Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения 2015 Тихомирова Ольга Борисовна к.т.н., доцент НГТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Преподаватель: ассистент кафедры СТЭА Сальков С.И. курс 85 часов, зачет.
Advertisements

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля марки Renault Logan Разработчик: доц., к.т.н. Долганов А. Г. Адрес электронной почты:
Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах Презентацию выполнили учащиеся 8 «В» класса Родкина Наталья и Решетнёв Ярослав.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Автомагистраль. Буксировка транспортных средств Презентацию подготовил : Величко А. А., МПО МОУ « Ярская СОШ »
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
Инструктивная карта 1 Тема: Тема: Техническое обслуживание автомобиля Упражнение 1. Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка и в пути. Ежедневное.
Тормозной и остановочный путь. Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять.
Обязанности водителей Общие обязанности водителей 2.1 Водитель механического транспортного средства обязан: Иметь при себе и по требованию сотрудников.
Пожарная безопасность объектов хранения. Основные законодательные акты инормативные документы,содержащие противопожарные требования к объектам хранения.
Дорожная разметка. Филиал ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
ПТМ для садовых товариществ. Правовая нормативная база ППБ Правила пожарной безопасности для садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Федеральный закон от г. 28 -ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции ФЗ от
Разъединители.. Разъединители это аппараты, предназначенные для включения, отключения участков электрической цепи под напряжением при отсутствии нагрузочного.
Топливная экономичность автомобиля Измерители топливной экономичности двигателя и автомобиля Топливная экономичность автомобильного двигателя Часовой расход.
В Российской Федерации существует технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств, который распространяется на транспортные средства,
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) Важнейшей составляющей системы безопасностиявляется система оповещения и управления.
Каталог Автономные отопители Планар 44дм-12, 44дм-24 Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание отопителя электроэнергией осуществляется.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
Транксрипт:

Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения 2015 Тихомирова Ольга Борисовна к.т.н., доцент НГТУ

Сайт gtoguru.ru ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2011 г. N 1008 О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ред. от ) Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям п.1.2…1.5 ТР ТС РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Троллейбус заменить на КТС 2.…соответствовать требования п , 1.8, Только троллейбус ? 2. Эти пункты не затрагивают проверку эффективности стояночной и вспомогательной тормозных систем Стояночная тормозная система считается работоспособной при выполнении следующих требований: Для транспортного средства с технически допустимой максимальной массой: Или значение удельной тормозной силы не менее 0,16; Или удержание транспортного средства на опорной поверхности с уклоном 16 ± 1%; Для транспортного средства в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства технически допустимой максимальной массы: Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе транспортного средства при проверке, или 0,6 отношения массы транспортного средства в снаряженном состоянии, приходящейся на ось(оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе транспортного средства в снаряженном состоянии; Или неподвижное состояние транспортного средства на поверхности с уклоном (23 ± 1)% для транспортного средства категорий М1 – М3 и ( 31 ± 1)% для категорий N1 – N3; Или установившееся замедление не менее 2,2 м/с 2 При торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 20 км/ч транспортного средства категорий М2 и М3, оборудованного стояночной тормозной системой с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, у которых не менее 0,37 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой или не менее 2,9 м/с 2 – для транспортного средства категорий N, у которого не менее 0,49 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой с указанным Приводом 1.10 Эффективность вспомогательной ТС ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Нет требований РЕКОМЕНДАЦИИ 9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры, устройство фиксации СТС должны быть работоспособны, АБС соответствовать требованиям п..1.8, демонтаж регулятора тс не допускается Демонтаж регулятора тормозных сил, предусмотренного в эксплуатационной документации транспортного средства Требования к АБС(при наличии): АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии(с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Нет требований РЕКОМЕНДАЦИИ 13. … неработоспособность усилителя, подтекание рабочей жидкости не допускается В. п.16. Добавить п ТР 2.6. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается Неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера мотоцикла.

ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ 18. На ТС применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями ГОСТ Р Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать ГОСТ Р РЕКОМЕНДАЦИИ 1.п. 18 заменить на В п.21 ….. соответствовать табл.3.2, 3.3 и п П 23. добавить «Состояние, порядок и режим работы световых приборов должен соответствовать п.3.6…3.16» 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

ГОСТ Р Регламент Таможенного союза

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов(в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются Не допускается отсутствие или неработоспособность предусмотренных конструкцией транспортного средства либо установленных при внесении изменений в конструкцию транспортного средства устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар Фонари заднего хода должны включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме Требования к указателям поворота и аварийной сигнализации Указатели поворота должны работать в мигающем режиме. Частота следования проблесков должна находиться в пределах 1,5 ± 0,5 Гц (90 ± 30 проблесков в минуту) Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте Все указатели поворота, расположенные на одной и той же стороне транспортного средства, должны включаться и выключаться одним и тем же устройством и работать синхронно Требования к сигналам торможения Сигналы торможения(основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем и обеспечивать излучение в постоянном режиме Совмещение для центрального дополнительного сигнала торможения с другими огнями не допускается Требования к задним противотуманным фонарям Включение задних противотуманных фонарей должно быть обеспечено только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и должно обеспечивать излучение в постоянном режиме Задние противотуманные фонари могут оставаться включенными до тех пор, пока не выключены габаритные фонари Задние противотуманные фонари не должны включаться при воздействии на педаль рабочей тормозной системы Стояночные огни, расположенные с одной стороны транспортного средства, должны включаться независимо от любых других огней, а также независимо от положения выключателя зажигания Габаритные и контурные огни должны работать в постоянном режиме Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении «Стоянка», или приведенной в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе, передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.

24. ТС должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой РЕКОМЕНДАЦИИ Заменить 4.8. … Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ ШИНЫ Нет требований РЕКОМЕНДАЦИИ Добавить к п.3.2 Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств. Для остальных осей требования п ТР ТС 5.8. Применение восстановленных шин Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН 108 и 109 по производству восстановленных шин: Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН 108 не допускается Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН 108 не допускается. ….

Отсутствуют требования к системам, отвечающих за экологическую безопасность 9.4. Отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) не допускаются Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и(или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. ДВИГАТЕЛЬ РЕКОМЕНДАЦИИ Добавить 34. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются. Требования к системам, отвечающих за экологическую безопасность должны соответствовать пп.9.4…9.6, 9.10 ТР ТС

ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 38. Зеркала укомплектованность - ссылка на ГОСТ Р 51709, табл.10 РЕКОМЕНДАЦИИ Заменить ссылку на табл. 4.1 В Регламенте табл.4.1. содержит дополнительно требования к категории L 40. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать п. 4.3 прил. 8 к ТР ТС. РЕКОМЕНДАЦИИ 40. Прозрачность стекол должна соответствовать пп.4.3, 4.4, 4.5 ТР ТС. Транспортное средство должно быть укомплектовано противосолнечными козырьками Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие цветов Транспортное средство должно быть укомплектовано противосолнечными козырьками. 48. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 РЕКОМЕНДАЦИИ Заменить на 8.1 ТР ТС 8.1. Демонтаж или изменение места размещения предусмотренных изготовителем заднего и боковых защитных устройств не допускается 61. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. РЕКОМЕНДАЦИИ Заменить на ТР ТС Отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства элементов системы защиты от разбрызгивания из-под колес не допускается 65.Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту….. РЕКОМЕНДАЦИИ – убрать 20 капель в мин Каплепадение …..не допускается

ПОЗИЦИИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ 1.Электрооборудование, сигнализаторы 2.Спидометр, тахограф 3. Опознавательные знаки 4. Подвеска Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются Давление на контрольном выводе регулятора уровня пола транспортного средства с пневматической подвеской, изготовленного после 1 января 1997 г., должно соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации Ослабление крепления амортизаторов вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления не допускается Трещины и разрушения щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов не допускаются. 5. Рама. Кузов Сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса не допускаются Наличие люфта в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа. 6. В отношении транспортных средств категории L не допускаются: Отсутствие подножек или рукояток для пассажиров на седле, дуг безопасности или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению. 7. Дополнительные требования к специальным и специализированным ТС

ТРЕБОВАНИЕ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ И АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПЛЕКСЫ I. Общие положения 1. Требования к производственно-технической базе операторов технического осмотра, использующих передвижные комплексы, являются основным руководящим документом при организации проверки технического состояния транспортных средств в отдаленных и малонаселенных регионах страны, с использованием имеющихся в данном районе помещений. 2. Требования к производственно-технической базе включают требования к земельному участку, сооружениям и производственному помещению, временно используемым (арендованным) для проведения проверки технического состояния транспортных средств.

II. Требования к земельному участку 3. Размеры земельного участка должны обеспечивать размещение на нем следующих обязательных элементов: - подъездных путей к производственному помещению; - площадки для транспортных средств, ожидающих или прошедших технический осмотр; - площадки для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях [1] ; [1] 4. При оценке земельного участка учитываются: 4.1. Обеспеченность искусственным освещением в темное время суток, как самого земельного участка, так и въезда (выезда) Наличие ровного и твердого покрытия (как правило, асфальтобетон или цементобетон) подъездных путей, стоянки для транспортных средств. 5. Организацию движения транспорта на подъездных путях к производственному помещению рекомендуется выполнять с учетом возможности маневрирования при наличии разметки или дорожных знаков, предусмотренных правилами дорожного движения. 6. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях закрывается от движения транспортных средств, не участвующих в проверке. Кроме того, при ее организации целесообразно учитывать следующие рекомендации Длина площадки должна учитывать путь разгона транспортных средств до установленной стандартами начальной скорости и расстояние последующего торможения с необходимым резервом для обеспечения безопасности проверок. Примечание Для проверки в дорожных условиях рабочих тормозных систем легковых автомобилей и мототранспортных средств в снаряженном состоянии, вспомогательной тормозной системы грузовых автомобилей и автобусов, антиблокировочной тормозной системы необходимо обеспечить длину площадки не менее 80 м, а для проверки автобусов, грузовых автомобилей и автопоездов - не менее 140 м. Ширина площадки составляет при этом не менее нормативного коридора движения с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений даже при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства Дорожное покрытие площадки размечается продольными осевыми линиями, соответствующими ширине коридора движения в расчете не менее 1,5 м в каждую сторону от осевой линии.

III. Требования к производственному помещению, сооружениям и оборудованию 7. Помещения выбираются с учетом: - видов транспортных средств, подлежащих проверке; - требований противопожарной безопасности; -требований санитарно-гигиенических норм и правил. Примечание: Рекомендуется использовать помещения действующих автосервисов или автопредприятий. 8. Размеры помещения должны обеспечивать возможность размещения транспортного средства при закрытых воротах на роликах тормозного стенда при проверке передней и задней осей транспортного средства. Примерные геометрические размеры участков приведены в таблице 1. Таблица 1 Примерные геометрические размеры производственных площадей

9. Требования к микроклимату в производственном помещении предъявляются в соответствии с санитарно-гиеническими нормами, определенными действующими нормативными документами 10. При организации искусственного освещения помещений рекомендуется учитывать требования, установленные СНиП «Естественное и искусственное освещение» с изменениями 1 от 2003 г. 11. Производственное помещение оснащается средствами технического диагностирования, которые должны быть аттестованы и поверены в соответствии с Порядком проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, утвержденным приказом Минпромторга России от 30 ноября 2009 г При отсутствии автономного источника питания производственное помещение должно быть оборудовано электропроводкой согласно ССБТ Электробезопасность. Защитное заземление, зануление с изменением 1. Примечание Максимальная потребляемая от сети мощность каждого из стендов и установок для проверки технического состояния легковых автомобилей составляет до 8 к Вт, а для грузовых автомобилей и автобусов - до 35 к Вт. 13. В производственном помещении должно быть предусмотрено наличие не менее одного эвакуационного выхода. 14. Производственное помещение должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. 15. Пол производственного помещения должен иметь твердое, горизонтальное, ровное покрытие (например, цементобетон) для установки диагностического и технологического оборудования.

IV. Требования к планировке производственного помещения 16. В производственном помещении организуются посты для проверки технического состояния транспортных средств. 17. Допускается использование тупиковых помещений. 18. Проверку технического состояния транспортных средств рекомендуется проводить с использованием осмотровой канавы, подъемника или эстакады. 19. Размеры осмотровой канавы и конструктивное исполнение должно соответствовать требованиям ОНТП Ширина ворот в производственное помещение должна быть не менее 3,0 м. Высота ворот не менее 4,3 м для грузовых автомобилей и автобусов, для легковых автомобилей – не менее 2,5 м. V. Дополнительные требования к оборудованию 21. Все оборудование передвижного комплекса для технического осмотра транспортных средств должно быть в исполнении для размещения на ровной площадке (в напольном исполнении). 22. В состав оборудования может входить: Автономный источник питания; Приспособление (видеоэндоскоп) для оценки состояния подвески и рулевого управления с использованием детектора люфтов снизу (при отсутствии осмотровой канавы); 23. Оборудование должно быть приспособлено для быстрого развертывания (приведения) из транспортного состояния в рабочее. Оборудование должно иметь возможность подключения как к стационарному, так и к автономному источникам питания. 26. При проведении проверки технического состояния транспортных средств на открытой площадке должны учитываться климатические ограничения, указанные в инструкциях по эксплуатации на приборы и стенды. Проверка тормозных свойств транспортных средств в дорожных условиях может проводиться только на крытом участке дороги, имеющем соответствующий сертификат.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ

Спасибо за внимание!