Донецкое педагогическое училище, 1975 г.; Донецкий государственный университет, 1982 г. Стаж работы - 40 лет Учитель высшей квалификационной категории,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль игры в процессе обучения на уроках математики»
Advertisements

«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
Турищева Светлана Александровна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Мастер – класс учителя математики первой квалификационной категории МКОУ КСОШ 1 им. Знаменского А.Д г.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска Варавва Елены Васильевны.
Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 города Хабаровска Медведева Лариса Георгиевна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

Донецкое педагогическое училище, 1975 г.; Донецкий государственный университет, 1982 г. Стаж работы - 40 лет Учитель высшей квалификационной категории, Педагогическое звание « старший учитель ». Игровая деятельность на уроках математики в начальной школе Современное образование в ДНР Донецкая гимназия 92 Колле Полина Алексеевна Начальные классы

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег Достижения Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег Достижения Творческий проект «Методические рекомендации к первому уроку» для 4 класса (2012 г); Организатор внепрограммного конкурса «Альбус» (2013 г.); Печатные работы: журнал «Відкритий урок…» 2012 г.-статья «Совершенствование лексических умений в 1 классе» 2015 г.-краткая аннотация опыта в районном сборнике НМЦ Кировского отдела образования «Грани мастерства» Колле П.А.учитель начальных классов Донецкая гимназия 92

Игра-это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. С.Шацкий Актуальность опыта Игра для младших школьников продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника. Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, создаёт в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребёнка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием. Колле П.А.учитель начальных классов Донецкая гимназия 92

В игре раскрывается перед детьми мир, развиваются творческие способности личности. В.А.Сухомлинский Цель опыта Привлечь внимание детей Активизировать их мыслительную деятельность Научить каждого ребёнка самостоятельно учиться Сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу Идея опыта Выработка ряда навыков и умений, которые впоследствии пригодятся ему в жизни Воспитание интереса к предмету Развитие внимания, памяти и мышления учащихся Систематизация жизненного опыта Развитие инициативы, находчивости, настойчивости в преодолении препятствий Колле П.А.учитель начальных классов Донецкая гимназия 92

Роль занимательности на уроках математики Дидактическая игра Логические упражнения Сюжетно-ролевые игры Интерес к математике в младших классах поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Она служит основой для проникновения в сознание ребят чувства прекрасного в самой математике Колле П.А.учитель начальных классов Донецкая гимназия 92

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Колле П.А.учитель начальных классов Донецкая гимназия 92

Колле П.А.учитель начальных классов Донецкая гимназия … … … + 9 … + …

Занимательный материал применяется на разных этапах усвоения знаний. Использование игр оправдано только тогда, когда они тесно связаны с темой урока, органически сочетаются с учебным материалом, соответствующим дидактическим целям урока. Вокруг девочки порхают 5 бабочек разных цветов : красного, фиолетового, жёлтого, розового, голубого. Бабочки, которые находятся справа, не красного, не фиолетового, не жёлтого цвета, а бабочки, которые находятся слева, не розового и не голубого цвета. Раскрась всех бабочек соответствующими цветами. Колле П.А.учитель начальных классов

Колле П.А.учитель начальных классов Донецкая гимназия 92 Математические ручейки. Дети сидящие на одном ряду, стоят повернувшись лицом друг к другу. Говорится, что только, что прошёл необычный дождь – математический. Образовались бурные математические ручейки, которые весело бегут, перегоняя друг друга, с пригорка вниз к озеру.Какой ручеёк самый быстрый. По сигналу учителя первый ученик из каждого ряда (ручейка), называет любой пример и бросает мяч своему соседу по парте. Тот ловит мяч,называет ответ и составляет следующее выражение, используя в качестве исходного числа предыдущий ответ.Составив новое выражение, бросает мяч стоящему в противоположном ряду товарищу и т.д.

Без игры не может быть полноценного умственного развития.В.А.Сухомлинский РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ Колле П.А.учитель начальных классов Донецкая гимназия 92

Математические квадраты Найди сумму трёх чисел занимательного квадрата. Для этого складываются три числа, которые расположены по диагонали, или горизонтали, или вертикали.) =39. Теперь, зная, что сумма трёх чисел равна 39, находи недостающие числа.39-(11+21)=7, 39- (21+13)=5. Запиши число 7 в верхнюю клетку, а число 5 в нижнюю клетку среднего ряда. Находи таким образом третье число любого ряда по известным двум числам. Когда квадрат заполнен, проверь, чтобы сумма чисел по всем направлениям была одинаковой и составляла 39.

Включение в урок игры или игровой ситуации делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в освоении обучения. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решаются умственные задачи, усиливают интерес детей к предмету, к познанию мира или окружающего мира. На вершине вкопанного в землю 5 метрового столба находится улитка. Каждый день она спускается по столбу на 3 метра, а каждую ночь снова поднимается на 2 метра вверх. На какой день улитка окажется на земле ?

Колле П.А.учитель начальных классов Донецкая гимназия 92