Педсовет: «Обновление методической работы в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС» ЗУВР Жереб Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Транксрипт:

Педсовет: «Обновление методической работы в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС» ЗУВР Жереб Л.И.

план Реализация идей современной школы в содержании образовательного процесса Роль предметных МО в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС. Формирование УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Наставничество как одна из основных форм работы с молодыми и малоопытными учителями Индивидуализация педагогических взаимодействий педагога и обучающегося Самообразование как постоянная деятельность учителя

« Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель» К.Д. Ушинский

« Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования РФ» (Концепция модернизации системы образования российского образования до 2020 года)

Рефлексия: - Какая связь между нормативными документами, регламентирующими деятельность учителя? - Что принципиально нового приносит ФГОС в деятельность по управлению кадрами? - Какие структурные модели Методического Совета школы должны остаться неизменными в новых условиях? - Как изменяются принципы моделирования методической работы в школе? - Каким образом реализовать деятельностный подход в организации методической работы уже сегодня? - Почему я должен это делать?

Актуальность темы определяют противоречия: – между предъявленными учителю требованиями и степенью овладения им необходимыми для их выполнения умениями и навыками; -между новыми потребностями, запросами, стремлением учиться и уровнем его возможностей; - между желанием учителей соответствовать современным требованиям и невозможностью достигнуть этого уровня через традиционную систему профессионального образования.

Методическая система - это целостная, основанная на достижениях науки и педагогического опыта, на анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, на достижение нового качества образования.

Современный учитель: Это прежде всего :Нормативно- правовые формы деятельности. -- Приказ Минздравоохранения и социального развития РФ от г. 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования»; приказ Минобр и науки РФ 373 от г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»; --Приказ Минобр и науки РФ 209 от г.. Приложение « Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Основной целью методической работы является повышение компетентности и профессионального мастерства педагога способного решать задачи достижения нового качества образования.

Требования к профессиональным и личностным качествам учителя : - хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания; - владеть современными образовательными технологиями; - хорошо разбираться в психологии ребенка, уметь проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь особенно в период возрастных кризисов; - Эффективно взаимодействовать с семьями своих учащихся, быть авторитетным в своей профессии и в личностном плане для родителей;

- открытость новшествам, уметь отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновлять содержание образования, поддерживать в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным; - учитель должен быть мотивированным на работу с учащимися, относиться к своей работе как к призванию; -быть способным к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышать свою квалификацию.

Современный учитель – требования: ФГОС диктует необходимость перехода от декларации к реальному видению перспективы в образовательном процессе и решение практических задач в ходе реализации. Использование деятельностно компетентностного подхода и соответствующих ему технологий обучения Формирование УУД учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся. Осуществление внутри предметной и межпредметной интеграции содержания образования. - Построение учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.

Расширение прав и ответственности в - определении планируемых результатов обучения Разработке программ учебных предметов Выборе учебников и пособий в создании системы оценки результатов.

Современный учитель Позиционирование: -позиция учителя профессионала -демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует пробные действия детей - консультирует, проектирует действия учащихся - ищет способы включить в работу каждого

Позиция педагогической поддержки Оказывает адресную помощь ребенку Не избавляет от проблемной ситуации, а помогает ее преодолевать Позиция воспитания -создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей -«со-участник», « Третейский судья»

Современный учитель - профессиональное мастерство: Проектирование учебного процесса: - Тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса; - Проектирование учебных ситуаций Организация работы учащихся: - в группах, парах -в мобильных группах -индивидуальная поддержка детей -организация проектной деятельности Оценочная деятельность

Современный учитель должен быть обязательно ИКТ компетентным, его обще пользовательские умения –минимум -текстовый редактор,редактор презентаций, таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники

Инструменты коммуникации -электронная почта - Интернет ИКТ средства -система управления учебным процессом -интернет доски -цифровое и мультимедийное учебное оборудование

«..чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.» (национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

Обновление методической работы продиктовано необходимостью модернизации имеющегося и создания нового ресурсного обеспечения образовательного процесса. Возрастание роли управленческой деятельности педагога, проявляющейся в таких профессиональных умениях как аналитическое и диагностическое проектирование

Изменение ценностей современного образования предъявляет новые требования к личности педагога.- возрастанием роли мотивационного фактора Основной целью методической работы является формирование у педагогов знаний умений и способов деятельности по обновлению и развитию своих профессиональных компетентностей

Задачи управления по работе с кадрами при введении ФГОС - выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей и учет их при моделировании смс -оказание помощи в разработке индивидуальных планов и содействие их реализации -выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно- методическими ресурсами -организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности обучение непосредственно на рабочем месте - управление самостоятельным профессиональным развитием учителя -участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей

Риски: Учителя не умеют и не обладают достаточной информацией, чтобы определить свои затруднения и формировать запросы по вопросам введения ФГОС -недостаток возможностей у большинства образовательных учреждений для подготовки кадров к реализации изменений в соответствии с требованиями ФГОС - отсутствие в большинстве образовательных учреждений условий и благоприятной мотивационной среды для профессионального развития учителя

Требования к работе с кадрами в связи с введением ФГОС -соответствие содержания методической работы запросам учителей по реализации ФГОС - повышение качества методической работы ( новизны, актуальности, доступности) - реализация в подготовке учительских кадров деятельностного ( компетентностного) подхода - формирование заинтересованности и личной ответственности учителей в повышении своей квалификации - создание таких условий, при которых каждый работающий в школе педагог имел возможности для повышения своей квалификации для подготовки введения ФГОС

Формы и методы обучения педагогических кадров Формы -делегирование - ротация - работа по инструкции - обучение в группе - педагогические мастерские - обучение на собственных открытых уроках -самоанализ и самооценка - участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС

методы - копирование, стажировка -обучение в процессе контроля руководителя школы - Экспертиза и контроль равного равным - круглые и дискуссионные столы по проблемам - проблемно-деловые игры - ролевые игры - рефлексивно-ролевые игры - уроки-панорамы - лекции

- семинары - моделирование - анализ ситуаций -педагогические чтения - коллективные обсуждения прочитанных книг - аукционы педагогических идей - педагогические ринги - просмотр видеофильмов отснятых уроков - групповые и индивидуальные консультации - открытые уроки - мастер-классы и авторские мастерские

Модель работы с кадрами при переходе на ФГОС Индивидуальный план подготовки к введению ФГОС учителя, включающий систему управления его реализацией - система работы МО учителей начальной школы, обеспечивающая подготовку кадров на рабочем месте в педагогическом коллективе(план и механизм его реализации) - система мер педагогической поддержки учителя со стороны городской и региональной методических служб

«…символ новой школы – педагог, осознающий свою недостаточность, который отошел от сознания собственной правомерности» (Тубельский А.Н.)

Как выглядит индивидуальный образовательный план учителя: Цель: обновление и развитие профессиональных компетентностей Прогнозируемый результат: - оптимальное вхождение в систему ценностей современного образования - освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программе, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся -овладение учебно- методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Алгоритм определения тем методической работы: - план самообразования учителя - методическая тема начальной школы: системно-деятельностный подход в образовательном процессе: теория, опыт, применение - методическая тема школы связанная с введением ФГОС

Компоненты компетенций Когнитивный компонент – комплекс знаний, владение которыми необходимо для решения для решения соответствующего типа задач Ориентировочный компонент – способы постановки оценки условий, планирование решения этого типа задач и оценки результатов решения Операционный компонент – метод выполнения действий, требующихся для выполнения задач данного типа Опыт – компонент компетенции, благодаря которому другие ее компоненты оказываются интегрированными в способ решения задач соответствующего типа

Цель современного учителя: выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!