Оценка профессиональных и общих компетенций студентов по итогам освоения профессионального модуля «Оператор ЭВМ» специальности «Информационные системы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
Advertisements

« Осуществление работ по профессии " Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА» Екатеринбург 2013 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
Подготовка к квалификационному экзамену по ПМ 02 Внеурочная деятельность и общение младших школьников.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Особенности проведения ИГА по ФГОС. В соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация выпускников,
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО -
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Выполнил : педагог первой квалификационной категории Никитенко И.В.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Транксрипт:

Оценка профессиональных и общих компетенций студентов по итогам освоения профессионального модуля «Оператор ЭВМ» специальности «Информационные системы» Королева О.А. Министерство образования и науки РФ Выксунский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования « Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Внедрение ФГОС нового поколения в учреждениях среднего профессионального образования стало основой изменения результата профессионального образования. Личностно центрированная модель подготовки специалиста, предложенная в стандартах третьего поколения, предполагает перенос акцента с содержания образования (что преподают) на результат (какими компетенциями овладеет студент, что он будет знать и готов делать).

Цель Проверка соответствия уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студента требованиям к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, обозначенным в ФГОС.

Основополагающие документы Федеральный закон 273 РФ от «Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности Информационные системы (по отраслям). Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей.

Профессиональный модуль Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Профессиональный модуль ПМ.03 ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» МДК03.01 «Эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств» МДК «Пакеты прикладных программ» Учебная практика Квалификационный экзамен

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Оператор ЭВМ» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена. Профессиональный модуль ПМ.03

Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Условием допуска к квалификационному экзамену является положительная аттестация по МДК03.01 «Эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств», МДК «Пакеты прикладных программ», по всем разделам учебной практики. Профессиональный модуль ПМ.03

Квалификационный экзамен ПМ Экзаменационные билеты 1.1 Практические задания 1.2 Устное обоснование Результатов работы 2. Внешнее тестирование Оценочная ведомость по ПМ.03

Квалификационный экзамен проводится в виде: выполнения практических ситуаций, имитирующих работу оператора ЭВМ и устного обоснования результатов работы, представления результатов дистанционного обучения в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» (сертификаты). Квалификационный экзамен ПМ.03

Квалификационный экзамен проводится в виде выполнения практических ситуаций, имитирующих работу оператора ЭВМ и устного обоснования результатов работы (экзаменационный билет).экзаменационный билет В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка профессиональных и общих компетенций. Критерии оценки некоторых компетенций представлены в таблицах 1,2. Квалификационный экзамен ПМ.03

Критерии оценки Практическое Задание Освоенные ПК Показатель оценки результата Оценка Решение задачи с использованием табличного процессора MS Excel ПК1.2. Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему ПК ПК2.2. Выполнять вычисления с помощью табличного процессора. Соблюдение требований к структуре подключения и настраивания параметров функционирования персонального компьютера. Техничность ввода, редактирования цифровой и аналоговой информации. Использование различных функций Excel, создание и редактирование диаграмм. освоен / не освоен Таблица 1

Устное обоснование результатов работы Освоенные ОК Показатель оценки результата Оценка Устное обоснование выполненного практического задания ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности. Грамотность речи при устном обосновании материала. Аргументированность изложения материала. Соблюдение регламента ответа. освоен / не освоен Критерии оценки Таблица 2

Внешнее тестирование Внешнее тестирование – это независимое доказательство наличия у студентов профессиональных компетенций

Результат дистанционного обучения

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности Информационные системы (по отраслям). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: /db/portal/nach/os_zip/0109.rtf/db/portal/nach/os_zip/0109. rtf Литература: