Основная образовательная Программа МБДОУ города Костромы «Детский сад 28» разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Основная образовательная Программа МБДОУ города Костромы «Детский сад 28» разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - Федерального закона от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«. С учетом: Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15). С использованием комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: «Мозаика-Синтез», Целью деятельности образовательной организации являются: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; Формирование общей культуры; Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; Формирование предпосылок учебной деятельности; Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; Творческая организация воспитательно-образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Значимые характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Общие сведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» открыт 1966 г. В МБДОУ функционирует 13 групп, из них 7 групп для детей дошкольного возраста, 6 групп для детей раннего возраста. Общее количество воспитанников - 300, из них посещают группы раннего возраста - 124, 176 детей посещают дошкольные группы, группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи посещают 30 детей. Педагогический состав: 32 педагога. Социальными заказчиками реализации программы, как комплекса образовательных услуг, выступают в первую очередь родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитания и обучения.

Сведения о родителях: Критерии сравнения Параметры Количество Особенности семьи Полные 239 Одинокие 12 В разводе 29 Вдовы/вдовцы 1 Опекуны - Многодетные 24 Жилищные условия Имеют собственное жилье 224 Живут с родителями 21 Снимают 23 Образование Высшее 277 Неполное высшее 44 Среднее 57 Среднее специальное 144 Неполное среднее 2 Социальный состав Интеллигенция 75 Рабочие 103 Служащие 198 Домохозяйки 45 Предприниматели 41

Кадровый потенциал Сведения о педагогическом коллективе Характеристика кадрового состава Количество человек По образованию Высшее педагогическое 19 Среднее педагогическое 6 Другое 4 По стажу До 5 лет 5 От 5 до 10 лет 4 От 10 до 15 лет - Свыше 15 лет 20 По результатам аттестации Высшая квалификационная категория 11 Первая квалификационная категория 10 Вторая квалификационная категория 2 Не имеет квалификационной категории 3 Соответствие занимаемой должности 3

В педагогическом коллективе - 24 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физическому воспитанию, 2 учителя – логопеда, 1 педагог-психолог, 2 старших воспитателя. Педагоги ДОУ активно участвуют в методической работы ДОУ, обладают необходимыми профессиональными компетенциями: аналитической, прогностической, проектировочной, оценочной, рефлексивной, информационной, развивающей, ориентационной, мобилизационной, перцептивной. Постоянно (1 раз в три года) повышают квалификацию в Костромском областном институте развития образования, 3 воспитателя учатся в КГУ им. Некрасова. 1 педагог имеет медаль «За трудовую доблесть» 7 педагогов награждены Почетной грамотой МО РФ

Контингент воспитанников Сведения о воспитанниках Возрастная категория направленность Количество групп детей Ранний возраст общеразвивающей 472 Дошкольный возраст общеразвивающей 5104 компенсирующей 232 Всего: Групп 13 ; Детей 315

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокой- ной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность работников дошкольных организаций, работающих по программе «От рождения до школы».

Содержание дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценно­сти; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстни­ками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного от­ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в бы­ту, социуме, природе. Вариативная часть Парциальная программа Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - М.: Просвещение, Цель: формирование у ребенка навыков разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Театральная студия

Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любо­знательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой актив­ности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объек­тах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокуль­турных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многооб­ разии стран и народов мира. Вариативная часть Парциальная программа Региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста "Юный костромич" / Под рук. Г.В. Власовой - Кострома: МБУ города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования", Цель программы: Формирование духовного начала у детей дошкольного возраста через изучение исторического наследия города Костромы. Парциальная программа Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа / под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. СПб: Детство Пресс, Цель: определение новых ориентиров в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.

Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого твор­чества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпо­сылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искус­ства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становле­ ние эстетического отношения к окружающему миру; формирование элемен­ тарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художествен­ной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам ху­дожественных произведений; реализацию самостоятельной творческой дея­тельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как коор­ динация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движе­ния, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не нано­сящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных пред­ставлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с пра­вилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элемен­ тарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закалива­нии, при формировании полезных привычек и др.) Вариативная часть Школа мяча Цель: научить детей элементам баскетбола

Направления взаимодействия ДОО с семьями воспитанников и содержание сотрудничества Первое направление Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Содержание сотрудничества: данное направление предусматривает психолого- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, охраны и укрепления их физического, психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Второе направление Обеспечение информационной открытости ДОО для предоставления информации об ООП ДОО (Основная Образовательная Программа Дошкольной Образовательной Организации) семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску использования материалов, обеспечивающих реализацию ООП, в том числе в информационной среде; для обсуждения родителями детей вопросов, связанных с реализацией программы. Содержание сотрудничества: взаимодействие с родителями в рамках единой информационно-образовательной среды предусматривает: - оперативное и объективное информирование родителей о деятельности ДОО посредством обновления информации на официальном сайте; - использование информационно- коммуникационных технологий на родительских собраниях, совместных мероприятиях; - организацию сетевого взаимодействия специалистов ДОО с родителями по вопросам психолого-педагогического развития детей посредством Интернет-ресурсов.

Третье направление Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Содержание сотрудничества: настоящее сотрудничество родителей и ДОО – это совместная, соразделенная реализация ООП по принципу: «педагоги начинают - семья продолжает», «то что «открыто» ребенком в семье – должно стать «открытием» всей группы».

Виды деятельности детей дошкольного возраста - игровая деятельность (включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисования, лепки, аппликации); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Модель предметно-развивающей среды для детей 2-3 лет Особенности возраста: - активное познание окружающего мира; - освоение «орудийных» способов действий в быту, игре; - овладение активной речью; - появление сюжетно-отобразительной игры. Игрушки и материалы -для развития движений; - для развития игровой деятельности; - для экспериментирования (центр воды и песка); - для детского творчества; - развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические игры).

Модель предметно-развивающей среды для детей 3-4 лет Особенности возраста: - переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром; - проявления детской самостоятельности; - накопление чувственного опыта в совместной со взрослым предметно-познавательной деятельности. Игрушки и материалы: -для стимулирования двигательной активности; -игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые атрибуты и предметы-заместители; -для детского творчества; -для экспериментирования; -дидактические и развивающие игры, строительные наборы; - для социализации (картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, обуви, одежды).

Модель предметно-развивающей среды для детей 4-5 лет Особенности возраста: - накопление опыта совместной со сверстниками деятельности - развитие познавательной активности и деятельности -попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. Игрушки и материалы: - для обеспечения оптимальной двигательной активности; - для сюжетно-ролевых игр; -для строительных игр; -для сенсорного развития; -для экспериментирования; -для социально-личностного -развития; -Дидактические, развивающие игры.

Модель предметно-развивающей среды для детей 5-7 лет Особенности возраста: - меняется психологическая позиция – дети начинают ощущать себя старшими в детском саду; -появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Игрушки и материалы: -для режиссёрских игр; -изобразительной деятельности; -самостоятельной трудовой деятельности; -познавательно-речевой деятельности; -художественно-творческой деятельности; -для активизации двигательной деятельности; - знаковый, символьный материал.