Сюжетно – ролевая игра детей старшего дошкольного возраста Семья – основной орган социализации, мать и отец - главные творцы личности, ребёнок – пустой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Advertisements

Мини проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе 5 Подготовила : Софьина Тамара Валерьевна.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
К РАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Вид проекта игровой, творческий. Проект направлен на взаимодействия педагогов, детей и родителей, на то, чтобы дети и родители.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Проектный метод как средство развития патриотических чувств к родному городу.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Участники проекта: дети младшей и старшей групп, родители воспитанников, воспитатели и музыкальный руководитель МБДОУ. Интеграция образовательных областей:
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182»
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Детская проектная деятельность по теме «Моя мама».
Транксрипт:

Сюжетно – ролевая игра детей старшего дошкольного возраста Семья – основной орган социализации, мать и отец - главные творцы личности, ребёнок – пустой сосуд, который надо наполнит культурой. Т. Парсонс

Проектная деятельность логопедической группы «Крошка енот» «Наша дружная семья» МАДОУ – д/с 7 «Семицветик» Бердск 2012 год

Паспорт проекта: Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев) с 15 января по 15 мая. Участники проекта: дети логопедической старшей группы «Крошка енот», воспитатели группы, родители воспитанников, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный работник, преподаватель изо. деятельности. Образовательная область: социализация дошкольников, формирование нравственных качеств.

Актуальность темы: В современном образовании остро стоит вопрос нравственного воспитания и социализации детей. Исследования показали, что особую роль здесь играет семья. Именно в семье закладываются навыки общения, нормы взаимоотношений, развивается личность ребёнка. Динамичные изменения современного мира в политической, экономической и социальной сферах диктуют необходимость новых подходов к теории и практике воспитания и позитивной социализации личности дошкольника.

Цель проекта : выявить уровень сформированности навыков сюжетно-ролевой игры. Задачи: Обогащать знания детей через: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разыгрывание коротких сценок и ситуаций Расширить представления о взаимоотношениях в семье Воспитывать чуткое и внимательное отношение к близким Формировать умения совместной деятельности Продолжать совершенствовать умения переносить впечатления, знания в игровую ситуацию. Реализовывать и развивать сюжет сюжетно – ролевой игры. Повысить значимость семьи в жизни каждого человека.

Содержание проектной деятельности: Работа с родителями Информировать и приобщить в обновлении предметно – развивающей среды в группе Приобщить родителей к оформлению альбома «Наша дружная семья» Экскурсии на место работы родителей Составление рассказов детей с родителями о своей семье Работа с детьми Беседа: «Что такое семья?» Упражнение: «Ассоциации» Опрос: «Дружная, не дружная семья» Рисование: портрет «Семья» Упражнение: «Дела мамы, дела папы, дела мои» Рассматривание иллюстраций, картин Чтение художественных произведений, исторической литературы, былин Расширить представления детей о взаимоотношениях родителей. Проблемная ситуация «Мама с папой поменялись ролями» Рисование сюжетной картины «Моя дружная семья» Формировать умения совместной деятельности: изготовление с детьми макетов «Мой дом» и «Гараж»; изготовление атрибутов руками детей Обогащение знаний и опыта детей через: Совместное Игра «Кто на кого похож» Дидактическая игра «Подбери лицо», «Что для дома нужно», «Разрезные картинки» Игры на развитие грамматического строя речи и связной речи Дидактическая игра «Угадай на вкус и назови» Ролевая игра: «Повара готовят салаты» Спортивное развлечение «Мама, папа и я – спортивная семья» Утренник «Мама милая моя»

Предполагаемые результаты: Дети знают исторические семейные традиции Могут рассказать о своей семье Самостоятельно организовать сюжетно – ролевую игру «Наша дружная семья» Умеют договариваться друг с другом

Результат деятельности: Обогащены знания детей через: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разыгрывание коротких сценок и ситуаций Дети самостоятельно могут внести впечатления, знания в игровую ситуацию. Расширены представления о семейных взаимоотношениях Дети приобрели умения чутко и внимательно относиться к близким Сформированы умения совместной деятельности Самостоятельно реализовывают и развивают сюжет игры Повысили значимость семьи в жизни каждого ребёнка Мини –альбом «Наша дружная семья» Оформление выставки рисунков «Портрет моей мамы» Дидактическая игра «Что для дома нужно», «Разрезные картинки» Развивающая среда: атрибуты для папы, мамы, детей; игрушки- заместители; настольная игра «Дом», «Улица города», «Аэропорт» Технологическая карта Видеофильм «Дружба» Фотовыставка

1 ЭТАП РАБОТЫ: Дать определение семье (что такое семья?) Выяснить характер семейных взаимоотношений (какая моя семья?)

Исследовательские задания: Беседа: "Что такое семья?" Упражнение: "Ассоциации" Опрос: "Какая моя семья ?" Рисование: "Семья" Упражнение: "Дела мамы, дела папы, дела мои"

Результат исследования Семья – это когда все друг друга уважают Семья – это мама, папа, я. Все вместе. Семья – это когда все дружат Семья – это когда все любят друг друга Семья – это когда мы всё делаем вместе В беседе "Что такое семья?" дети дали следующие определения:

Если семья – это постройка, то она … (забор, дом, мост, квартира, замок) Если семья – это цветок, то он… (ромашка, роза, трава, кактус, одуванчик) Если семья – это цвет, то он… (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, розовый) Если семья – это музыка, то она… (звонкая, радостная, весёлая, грустная) Если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг, квадрат, овал, полоска) Если семья – это мультфильм, то он… ("Золушка", "Том и Джерри", "Король Лев", «Ну, погоди", "Бабки Ежки") В упражнении "Ассоциации" дети подбирали образ к слову семья:

В опроснике: "Какая моя семья ?" дети выкладывали кружки рядом с портретом, выражающим определённую эмоцию 5 детей 7 детей 3 ребёнка

При рисовании "Семьи" дети изобразили самого значимого и любимого члена семьи Мама - 5 Мама и папа - 7 Папа - 3

В упражнении "Дела мамы, дела папы, дела мои" дети назвали любимые увлечения и занятия всех членов семьи: МАМА Я ПАПА убирает квартиру красится ухаживает за мужем варит кушать лежит на диване смотрит телевизор ремонтирует машину включает компьютер рисую, леплю играю в игрушки смотрю телевизор помогаю маме

2 ЭТАП РАБОТЫ: Повысить значимость семьи в жизни каждого человека Расширить знания о внутрисемейных и овне семейных отношениях Обогатить мироощущения

Реализация проекта семья Родственные отношения Права обязанности Эмоции чувства Профессии виды труда Социальные отношения

ИСТОРИЯ СЕМЬИ Изучение энциклопедий, просмотр картин, фото, иллюстраций, чтение исторической литературы, былин

Познавательная игра "Куда отправиться"

Беседа "Загляни в прошлое, настоящее и будущее" "Раньше были только обезьяны. Потом мамонты. А люди родились после мамонтов. Люди были не похожи на нас. Они были дикие. А сейчас мы такие какие есть. Мы даже красивые. А ещё есть инопланетяне на других планетах. Они не такие как мы. Они немного страшные. Они летают, а мы ходим."

РОДСТВЕНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Совместное изготовление с детьми макетов "Дорога", "Гараж", "Аэропорт"

Игра "Кто на кого похож"

Дидактическая игра "Что мы делали не скажем"

Дидактическая игра "Придумай и нарисуй загадку"

Сюжетно – ролевые игры "Строители", "Доктора", "Мы ждём гостей", "День рождение"

Создание альбома "Моя семья"

ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА Познавательная игра " Ты мне, я тебе"

Дидактическая игра "Узнай картинку"

ПРОФЕСИИ. ВИДЫ ТРУДА Занятие по ознакомлению с окружающим и СРИ игра "Все профессии важны"

Познавательная игра "Кому, что нужно для работы"

Серия занятий "Для чего руки нужны"

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Тематические занятия и беседы

Изготовление газет к праздничным датам

ПРАВА РЕБЕНКА Беседа "Что такое свобода" свобода –это когда тебе не мешают свобода – когда делаешь все, что хочешь свобода – когда лежишь на кровати свобода – когда всех обнимаешь

Занятие "Мои права на жизнь"

КОНЕЦ