итоговые результаты освоения детьми программы «Мир открытий»

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ ДОУ Начальная школа Преемственность

Определяет цели, задачи, базисное содержание, основные условия проектирования образовательного процесса в современном дошкольном учреждении и предлагает конкретный педагогический инструментарий их успешной реализации с позиций непрерывности образовательного процесса на протяжении всей жизни человека. «МИР ОТКРЫТИЙ» примерная программа

Современная интегративная программа открытого типа, позволяющая реализовать системно-деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический принцип проектирования содержания дошкольного образования. Современная интегративная программа открытого типа, позволяющая реализовать системно-деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический принцип проектирования содержания дошкольного образования. «МИР ОТКРЫТИЙ» интегративная программа

Предполагает расширение возможностей педагогов в использовании предложенного содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в ДОУ и особенностей развития детей. Предполагает расширение возможностей педагогов в использовании предложенного содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в ДОУ и особенностей развития детей. «МИР ОТКРЫТИЙ» программа открытого типа

Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников Принципиальное отличие подхода: акцент ставится на создании условий для самоизменения и саморазвития взрослых. Принципиальное отличие подхода: акцент ставится на создании условий для самоизменения и саморазвития взрослых. В основу организации работы с родителями положены единые для дидактической системы Л.Г. Петерсон подходы и принципы взаимодействия.

В основу организации работы с родителями положены единые для дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») подходы и принципы взаимодействия. Принцип целостного представления о мире Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип деятельности Технология деятельностного метода Особенности взаимодействия с родителями в программе «Мир открытий»

отечественная программа, предлагающая конкретный педагогический инструментарий модернизации дошкольного образования в соответствии с запросом современного социума развивающая программа, определяющая условия для саморазвития воспитанников, вовлечения взрослых (педагогов и родителей) в процесс самоизменения, объединения всех участников образовательного процесса – педагогов, детей и их родителей – в единое содружество программа нового поколения, позволяющая системно и целостно использовать общие законы организации и развития любой деятельности, выявленные в общей теории деятельности Основные особенности программы «Мир открытий»

Основные особенности программы «Мир открытий» программа, обеспечивающая преемственность между дошкольным образованием и начальной школой в решении целей и задач современного образования с позиций дальнейшего саморазвития и успешной самореализации детей новая программа, для успешной реализации которой действует всероссийская многоуровневая система повышения квалификации педагогов современная интегративная программа открытого типа, реализующая системно-деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический принцип отбора содержания образования