Система воспитательной работы классного руководителя Кушева Анастася Николаена МБОУ ООШ 7
Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяется пути их реализации, организуется деятельность. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды. Цель воспитательной системы – воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Задачи воспитательной системы – помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности: сфера познания (учеба, информация, знания). сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки). сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей). сфера физического развития (реализация физических возможностей). сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАШЕЙ ШКОЛЫ «Общение и досуг ученика» «Ученик-патриот и гражданин» «Ученик и его семья» «Ученик и труд» Воспитание физически и духовно здоровой личности в условия малокомплектной сельской школы. «Ученик и его здоровье»
Совместная работа школы и инспекции ПДН Проведение родительских собраний «Ученик- патриот и гражданин» Участие в социально-значимых проектах посёлка, Станционного Совета, Новосибирского района Система школьного самоуправления СТРУКТУРА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «УЧЕНИК- ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН» Шефство школьного сообщества над Памятником землякам, погибшим в Великой Отечественной войне Шефская помощь труженикам тыла и пенсионерам посёлка
СТРУКТУРА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «УЧЕНИК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» «Ученик и его здоровье» Организация традиционного экологического рейда в Ягоднинский бор Организация совместных мероприятий с ФСКН Неделя здоровья (1 раз в четверть) Работа с кафедрой АФиБЖ НГПУ в рамках договора Работа кружка валеологии и занятия в рамках курса «Расти здоровым» Организация совместных мероприятий с ГИБДД Система медицинского мониторинга и диагностики учащихся и коллектива сотрудников школы в рамках договора с Новосибирской ЦРБ Участие в мероприятиях в рамках здоровьесбережения на различных уровнях
СТРУКТУРА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «УЧЕНИК И ТРУД» « Ученик и труд» Летняя практика на школьном опытном участке Работа школьной бригады по благоустройству территории и ремонту школы (Отдел труда, Соцзащита) Плановые мероприятия трудовой деятельности учащихся (субботники, генеральные уборки классов, разовые трудовые акции в школе и посёлке) Работа в СХА «Сады Сибири» - Уборка урожая ягоды - Охрана угодий - Копка рассады Сбор черноплодной рябины для нужд школы в СХА «Сады Сибири» Трудоустройство учащихся старших классов в организациях города на летний период
СТРУКТУРА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОБЩЕНИЕ И ДОСУГ УЧЕНИКА» «Общение и досуг ученика» Создание единой системы с культурно- досуговым центром Станционного Совета и ДК им. Калинина Система традиционных общешкольных и открытых классных мероприятий Работа школьной системы дополнительного образования (театральная студия, секция футбола и волейбола, ИЗО- студия) Работа школьных СМИ -газета «Алые паруса» -школьное ТВ Система традиционных районных и областных мероприятий (ДДТ «Мастер», Ст.ДК, ДК им. Калинина) Выездные мероприятия различных уровней (театры, музеи, кинотеатры) Школьная, районная и Областная юношеская библиотеки
СТРУКТУРА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «УЧЕНИК И ЕГО СЕМЬЯ» «Ученик и его семья» Система плановых общешкольных и классных родительских собраний Система плановых совместных мероприятий учащихся, родителей и педагогов школы Консультации родителей педагогами ОУ и специалистами сопровождающих организаций («Добрыня», «Янтарь», соцслужба Станционного Совета) Работа родительского комитета школы Работа с организациями, где трудятся родители Совместные рейды администрации школы, социальных служб и инспекции ПДН
Задачи воспитательной деятельности: совершенствование системы формирования и развития коллектива класса; Формирование у обучающихся нравственных и духовных ориентиров; Организация социально-значимой деятельности обучающихся; Совершенствование работы классного самоуправления. Цель воспитательной работы класса на учебный год: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их успешной социализации. Приоритетные направления деятельности в классе: Знания, кругозор, общение. Здоровье. Нравственно-патриотическое воспитание. Трудовое воспитание и профориентация. Досуг и творчество.
Знания, кругозор, общение Задачи: -развитие познавательных способностей учащихся; -создание возможностей для учащихся демонстрировать достижения и усилия в учёбе; -формирование целостной картины мира.
Здоровье Задачи: -формирование у учащихся отношения к здоровью как к бесценному дару природы; -формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения; - профилактика вредных привычек средствами физкультуры и спорта
Нравственно-патриотическое воспитание Задачи: Формирование активной жизненной позиции; Поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей; Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны.
Трудовое воспитание и профориентация Задачи: --формирование уважительного отношения к своему и чужому труду; -воспитание толерантности; -приобщение к сельскому труду; -знакомство с миром профессий; -самопознание с целью профориентации.
Досуг и творчество Задачи: -воспитание стремления к полезному времяпрепровождению и позитивному общению; - Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Для своей воспитательной деятельности выбираю гуманистический характер, который ориентирован на личность ребёнка, на развитие его природных задатков и способностей, на создание обстановки социальной защищённости и творческого содружества.