МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение педагогической технологии «Проектная задача» Погружение в технологию «Проектная задача»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические принципы в современной трактовке. Научность Расширение понятия научности. Наука теперь – это не истина, а версия, множественность разных.
Advertisements

МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» Латыголец Елена Анатольевна, учитель.
Формирование модели оценки качества общего образования в Москве. Выступление на педагогическом совете 24 апреля 2012 г. Автор выступления: Шмелева Галина.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» Латыголец Елена Анатольевна, учитель.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Транксрипт:

МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение педагогической технологии «Проектная задача» Погружение в технологию «Проектная задача»

Добро пожаловать, ФГОСы!

Позиция учителя в традиционном образовании инициативное и ответственное лицо, судья, носитель «сакрального знания», передающий фрагменты этого знания лучшим. В новом компетентностном подходе учитель занимает позицию организатора, консультанта, толкователя «правил игры», «администратора сети», он лишь организует (регулирует, направляет) процесс.

Позиция ученика в традиционном образовании объект педагогических воздействий В компетентностном подходе ученик - субъект собственного развития, он занимает разные позиции в процессе своего образования

Традиционное образование основывается на идее централизованного и многоуровневого контроля, осуществляемого учителем по традиционной 5-балльной шкале. Компетентностно-ориентированное образование требует: внутреннего учительского контроля, самоконтроля ученика, его собственной самооценки, внешней экспертной оценки

Требования ФГОС Целью обучения учащегося является не столько предметный, сколько личностный результат. (МОТИВАЦИЯ- ЗАЧЕМ???) На первый план выходит личность школьника, его способность к самореализации, (Я СМОГУ!) самостоятельному решению проблем. (Я САМ!) Формирование у подрастающего поколения тех знаний и моделей поведения, которые позволят ему быть успешным вне стен школы.

Воронцов А.Б.: «В проектной задаче важен не столько конечный продукт, сколько сам процесс коллективного детского труда!» Проектная задача (Воронцов А.Б.) -это задача, в которой через набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, -проектная задача направлена на получение «конечного продукта» (определенного результата) -В ходе решения задачи происходит качественное самоизменение группы детей. Решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.

Проектная задача «Я талантлив!» Что такое талант? Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные способности.

Какое высказывание Вы бы могли использовать в работе? «Талант даётся при рождении, а развивается в движении»; «Талант – это легко делать то, что трудно для других». «Отсутствие таланта – это уже редкий дар»;

ИНСТРУКЦИЯ Каждый человек ТАЛАНТЛИВ! Сегодня Вы, уважаемые коллеги, оформите Почётную грамоту самому себе. Работайте строго по инструкции. 1 шаг: (Работа индивидуальная.) Каждый педагог берёт макет своей будущей грамоты и вписывает ручкой в нужные строки свои ФИО, место работы и должность. Почётная грамота награждается ФИО________________, место работы, должность_________ за то, что он (она) (голубая полоска) (сиреневая полоска) 2 шаг: (Работа в команде.) Каждый человек из команды берёт одну голубую полоску и читает всей команде, что там написано. Затем ВСЯ команда ДОГОВАРИВАЕТСЯ кому, какая полоска достанется. Каждый вклеивает голубую полоску, которую ему выбрала команда в прямоугольник (голубая полоска) в своей грамоте. (Если кому-то досталось незаконченная мысль: ОСВАИВАЕТ … - решите командой, что там может быть написано.) 3 шаг: (Работа в команде.) Так же разделите сиреневые полоски из коробки.

Почётная грамота самому себе ИНСТРУКЦИЯ 4 шаг: (Работа индивидуальная.) В Вашей грамоте перечислены 12 характерных черт: красивая нежная женщина, уравновешенный человек, любимая и любящая жена (муж) и т.д. Выберите из них только ТРИ, которые относятся к Вам лично. Раскрасьте их любым цветом. _красивая нежная женщина _заботливая любящая дочь(сын) _уравновешенный человек _любимая и любящая жена(муж) 5 шаг: (Работа индивидуальная.) Под таблицей есть пустая строка. Перечитайте, за что Вы выписываете себе Почётную грамоту. Что ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ о себе Вы не указали? Напишите в пустой строке. 6 шаг: (Работа индивидуальная.) Перечитайте, за что Вы ВРУЧАЕТЕ себе Почётную грамоту. Ранжируйте свои таланты: поставьте цифру 1 с самым главным на Ваш взгляд Вашим качеством, 2 менее важным, 3,4,5, 6.

Почётная грамота самому себе ИНСТРУКЦИЯ 7 шаг: (Работа в паре.) Вверху Вашей грамоты нарисован пятиугольник. Это – Ваш герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема. А чем Вы отличаетесь от других? Посоветуйтесь с соседом и нарисуйте в своём гербе то, что на ДАННЫЙ МОМЕНТ является для Вас самым важным! Украсьте свои грамоты. 8 шаг: (Работа в команде.) Всей командой напишите синквейн «Мы - педагоги» о вашей команде. Мы – педагоги! Подберите 2 прилагательных о вашей команде. Выберите 3 глагола о вас. Напишите красивое предложение, пословицу, крылатую фразу. Сделайте ВЫВОД: Слово или слова, передающие НАСТРОЕНИЕ. 9 шаг. (Работа в команде). Придумайте представление своей команды. Обязательно расскажите всем, какими талантами обладает каждый человек в команде. Можно спеть, взять интервью у звёзд, описать карту вашего звёздного неба и т.п.

Позиция учителя в традиционном образовании инициативное и ответственное лицо, судья, носитель «сакрального знания», передающий фрагменты этого знания лучшим. В новом компетентностном подходе учитель занимает позицию организатора, консультанта, толкователя «правил игры», «администратора сети», он лишь организует (регулирует, направляет) процесс.

Позиция ученика в традиционном образовании объект педагогических воздействий В компетентностном подходе ученик - субъект собственного развития, он занимает разные позиции в процессе своего образования

Традиционное образование основывается на идее централизованного и многоуровневого контроля, осуществляемого учителем по традиционной 5-балльной шкале. Компетентностно-ориентированное образование требует: внутреннего учительского контроля, самоконтроля ученика, его собственной самооценки, внешней экспертной оценки

«Основные приемы работы в рамках новой образовательной технологии» Создание реального конечного продукта (практико-ориентированный замысел задачи). Организация работы детских групп с помощью инструкций. Сочетание коллективной работы в команде, паре с индивидуальной. Вычитывание необходимой информации из приложений. Самостоятельное принятие решений детьми. Обязательная творческая составляющая.

Результат в традиционном образовании понимается как определенная сумма знаний и умений, личность, достаточно эффективно функционирующая в условиях стабильного общества. Результат при компетентностном подходе готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию на следующем этапе обучения.

«Вы сможете все, чего захотите, только начните. Смелость порождает гениальность. Начинайте немедленно!» Гёте

МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение педагогической технологии «Проектная задача» Погружение в технологию «Проектная задача» Содержание Конечный продукт, который получат участники погружения Организаторы 1.Мастер-класс «Основные приемы работы в рамках новой образовательной технологии» «Почётная грамота самому себе» Латыголец Е.А., Латыголец С.М 2.«Оценка метапредметных результатов школьников в ходе урока открытия новых знаний. (4 класс, Окр. мир, «Работа сердца».) Инструкция по созданию иллюстрированного пособия «Моё сердце» Учитель начальных классов Утопленникова Т.Б. 3.«Организация работы класса на уроке обобщения «Жизненными тропами Настеньки и Митраши» (6 класс, М.Пришвин «Кладовая солнца») Вариант заданий детской группе«Тропа Настеньки» Учитель русского языка Бондаренко И.Х. 4. Критерии оценивания компетентностных заданий Критерии оценивания компетентностных заданий Учителя начальных классов Расторгуева Н.В.. Абдуллина Е.В. 5. Разработка заданий для проектных задач. Проект задачи Учитель географии Воропина Л.А.