Механизмы финансирования реализации специальных ФГОС для детей с ОВЗ Высшая школа экономики, Москва, 2015 www.hse.ru И.В. Абанкина Директор Института развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горина Антонина Николаевна, заместитель начальника Департамента Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
Advertisements

1 Формирование нормативных затрат на оказание государственных услуг из Базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
О переходе на подушевое финансирование Документы: Указ Президента Российской Федерации от (осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
© АНО «РАКУРС» Переход на нормативно-подушевое финансирование при оказании государственных услуг по спортивной подготовке Член экспертной группы Министерства.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Транксрипт:

Механизмы финансирования реализации специальных ФГОС для детей с ОВЗ Высшая школа экономики, Москва, И.В. Абанкина Директор Института развития образования, ординарный профессор, Национального исследовательского университета - Высшая школа экономики

Высшая школа экономики, Москва, МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И РАСЧЕТ СУБСИДИИ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ И ОТРАСЛВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ, НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Специальные ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ, СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕЗУЛЬТАТАМ ПОСТУПАЮЩИЕВЫПУСКНИКИ обратная связь контроль качества мониторинг принятие решений

Базовые (отраслевые) и ведомственные перечни услуг и работ в дополнительном образовании 3 Базовые (отраслевые) перечни услуг и работ Ведомственные перечни услуг и работ (ГРБС) Базовые (отраслевые) перечни размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях ( и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации ( в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Базовые (отраслевые) перечни размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях ( и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации ( в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Ведомственные перечни государственных работ и услуг размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях ( и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации ( в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Ведомственные перечни государственных работ и услуг размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях ( и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации ( в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Реестр государственных заданий на едином портале Реестр соглашений Организации образования Соглашение о предоставлении субсидии Государственное (муниципальное) задание

БАЗОВЫЙ НОРМАТИВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОСТОИТ: ИЗ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ N непоср iбаз ИЗ ЗАТРАТ НА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ N общ iбаз N УС iбаз – затраты на приобретение услуг связи для i- ой госуслуги N ОТ2 iбаз – затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой госуслуги N OT1 iбаз – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников n OT1 id – норма рабочего времени, затрачиваемое d- им специалистом на оказание i-ой госуслуги R OT1 id – повременная (часовая) ставка d-ого специалиста, связанная с оказанием i-ой госуслуги N МЗ iбаз – затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества n МЗ ik – норма k-ого вида материального запаса, связанная с оказанием i-ой госуслуги R МЗ ik – стоимость k-ого вида материального запаса, связанная с оказанием i-ой госуслуги Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги и на выполнение работ Постановление Правительства РФ N640 от КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ – на единицу объема работы N ИНЗ iбаз – иные затраты по видам ресурсов, связанные с оказанием i-ой государственной услуги T МЗ i – срок использования k- ого вида материального запаса N КУ iбаз – затраты на коммунальные услуги для i-ой госуслуги N СНИ iбаз – затраты на содержание недвижимого имущества для выполнения госзадания N СОЦДИ iбаз – затраты на содержание ценного движимого имущества для выполнения госзадания N ТУ iбаз – затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой госуслуги N ПНЗ iбаз – затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой госуслуги K отр – отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, с учетом показателей качества госуслуги K тер – территориальный корректирующий коэффициент включает коэффициент на оплату труда с начислениями коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества Утверждается федеральним органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя с учетом условий территориальных особенностей и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания N КУ j – затраты на оплату коммунальных услуг, связанные с выполнением j-ой работы N СНИ j – затраты на содержание недвижимого имущества для выполнения госзадания N ОТ1 j – затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением j-ой работы, включая АУП, в случаях, установленных стандартами услуги N МЗ j – затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых в процессе выполнения j-ой работы N ИНЗ j – затраты на иные расходы, связанные с выполнением j-ой работы N СОЦДИ j – затраты на содержание ценного движимого имущества для выполнения госзадания N УС j – затраты на приобретение услуг связи, связанные с выполнением j-ой работы N ТУ j – затраты на приобретение транспортных услуг, связанные с выполнением j-ой работы N ОТ2 j – затраты на оплату труда с начислениями работников, связанных с выполнением j-ой работы, включая АУП, в случаях, установленных стандартами услуги N ПНЗ j – затраты на прочие общехозяйственные нужды, связанные с выполнением j-ой работы

НАИМЕНОВАНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ДЕТАЛИЗАЦИЯ ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТ ПО ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ (УСЛОВИЙ) ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ИЗ БАЗОВОГО (ОТРАСЛЕВОГО) ПЕРЕЧНЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Отраслевые корректирующие коэффициенты, отражающие объективные характеристики организаций и специфику оказываемых ими государственных услуг по реализации общеобразовательных и общеразвивающих программ КОЭФФИЦИЕНТ ПО ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ КОЭФФИЦИЕНТ ПО КАТЕГОРИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ УСЛУГИ КОЭФФИЦИЕНТ ПО МЕСТУ ОБУЧЕНИЯ очно-заочная заочная сетевая форма дистанционные технологии электронное обучение обучающиеся с ОВЗ, дети с умственной отсталостью дети – инвалиды, дети, нуждающиеся в длительном лечении дети – инвалиды, дети, нуждающиеся в длительном лечении обучающиеся по состоянию здоровья по месту жительства в специальных учебно- воспитательных учреждениях закрытого и открытого типов

Базовые нормативы затрат на оказание i-ой государственной услуги 6 Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги Отраслевой корректирующий коэффициент Территориальный корректирующий коэффициент Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i­ой государственной услуги Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги Иные затраты, связанные с оказанием i-ой государственной услуги Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной услуги Затраты на оплату труда с начисления ми на выплаты по оплате труда работников Затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой госуслуги Затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой госуслуги Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой госуслуги Затраты на приобретение услуг связи для i-ой госуслуги Затраты на содержание ценного движимого имущества для выполнения госзадания Затраты на содержание недвижимого имущества для выполнения госзадания Затраты на коммунальные услуги для i-ой госуслуги

Корректирующие коэффициенты к базовим нормативам затраты 7 Отраслевой корректирующий коэффициент Территориальный корректирующий коэффициент Рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, исходя из соответствующих показателей, отражающих содержание государственной услуги и (или) условия (формы) оказания государственной услуги (показатели отраслевой спецификации) с указанием порядка расчета отраслевого корректирующего коэффициента – территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда - территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества Рассчитывается как соотношение между -среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого оказывается услуга, - и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i­ой государственной услуги. Рассчитывается как соотношение между -среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого оказывается услуга, - и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i­ой государственной услуги. Рассчитывается как соотношение между - суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяемими в соответствии с натуральними нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, - и суммой затрат на коммунальные услуги (N КУ iбаз ) и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (N СНИ iбаз ), в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги. Рассчитывается как соотношение между - суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяемими в соответствии с натуральними нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, - и суммой затрат на коммунальные услуги (N КУ iбаз ) и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (N СНИ iбаз ), в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

В соответствии с требованиями федерального законодательства обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется по адаптированним образовательним программам как в специальных классах (группах) коррекционной (компенсирующей) направленности, так и в общеобразовательных классах (группах комбинированной направленности) посредством инклюзии. Проведенный анализ региональных нормативных правовых актов в 79 субъектах РФ показывает: нормативы обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в отдельных коррекционных классах определены в 70-ти субъектах РФ только в 9-ти регионах не осуществляется дифференциация нормативов в зависимости от соответствующих вида и направленности образовательной программ: Краснодарский край, Воронежская, Курганская, Ростовская, Смоленская и Тюменская области, Республики Бурятия, Марий Эл и Северная Осетия – Алания. нормативы обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных классах создание условий для обучение ребенка с ОВЗ в рамках инклюзии определены лишь в 18-ти субъектах Российской Федерации: Москва (только для инвалидов) и Санкт-Петербург, Забайкальский, Красноярский и Приморский края, Иркутская, Кировская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Пензенская, Самарская, Сахалинская и Тульская области, Республики Бурятия и Карелия, Чувашская Республика – Чувашия. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ФИНАСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Расчеты оплаты труда непедагогического персонала в нормативе: Обеспечения реализации адаптированных общеобразовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях осуществлялся без учета инклюзии в группах комбинированной направленности: в 18-ти регионах при определении нормативов учитывается уменьшение наполняемости и привлечение дополнительного персонала для реализации адаптированных общеобразовательных программ в группах компенсирующей направленности: Красноярский и Хабаровский края, Иркутская, Кемеровская, Мурманская, Нижегородская, Омская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Сахалинская и Ульяновская области, Республики Адыгея, Алтай, Мордовия, Татарстан и Тыва, Чувашская Республика – Чувашия; в 18-ти регионах при определении нормативов учитывается исключительно уменьшение наполняемости в группах компенсирующей направленности: Забайкальский и Приморский края, Архангельская, Владимирская, Волгоградская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Самарская, Тамбовская, Тверская и Томская области, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская республика; в 3-х регионах при определении нормативов учитывается исключительно необходимость привлечения дополнительных педагогических работников для работы в группах компенсирующей направленности: Амурская и Магаданская области, Ставропольский край.

10 Спасибо за внимание!