Работа с одаренными детьми. пдо РДТДМ, к.ф.-м.н. Мамчуев М.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы.
Advertisements

Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
Page 1 Педагогический семинар «Проблемы выявления и поддержки одаренных детей в современной школе»
Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми.
Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
Педсовет по теме. Одаренность человека- это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский.
Одаренные дети и школа. «Есть что-то в человеческом характере, что не принимает юных умников. Никто точно не может сказать почему. Спортивные и художественные.
ЯКУНИНА О. А УЧИТЕЛЬ МОБУ СОШ 1 С. ИВАНОВКА 29 МАРТА 2012 Г.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Развитие творческой активности учащихся начальной школы.
Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.
Модель работы с одарёнными детьми МКОУ Большесалырская СОШ.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей Проблемы и возможности одаренных детейПроблемы и возможности одаренных детей.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми. пдо РДТДМ, к.ф.-м.н. Мамчуев М.О.

«Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский

Возможность для развития познавательных потребностей ребёнка возможно осуществлять в рамках индивидуальной работы и дополнительного образования, которое строится на основе таких принципов : создание условий для духовного и личностного роста учащихся; всемерное поощрение всех форм исследовательской активности учащихся; применение междисциплинарного подхода к изучению содержания; интеграция тем и проблем при изучении содержания; высокий уровень насыщенности содержания обучения; открытый характер проблем и вопросов для изучения; активные, проблемно-диалогические методы обучения; направленность на развитие творческой личности и мышления ребенка;

1. С высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями и навыками; 2. С развитым социальным интеллектом; 3. С познавательной Я – концепцией; 4. С формированной мотивацией достижения и развитой внутренней мотивацией учения; 5. Обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного, с чувством юмора; 6. Умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий и с соревновательностью; 7. Умеющего рисковать; 8. Способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое; 9. С богатым воображением; 10. С развитой интуицией; 11. Воспринимающего неоднозначность вещей; 12. С высокими эстетическими ценностями. Модель творчески активной личности учащегося:

Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся 1. Доброжелателен и чуток. 2. Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных. 3. Имеет высокий уровень интеллекта. 4. Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби. 5. Широкий круг интересов и умений. 6. Имеет живой и активный характер. 7. Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму. 8. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. 9. Имеет творческое мировоззрение. 10. Обладает жизнестойкостью. 11. Имеет позитивную Я – концепцию.

12. Обладает целеустремленностью и настойчивостью. 13. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. 14. Эмоциональная стабильность. 15. Коммуникабельность. 16. Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.

В практической работе с детьми вместо понятия следует использовать понятие

Одаренность: явная (проявленная); возрастная; скрытая (непроявленная).

Склонность руководить, инициативность, легкость общения Повышенная любознательность, сообразительность, живость ума Интерес к предмету, способность классифицировать и систематизировать. Классификация одаренности: Креативность Лидерская Академическая Интеллектуальная Активность в движениях, соревновательность, хорошая координация движений Психомоторная Желание мыслить и делать все по-своему, изобретательность, ослабленное внимание к авторитетам Творческая Нестандартность мышления, особый взгляд на мир

1. Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.). 2. Углубление обучения ( школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.) 3. Обогащение обучения ( научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы. 4. Проблематизация обучения ( использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.) Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся

Дискуссионные формы организации обучения: сократическая беседа, интеллектуальная разминка, групповая дискуссия, дельфийский метод, круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей (САС). Игровые формы организации обучения: ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно - деятельностная игра, психодрама, социодрама. Смешанные формы организации обучения: метод ХОБО, индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод «Выездной семинар»), метод разбора документов (метод «Баскетбольная корзина»), метод инцидента, метод «Лабиринта действий». Комплексные формы организации обучения: социально-психологический тренинг. Виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся

Проблемы одарённых детей: Неприязнь к школе Игровые интересы Конформность Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием

Конкурсы, конференций олимпиады и многое другое в ГКОУ ДОД РДТДМ.

Гостей приветствовала Калмыкова Клара Адальбиевна – «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный работник народного образования», директор РДТДМ. XVI Республиканская конференция учащихся 5-8 классов «Малые чтения НОУ «Сигма» «Первые шаги в науку»

Участники конференции

Работа секции

«КУБОК КБР ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ БОЯМ ПАМЯТИ Г.Г. ДЯДЧЕНКО»

Республиканский турнир «Кубок КБР по физике памяти А.И. Темрокова»

Победитель кубка 32 школа г.Нальчика

Наши некоторые достижения

«Если человек шагает в строю под бой барабанов не в ногу со своими спутниками, задумайтесь, это, быть может, потому, что он слышит бой совсем других барабанов…» Творческих Вам успехов!