Практики работы успешных директоров московских школ и факторы их успешности Бысик Надежда, Исаева Наталья Куксо Катерина, Центр развития лидерства в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Программа профессиональной переподготовки руководителей российских школ Авторы программы: Каспржак А.Г., Калашников С.П., Исаева Н.В. Институт образования.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Презентация программы развития классного коллектива.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт опережающего образования» Программа профессиональной.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Транксрипт:

Практики работы успешных директоров московских школ и факторы их успешности Бысик Надежда, Исаева Наталья Куксо Катерина, Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ

фото Дизайн исследования: Анализ того, как понимается успешность в системе образования Москвы (взгляд Департамента и директоров). Анализ существующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации директоров школ – учат ли директоров быть успешными. Выяснение того, что делают директора, чтобы быть успешными (полу структурированные интервью)

фото Выводы к анализу контекстных факторов: Успешный директор должен быть профессионально компетентным, а его школа должна демонстрировать высокие результаты. 1. Профессиональная компетентность: быть публичным лицом, иметь имидж во внешнем сообществе, авторитет среди коллег.

фото Выводы к анализу контекстных факторов 2. Результативность деятельности: Высокие образовательные достижения учащихся (вхождение в рейтинг); Экономическая эффективность управления (зарплата, платные услуги, жалобы); Педагогическая эффективность (профильность, обучение детей с ОВЗ, социальные акции, методическая работа)

фото Риски и предложения: 1. Частая смена показателей успешности 2. Преобладание разрозненных количественных показателей 3. Популярность академических результатов Больше рейтингов – хороших и разных! Больше рейтингов, хороших и разных!

фото Выводы по системе ПК 1. Региональный реестр дополнительных профессиональных программ педагогических работников города Москвы Наиболее распространены курсы продолжительностью 72 часа, очно-заочной формы, итоговый контроль - экзамен.

фото Выводы по системе ПК: 1. Индивидуализация обучения (базовая и профильная части). 2. Содержание подготовки отвечает пониманию успешности (командообразование, публичное выступление, разработка ООП). 3. Формы – актуальны (практические занятия, мастер-классы, проектирование, дискуссии). 4. Командное обучение (возможно), корпоративное (сильно возросло).

фото Риски и предложения: 1. Слабо используется опыт слушателей, нет рефлексивных практик. 2. Не готовят к аттестации (управленческому блоку). 3. Нет программ по управлению ТОК и педагогическому лидерству. Учитесь школьной командой!

фото Исследовательские вопросы интервью директоров: Какие характеристики директора считают важными в оценке своей профессиональной деятельности? Как система переподготовки и повышения квалификации влияет на управленческие практики? Какие управленческие практики приводят к успешности в их понимании?

фото Респонденты (17 интервью): Стаж в роли директора школы (директорский стаж от 1 до 20 лет); Размер школы (от 500 до 6000 учеников); Позиция школы в рейтинге (12 школ входят в рейтинг по итогам 2014/15 годов, 5 школ – не входят в рейтинг); Представленность разных административных округах города.

фото Выводы по интервью (важность): «Критерии формирования оплаты труда известны и открыты. Но очевидна только связь зарплаты директора со средней среди педагогов, размером платных услуг, … другие показатели не полностью понятны». «Происходит упрощение, все, что касается содержания, концепции, проектных технологий, стандартов – это из области сложного. Просто – это когда можно взять цифру и вокруг нее ходить. Упрощение системы ведет к ее деградации».

фото Выводы по интервью (рейтинг): «Мне было сказано – ваша задача – подняться в рейтинге. Для этого надо увеличить количество стобалльников, снизить - двоечников. У каждой школы здесь своя технология, у кого есть – тому легче». «Молодые (директора) не понимают, что работа дает результат, … работай и в рейтинге поднимешься. Надо меньше всего думать о рейтинге, он сам к тебе придет» «Мы работаем на результат, но, к сожалению, все равно работаем на рейтинг»

фото Выводы по интервью (подготовка): «У них удобная организационная форма… Плюс небольшая цена и краткосрочность (6 мес).» «Были очень полезными занятия по правовым вопросам…. с точки зрения работы с обращениями, жалобами, составлению нормативных актов». «Помогла составить программу развития, которую защищала при аттестации». «…с точки зрения управления, скажу честно, не много я вынесла с этого обучения».

фото Выводы по интервью (успешные практики): «Мы живем здесь (в школе). Это идея жизни. Это миссия». «Директор как образ жизни не вписывается в представление в образ директора как менеджера, которого можно поставить на образование, медицину. Директор, чтобы управлять школой, должен быть в ее содержании»

фото Выводы по интервью (партизанская педагогика): «Я веду уроки, но считается, что мы не должны преподавать. Я преподаю подпольно». «Я посещаю уроки (1-2 в неделю), вместе с педагогами учусь внутри комплекса, когда приглашаем специалистов. Я не веду уроки, но хочу». «В том году я вела (уроки) в счет оклада собственного в моей личной ситуации это необходимо, поскольку я вновь назначенный директор, это один из моих ресурсов…»

фото Риски: Педагогическое лидерство недооцененная практика успешного директора. «В Департаменте этим никто не интересуется. Если Ваша школа не в топе, то вы должны лучше руководить этой школой, а если Вы учите – идите учите дальше». Хорошего завуча легко потерять. «Мне сказали, что ответа «нет» - не существует, и я была назначена». Помощь и поддержка директоров – дело самих директоров. «Любой заданный вопрос в Департамент… тебе тут же звонят и дают по шее… ты что обалдела, вопросы задавать?»

Спасибо за внимание! , Россия, Москва, Потаповский переулок, дом 16, строение 10, Тел.: (495) ,