ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МБОУ ВОРОБЕЙНСКАЯ СОШ за 2013-2014 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Advertisements

Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Сроки реализации: годы.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МБОУ ВОРОБЕЙНСКАЯ СОШ за уч.год

Наши спортивные победы В соответствии с Законом «Об образовании» общеобразовательное учреждение представляет учредителю и общественности ежегодный отчет, в котором отвечает на многие вопросы функционирования. Что же объединяет и общественность, и школу, и ее учредителей? Все мы взрослые и все мы родители. В связи с этим наш подробный доклад адресован прежде всего родителям, так как именно они заинтересованы и в высоком качестве образования и в комфортных условиях обучения и в информации обо всем, что касается их ребенка.

Общая характеристика учреждения и условия его функционирования. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Воробейнская средняя общеобразовательная школа Тип: бюджетное Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение организационно-правовая форма- муниципальное учреждение статус учреждения: самостоятельное юридическое лицо Адрес школы: , Брянская область, Жирятинский район ул.Школьная,д. 11 Телефон: Учредитель – Администрация Жирятинского района Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 32 ЛО1 от 31 октября 2014 года. Директор школы Сахарова Галина Леонидовна

Краткая историческая справка МБОУ Воробейнская СОШ - одно из старейших учебных заведений района. Была открыта в 1963 году. Здание школы расположено в центре с.Воробейня. В 2013 г. к ОУ в форме реорганизации присоединены Будлянский и Норинский филиалы. За годы работы в школе сложились интересные традиции, которые сохраняются новым поколением учителей. ОУ размещается в одноэтажном здании, филиалы расположены в двухэтажных зданиях. Школа имеет свою символику: эмблему, гимн и девиз,которые используются при проведении всех общешкольных и районных мероприятий.

Школа реализует 4 уровня образования : дошкольное общее образование ( Будлянский филиал)-10 чел., начальное общее образование (1–4-е классы)- 24 чел., основное общее образование (5–9-е классы) -52 чел., средней общее образование (10–11-е классы- 17 чел

В учебном году в школе обучаются дети из 7 населенных пунктов. Среди учащихся школы : *4 обучающихся из неблагополучных семей; *49 обучающихся из малообеспеченных семей; *9 обучающихся из неполных семей; *9 обучающихся из многодетных семей; * 8 обучающихся из опекаемых семей; *3 обучающихся состоят на внутришкольном учёте; Администрация ОУ и все учителя школы проводят профилактическую работу, направленную на то, чтобы помочь детям в учебе и в организации досуга.

Образовательная политика Задача Школы состоит в том, чтобы создать условия для развития обучающихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают обучающиеся, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем. Программа развития на 2012 – г.г.: обсуждалась всеми участниками и структурами образовательного процесса школы, утверждена Советом школы. В концепции школы мы исходим из идеи, что каждый человек обладает особой индивидуальностью, которую он реализует в своей жизни и которая во многом определяет процесс самоопределения человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения цели. Основная задача образования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь ребенку выработать и развить те качества личности, которые позволили бы ему максимально реализовывать себя, руководствуясь гуманистическими ценностями

С учетом тенденции снижения численности населения страны, уменьшением числа предприятий и количества рабочих мест выдвигаются проблемы создания и развития здорового общества, адаптации школьников к современным условиям жизни. В связи с этим становятся важнейшими для школы следующие направления в работе школы: использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий; использование в учебном процессе инновационных технологий. Использование в учебном процессе инновационных технологий: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении; информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования уч-ся; метод индивидуальных проектов; дистанционное обучение детей с ОВЗ с применением ЭОР и технологии удалённого рабочего стола и видеоконференции; игровые технологии обучения с использованием ИКТ. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс управления общеобразовательным учреждением. Все предметные кабинеты и кабинеты начальной школы оснащены персональными компьютерами, имеющими доступ к сети Интернет, проекторами, печатающими и сканирующими устройствами. Компьютеры установлены в кабинетах директора, заместителя директора.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс управления общеобразовательным учреждением. Из процесса управления общеобразовательным учреждением почти исключен бумажный обмен информацией. Рассылка осуществляется через общие папки на сервере локальной сети или по электронной почте.В школе внедрена инновационная технология информационно - аналитического обеспечения учебного процесса и управления качеством образования школьников. Тренировочные КИМ по математике, русскому языку, обществознанию, истории, информатике, биологии и другим предметам для подготовки к ГИА и ЕГЭ школа получает на сайте департамента образования и науки Брянской области. Анализ результатов проводится с использованием возможностей электронных таблиц. В кабинетах математики и химии установлены интерактивные доски, позволяющие учителям создавать интерактивные тематические презентации. 4 Учителя прошли обучение на курсах в БИПКРО. Совершенствование учебно-воспитательного процесса: рациональное сочетание федерального и регионального компонентов содержания образования, соответствие объема недельной нагрузки возможностям учащихся, психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и условиям образования, возможность реализации вариативных образовательных программ; изменение учебного процесса педагогов в соответствии с введением ФГОС НОО; внедрение дополнительного образования, новых технологий в учебный процесс школы; создание системы контроля за качеством образования, дифференцированной по ступеням и уровням образования; совершенствование учебно-методического сопровождения учебного процесса; реализация комплексной медико-социальной психолого-педагогической программы выявления, коррекции, поддержки и реабилитации учащихся из разных групп риска; повышение качества воспитательной работы. Работа с кадрами: осуществление кадровой политики в соответствии с требованиями и планами школы. Работа с семьей: традиционные и нетрадиционные формы работы с приглашением различных специалистов. Детское самоуправление: волонтерские отряды» Данко» и детская организация « Страна веселых ребят»;

Структура управления Работа в социуме: связь с внешкольными организациями и учреждениями: органами МВД и прокуратурой, администрацией, школами, культурными и спортивными учреждениями, организациями района. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления Учреждения являются: Учредитель Учреждения - высший орган управления. Руководитель Учреждения - исполнительный орган управления. * Общее собрание работников. Педагогический совет. Родительский комитет. Непосредственное управление школы осуществляет директор в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора. Формами самоуправления школой являются: общее собрание трудового коллектива,

Школьный совет, педагогический совет. В состав Школьного совета входят три категории членов: учителя, родители, обучающиеся. Совет занимается вопросами школьной жизни, утверждает программу развития учреждения, участвует в разработке и согласовывает отдельные локальные акты учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия, показатели и критерии оценки качества труда работников учреждения, распределении выплат стимулирующего характера, участвует в решении и других вопросов относящихся к его компетенции директор Общее собрание трудового коллектива учителя Заместители директора по УВР Педагогический совет Школьный совет обучающиеся

Педагогический совет школы является коллективным органом, объединяющим педагогических работников школы, обеспечивающим руководство воспитательным и образовательным процессом в школе. Деятельность, компетенция и порядок работы педагогического совета определяется положением, утверждаемым директором школы и согласованным председателем профсоюзного комитета школы. Общее собрание трудового коллектива. К компетенции общего собрания работников школы относится: принятие правил внутреннего трудового распорядка; создание комиссии по трудовым спорам школы, избрание её членов, определение численности и сроков полномочий; выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора и другие вопросы. Общее собрание работников школы созывается директором школы, либо учредителем, либо не реже 1 раза в триместр, решение общего собрания принимается большинством голосов. Директор. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор школы назначается на должность учредителем. К компетенции директора школы, относится: Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств; Привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств; Утверждение сметы бюджетных расходов школы;

Оперативное распоряжение имуществом и денежными средствами школы; Предоставление учредителю и педагогическому совету школы ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств; Подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала; Установление структуры управления деятельностью школы, утверждение штатного расписания, распределение должностных обязанностей; Распределение в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, учебную нагрузку, установление ставок и должностных окладов работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам; Распределение обязанностей между работниками школы, утверждение должностных инструкций; Создание в школе необходимых условий для работы сотрудников, для обучения, воспитания обучающихся. Обеспечение работы подразделений предприятия общественного питания и медицинских учреждений, контроля их работы в целях охраны здоровья обучающихся и работников школы; Содействие деятельности учительских организаций и методических объединений; Обеспечение контроля по всем направлениям деятельности школы; Осуществление деятельности в интересах школы в соответствии с ее Уставом и действующим законодательством. На уровне класса общественное управление представлено родительским собранием и родительским комитетом. Для организации школьной жизни обучающихся создан орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников. Проверка учреждения, результаты. 1. Проверка и заключение межведомственной комиссии по приемке школ к учебному году: к новому учебному году школа готова. Акт приемки подписан всеми членами комиссии. 2. Заключение Госпожнадзора: соответствует требованиям пожарной безопасности для проведения образователь-ного процесса. 3. Заключение Госсанэпиднадзора: соответствует требованиям Сан Пина "Санитарно – эпидемиоло-гические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". В администрацию учреждения и учредителя в течение 2013/2014 учебного года жалоб от родите- лей/обучающихся и от работников учреждения не поступало.

Система оценки качества. В школе разработано и утверждено Положение о внутренней оценки качества образования, которое устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования, определяет принципы, цели, задачи, содержание, технологию и организацию оценки качества образования в школе. В учебном году 16 учеников 9-х классов сдавали выпускные экзамены за курс основной школе в форме ОГЭ,. Учителя и администрация нашей школы провели большую работу по подготовке девятиклассников к экзаменам. Поэтому мы считаем эти результаты успешными. Причина понижения среднего балла по математике – более сложные экзаменационные задания и полное соответствие условий проведения экзамена экзамену в 11 классе. Результаты ГИА 2013, 9 класс Русский язык Средний балл-3,36 Математика Средний балл- 4.2 Результаты ЕГЭ 2013, 11 класс Средний балл-4,1 Средний балл- 3,96 В школе разработаны основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, опубликованные на сайте.

Условия осуществления образовательного процесса. 7 лет у школы есть персональный сайт, который обновляется 2 раза в месяц и позволяет получать доступную ин-ормацию о школе обучающимся, родителям, общественности. На сайте размещены локальные акты, информация о проводимых мероприятиях. Использование стимулирующего фонда позволило отметить работу педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, добивающихся лучших результатов в работе, создать условия для перехода на эффективный контракт. Подключение школы к системе Интернет дает возможность учителям и обучающимся повышать свой образовательный уровень, более полноценно готовиться к сдаче ЕГЭ, участвовать во многих конкурсах, своевременно знакомиться с документами, касающимися образования. На сегодняшний день Интернет используют в своей работе 100 % учителей. Благоустройство и оснащенность. Наша задача – создание благоприятной для здоровья обучающихся среды, в которой они проводят большую часть дня. Это и ученическая мебель, соответствующая всем необходимым требованиям, и достаточный уровень освещённости рабочего места школьника, и организация рационального питания обучающихся, и многое другое. Организация питания. В школе имеется столовая на 35 посадочных мест. Организация питания осуществляется через школьные столовые. Обеспечены ежедневным горячим питанием – 93 обучающихся.

. Организация медицинского обслуживания В ОУ ведётся обучение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, состоянием их соматического и психического здоровья. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с Санитарными Правилами и нормами. Ежегодно проводятся медицинские осмотры обучающихся. Информация о состоянии здоровья и здоровьесберегающие мероприятия анализируются и рассматриваются на педагогических советах и административных совещаниях.

Школа проводит большую профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, работая по программе «Воспитание здорового образа жизни». Сроки реализации: 2013 – 2018 гг. Ожидаемые результаты: повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей. Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни Задачи: 1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни). 2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности. 3. Обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни (программно-методическое обеспечение, подготовленность кадров).

Мероприятияответственные Разработка системы мониторинга здоровья, физической подготовленности, диагностики и оценки уровня сформированности валеологической культуры детей и родителей Администрация, учитель физкультуры, кл. руководители Разработка и сбор методических материалов по проблемам здоровья, системы мер по углублению знаний, умений, навыков педагогов по данной проблеме Администрация, кл.руководители Проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности Кл.руководители, Зам.директора по УВР Проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности Кл.руководители, Зам.директора по УВР

Профилактическая деятельность Задачи: 1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья. 2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья. 3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу. 4. Профилактика ДДТТ. Мероприятия СрокиОтветственные Организация обследования детей с целью раннего распознавания заболеваний по графику по графику Медработники ЦРБ Проведение и организация профилактических бесед, рекомендаций для детей и родителей В течение года Мед.работник, администрация Система мер по улучшению питания детей: - режим питания; - - эстетика помещений; - - пропаганда культуры питания в семье. постоянно Администрация, кл.руководители

Система мер по улучшению санитарии и гигиены: - генеральные уборки классных комнат, школы; - соблюдение санитарно-гигиенических требований. регулярно Администрация, кл.руководители Система мер по предупреждению травматизма: - оформление уголков по технике безопасности; - проведение инструктажа с детьми. В течение года Администрация, кл.руководители Профилактика утомляемости: - проведение подвижных перемен; - оборудование зон отдыха. В течение года Администрация, кл.руководители

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа Задачи: 1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта. 2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. 3. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы: - организация подвижных игр; - соревнования по отдельным видам спорта; - спартакиады, дни здоровья; В течение года Администрация, учителя физ.культуры Расширение и развитие секционной спортивной работы В течение года Администрация Привлечение к организации физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми родителей. В течение года Администрация учитель физ. культуры

Правила приема. Обучение детей в ОУ, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на территории, закрепленной за ОУ, принимаются в первый класс ОУ независимо от уровня их подготовки. Соцпедагогами ОУ и филиалов ведется учет будущих первоклассников микрорайона ОУ.

Количество 1-х классов в ОУ определяется с учетом условий, созданных для осуществления образовательного процесса, требований санитарно- эпидемиологических правил и нормативов и существующих нормативов финансирования. Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на территории, закрепленной за ОУ, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в данном общеобразовательном учреждении.

Прием в 1 класс осуществляется в соответствии с положением о порядке приёма в школу при наличии следующих документов: заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя ОУ, копии свидетельства о рождении; копии паспорта одного из родителей (законных представителей). родителя могут предоставить медицинскую карту установленного образца. Прием обучающихся во 2-9, 11-ые классы ОУ проводится в соответствии с лицензионными условиями осуществления образовательной деятельности, санитарными нормами и правилами, а также Уставом ОУ и осуществляется при наличии свободных мест. Прием во 2 - 9, 11-ые классы осуществляется при наличии следующих документов: заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя ОУ; личного дела обучающегося; результатов промежуточной аттестации, заверенных печатью образовательного учреждения, из которого прибыл обучающийся (в случае приема в ОУ в течение учебного года); копии свидетельства о рождении ребенка либо копии паспорта ребенка; копии паспорта одного из родителей (законных представителей). родителя могут предоставить медицинскую карту установленного образца. Прием в ОУ

Режим работы школы. Школа работает в одну смену, в режиме пятидневной рабочей недели- начальная школа, в режиме шестидневной недели работает основная и старшая школа. 1. Начало учебного года – 2 сентября 2. Продолжительность учебного года - 34 недели 3. Начало учебных занятий ч. 4. Окончание учебных занятий – ч. 5. Сменность занятий – одна смена 6. Режим работы школы – Начало работы 8.00 ч.; Занятия с 8.30 ч. до ч.; Кружковая работа с ч. до ч.

Кадровый состав учителей ОУ и филиалов В ОУ и его филиалах работает сплоченный профессионально компетентный коллектив в количестве 35 педагогов. Коллектив представлен творческими учителями с высокой теоретической и технологической подготовкой, положительным опытом осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе. Квалификационные категории; Высшая-6 человек 1 категория-21 человек Соответствие-8 Возраст : до 35 лет-4 человека До 50 лет-12 человек Свыше 50 лет-19 человек

Соотношение педагогического и административно-управленческого персонала Количество учащихся на одного педагога в школе Доля учителей мужчин Количество педагогов, закончивших курсы повышения квалификации Количество учителей с высшим педагогическим образованием в % от общего числа Количество учителей со средним специальным образованием в % от общего числа Количество учителей имеющих высшую квалификационную категорию в % от общего числа Количество учителей имеющих первую квалификационную категорию в % от общего числа Доля вакансий Средний возраст учителей Количество учителей, владеющих ИКТ в % 71,4% 2,3% 11% 17% 67% 23% 17% 60 % лет 11%

Вывод. На современном этапе наша школа предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей. Достичь этих результатов можно, внедряя в образовательный процесс новые образовательные технологии и методики, 82 % наших учителей успешно занимаются этим. Учителя нашей школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. Формирование образовательного пространства в школе, стимулирующее качественное обучение и развитие потенциальных возможностей учащихся, обеспечивается стабильным педагогическим коллективом.

Деятельность социально-психологической службы. Для решения актуальных задач проведен ряд диагностических, коррекционно-развивающих и психопрофилактических работ совместно со специалистами ЦМПСС. Особое внимание уделено работе с учащимися группы риска. В плане работы с детьми «группы риска»: профилактические беседы, работа совета профилактики организация контроля за проведением свободного времени, привлечение к участию в культурно- массовой и спортивной работе организация помощи в учебной деятельности, контроль классного руководителя за посещаемостью занятий систематические занятия с психологом по направлениям: -коррекция коммуникативности; -профилактика девиантного поведения; -коррекция эмоциональной сферы. консультации родителей психологом. В рамках программы профилактики употребления ПАВ с учащимися проведены занятия, направленные на формирование здорового образа жизни. Совместно с классными руководителями осуществлена работа по предупреждению аутоагрессивного поведения в подростковой среде, в форме лекций, бесед, просмотра фильмов. В течение года, в соответствии с планом осуществлялась подготовка обучающихся к ЕГЭ/ГИА. Целью курса занятий являлась отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Совместно с работниками ЦМПСС проведен ряд занятий по профилактике дезадаптации учащих-ся при переходе в V класс. В I - III классах, в соответствии с ФГОС, осуществлялось психологическое сопровождение обучающихся, направленное на индивидуализацию подходов в обучении. Для проведения консультаций обучающихся и их родителей использовалась дополнительная форма работы – консультирование.

Участие педагогов в конкурсных мероприятиях Хасанова Галима Фазлетдиновна- победитель конкурса « Учитель года-2013» Призер областного конкурса» Учитель -2013» за фундаментальный вклад в изучение литературы Сахарова Валентина Владимировна – участник конкурса « Лидер в образовании»

Заключение По-прежнему остается актуальной проблема снижения уровня родительского контроля. Отмечается увеличение доли запросов, связанных с проблемой выбора профессии, определения образовательного маршрута для выпускников. Основная деятельность была направлена на работу с обучающимися и их родителями. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что плановые задачи реализованы практически полностью.