Одно из основных прав ребенка – получать любовь и внимание со стороны родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общешкольное родительское собрание Тема: « НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ »
Advertisements

КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности».
«Все мы родом из детства» «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье»
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Роль семьи в развитии здоровой личности ребенка Родительское собрание Близнюк К.И., социальный педагог, МОУ СОШ 6.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Типы и стили семейного воспитания. Условия развития личности ребенка Личность ребенка Детско- родительские отношения Требовательность, Любовь, доверие,
Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
г. в МКОУ «С(К)ОШ VIII вида прошло родительское собрание на тему: «Роль семейного психологического климата в воспитании детей »
МЕТОДЫ И СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Транксрипт:

Одно из основных прав ребенка – получать любовь и внимание со стороны родителей

«Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить» Перл Бак «Лучшее, что отец может сделать для своих детей- это любить их мать» Теодор Хесберг «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» Эрма Бомбек

Известный детский психотерапевт, специалист в области детско- родительских отношений, А. С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.

Типы родительской любви Действенн ая любовь Действенн ая жалость Преследование Отстран енная любовь Снисходит ельное отстранение отказ Отвержение Презрение

Действенная любовь Формула: «Хочу,чтобы мой ребенок был счастлив и буду помогать ему в этом» Активное внимание к интересам ребенка Принятие его как личности Теплое эмоциональное отношение

Отстраненная любовь Формула: «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок,жаль, что у меня так мало времени для общения с ним» Высоко оценивают успехи и способности Но незнание душевного мира ребенка Дистанция в общении

Действенная жалость Формула: «Хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю» Признание действительных(часто мнимых) отклонений Чрезмерная опека Не верят в возможности и способности ребенка

Снисходительное отстранение Формула: «Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит» Осознанное оправдание личностных особенностей ребенка его наследственностью, условиями рождения.. Плохое знание его переживаний и внутреннего мира

Отвержение Формула: «Ребенок меня раздражает,не хочу иметь с ним дело» Антипатия Дистанция в общении

Презрение Формула: «Я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим» Не замечает ничего положительного Игнорирует любые его достижения Признание своего бессилия в воспитании и переадресация ответственности специалистам для «исправления»

Преследование Формула: «Мой ребенок –негодяй, и я докажу ему это!» Строгостью и жестким контролем пытаются «переломить» ребенка Убежденность,что их ребенок превратится в законченного негодяя Присутствует признание детской силы и воли Малая дистанция в общении

Отказ Формула: «Я не хочу иметь дело с этим негодяем» Отстранение от проблем ребенка, наблюдают со стороны Признают его силу, ценность некоторых личностных качеств Большая дистанция в общении

Сочетание переменных. Любовь, эмоциональное принятие Контроль, требовательность

Влияние семьи на развитие ребенка демократический гипооп екающ ий Гипер опека юрий авторитарный Основ ные типы отношений Детско - родительских

Авторитарный тип детско- родительских отношений. Взрослые всегда правы. Дети беспрекословно должны им подчиняться. Мнение ребенка не учитывается. Интересы и желания ребенка игнорируются

В дальнейшем может привести к тому, что ребенок: при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из жесткой системы, часто ценой потери отношений со своей семьей; вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы, в которой он будет послушен и управляем (секта, криминальная компания); став взрослым,либо сам приобретет весьма авторитарный характер,либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным. приобретет «букет» невротических расстройств.

Гиперопекаюрий тип. Ребенок-центр семьи. Большинство его желаний удовлетворяются. Ребенок огражден от любых трудностей, забот,негативных эмоций и неприятностей. Нет обязанностей, требований, просьб. Он живет своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания других.

В дальнейшем может привести к тому, что ребенок: будет мало адаптирован к взрослой жизни,ему будет трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье; он станет инфантильно-потребительски относиться к миру; будет болезненно реагировать на любые требования и ограничения; ему будет трудно, а иногда невозможно, справиться со своими чувствами: горем, злостью, досадой, обидой, которые впоследствии все же настигнут его в реальной жизни; недостаточно усваивает нравственные нормы, страдает произвольность.

Гипоопекаюрий тип. Родители мало интересуются ребенком, до него «не доходят руки». Потребности в эмоциональном контакте игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла.

В дальнейшем: отсутствие контакта, близких эмоциональных отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка личностных проблем, низкой самооценки, неумению понимать себя и других; отсутствие правил и требований,регламентирующих жизнь, приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности; испытывает чувство одиночества

Демократический тип: родители в семье считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных семейных вопросов интересы и мнения детей учитываются. в семье принято уважительное отношение друг к другу независимо от возраста. семья характеризуется существованием традиций, правил, ценностей. ребенок знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. в семье теплый эмоциональный климат, конфликты решаются конструктивно. жизнь в семье требует от родителей внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитательным задачам, постоянного «взросления» вместе с ребенком.

В дальнейшем ребенок: вырастает дружелюбным, уважительно расположенным к себе и окружающим; осознает свои потребности и понимает желания окружающих, способен устанавливать здоровые и гармоничные взаимоотношения; приобретает эмоциональную устойчивость,уверенность в своих силах, самостоятельность ответственность,способность справляться со многими жизненными трудностями и конфликтами.

«Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили